Ледовые забавы картингистов байки из картклуба

Ильмир Шакиров
               Ледовые забавы картингистов (байки из  картклуба)
Памяти Ивана Ковалева и других  картингистов «советского потока», которых нет с нами, посвящается.
.
     8 марта прошли зимние погонялки картов на шипах. Мощные «ротакс-Макс» порядком изьели лед шипами, так, что весеннее солнышко оставляло воду на проплешинах асфальта.
Особенность зимних погонялок в том, что сейчас они «по льду». Говорят, были старые совковые времена, что на лед выходили даже 250 кубовые монстры с моторами от кроссовых ЧЗ, и езда на этих ледовых монстрах выглядела примерно так.
   При старте передок приподнимался и машина ехала на задних колесах. При повороте «газ» сбрасывался передок опускался и можно было «рулить». При  выходу на прямую опять газ в пол.
А сколько остроумных решений было осуществлено именно на «зимних» картах. Для того чтобы «связать» воду в топливе добавляли спирт, либо ацетон. (больше ацетон, ибо спирт сами понимаете, хоть и технический а время дефицита водовки. Автор застал время 81 году, когда из клея №88 хитроумным способом извлекалось содержимое и оставалось спиртовое содержание. Делов то. Станок сверлильный и хитрая закорючка. В общем принцип центрофуги.)
Вот еще «прикол» - троса. Так называемый трос «боудена» с наружней оболочкой, замерзал из-за набивавшейся под оболочку снеговой пыли. Решение идеально просто. Троса как такового, точнее оболочки не было. Сам трос имелся и тянулся через весь карт, проходя в оболочку (кусочек) непосредсвенно на моторе.
Замерзающие бензонасосы (тогда они устанавливались от машин и приводились в от эксцентрика на заднем валу) попросту бинтовались бинтом же. Снеговая пыль, охлаждающая металл не допускалась к «телу». Вуаля.
  Высокостоящие от поверхности карты были оригинально спроектированы и пилот сидел почти над задней осью, «загружая» заднюю ось. Летние карты имели меньший клиренс 3-5 см, перед 10-15 зимних. Делалось это конечно из-за того, что и лед крошился шипами, покрываясь льдистой крошкой, почти тем же снегом, и конечно из-за самого снега, так или иначе имевшегося на любой трассе.
В старые совковые времена большинство ортодоксальных картингистов летнего посева так и ездили на своих таратайках по очищенному снегу. Зрелище было еще то, «тараканьи бега» и бывало, что полтинник, немного «закрученный» мог дать фору большинству «союзных» минсков, совпадало соотношение загрузки и тяги на снегу.
 Кстати, именно зимней накатке картингисты Челнов славились своей экстремальной ездой в сырую погоду, как на стандартной резине из воронежа, крайне дубовой В-25, В-28), так и на внедрившихся позднее «дождевых» сликов.
Понятно, что и мокрую погоду спокойствия пилотам картинга, особенно малого класса «пионеров» не было. Авторитета еще не заработали, спорить как юниоры не могли и не огрызались, а посему «алга» на водяное покрытие, достигавшее в дождь пары-тройки сантиметров. Такая вот жесткая «англосаксонская» школа воспитания трудовых резервов, которая весьма пригодилась в дальнейшей работе в команде раллийных грузовиков, чьи пилоты и механики пяти экипажей сейчас почти целиком из картингистов советского потока.
  Славен был «советский поток». То что сейчас считают ТРИЗом (теория решения изобретательских задач) вовсю практиковалось на некоем подсознательном уровне. Для картингиста той поры «согнуть на коленке» или удумать чего либо таковское, как два пальца об асфальт. Проволочные скрутки безошлангов отдельная песня.
  Прибалт Миллер Гунтис, тот что покрыл картодром асфальтом с укатанными под него многочисленными бутылками из под нее родимой,(тогда ребята с катка асфальтоукладчика  ушатывались из-за работы в две смены и бывало что укатывали асфальт сами пацанчики во главе с миллерсом, в то время когда основная бригада выходила из строя, сами понимаете по каким причинам) имел особую технологию «советского хомута», который сейчас почему то считают казахским.
Нынешнее поколение картингистов –поколение пепси-увы не то славное племя советского потока, когда хитроумно организованное «обучение» картингистов, неизменно приводило к напряженнейшей работе ума и как следсвие выходили превосходнейшие технари – конструктора и технологи.
Сегодня же поколение ездюков. Хорошие машины, отличная практика вождения и…полное отсутвие той соображалки, коя присуща «хомо советикус».
   Кстати, именно парни советского потока и оказались способны на продолжение картинговой жизни в запушенном картклубе. Там где официально работающие уже уныло существовали (тяжела государственная длань гуно, роно, гороно, мерий) и в общем то не способны оказались работать как энтузиасты, то совки, на время отошедшие от картингового потока, со временем «обросли жирком» и вернулись обратно. (странная история с любовью родины. Этакий мазохизм. Бьет значит любит?. Нет, нынешние ездюки явно неспособны на такой возврат. Мозги заточены на приход-расход и только приход. И естественно не способны потратиться на чтото этакое, как например «залить» картодром.)
Сия задача, по крайней мере, для официальных работников картодрома, кого жизнь оставила в резервации картодрома (ибо ничего кроме картинга они не умели), была непосильной задачей. Элементарное, как оказалось, по простоте решение и дешевое к тому же, им не пришло в голову. Долго и нудно они заседали пытаясь «выбить» несуществующие средсва на элементарную воду. Совки же решили элементарно просто.
  Поначалу был поставлен вопрос – нужна вода, где взять? Водопровод не подключен. Возить дорого и ненужно. Вариант сважины на сотню метров, обходился в тысяч четыреста.
Гонец направленный в ВОДОКАНАЛ, обрадовал – на требуемое количество воды надо всего то (!!!) –тысяча двести рублей. А вот подключение отдельная песня. Достали из пожарных гидрантов. Линия подачи на собственно картодроме как у нас водиться не работала. Поэтому протянули рукава от ближайшей трамвайной остановки, где под люком и скрывался искомый пожарный гидрант.
(надо отдать должное советским проектировщикам. Это подобно тому, как в войну 41-45 годов, в голое поле приезжали эвакуируемые заводы и к вечеру (!!!) начинали работать даже без стен. Такая скорость «запуска» обьяснялась просто – из земли уже торчали провода, коммуникации, заботливо кем то и когда то уложенные еще до войны. Это к тому КАК мы не были готовы к войне).
Исполнителей тоже нашли быстро. Позвонили друганам, естественно водка (советский ускоритель реакций) и разговор на тему –«Айда картодром заливать, прикольно будет, заодно бухнем».
А на дворе минус 30. Ходили по пять см в ледяной воде в этаких ледяных панцирях. Кстати, начали в 9 вечера- кончили (заливать) половину девятого утра. Такой вот героизм «хомо советикус». Это вам не поколение пепси, все только за бабло.