Хомячок Хрум. Валерий Федин. Челябинск

Ваняткины Сказки
                Рисунок Александра Разбойникова

                Сказка

         Жили да не тужили в одном маленьком зоомагазине два друга – хомячок Хрум и мышонок Пика. Но сегодня вечером с ними приключилась неприятная история, после чего Пика с гордостью сказал:
         – Хрумка – ты мой самый настоящий и верный друг!
Мышонок огляделся по сторонам, заметил Ванятку и спешно засобирался
по делам.
         Ваня нисколько не удивился, что понимает мышиный язык. Во сне все друг друга понимают.
         Пика убежал, а хомячок Хрумка  пошёл медленно по коридору  навстречу Ване. В лапках он держал две половинки сломанного самоката. Ему было очень обидно и грустно, но он старался держаться уверенно
и спокойно.
         – Что случилось? – спросил Ванятка.
         – Самокат сломался, – шмыгнув носом, ответил Хрум.
         – Сам сломался или кто-то помог?   
         – А ты как думаешь?
         – Хрум, я же тебя знаю. Ты лучший самокатчик в нашей округе. Ты не мог сломать. Ведь так?
         – Ну, так. – Хомячок взбодрился. По всему было видно, что похвала ему приятна.
         – Значит помогли?
         – Помогли…
         – А кто, если не секрет?
         – Секрет, не секрет. Теперь уже не имеет никакого значения.
         – Не хочешь – не говори, я и так знаю, – схитрил Ванятка. – Мне кажется, это мышонок Пика.
         – А вот и нет, – возмутился хомячок. – Пика – классный гонщик. Он не мог сломать самокат. А ещё: он мой друг. И если бы сломал он, то не было бы так обидно.
         Хрумка призадумался и, вздохнув, продолжил: – Видимо, придётся рассказать, чтобы не обвинить зря ещё кого-нибудь.
   История не самая весёлая: сегодня выходной день. Все отдыхают, магазин закрыт.  Я и мышонок Пика вышли погонять на самокатах. Решили узнать: кто из нас станет рекордсменом гонок на участке от клетки  попугая до входа в норку мышонка. После нескольких забегов вокруг стола, на котором стоит аквариум, мы приготовились к решающему заезду.
         В тот момент, когда попугай Арзибар должен был прокричать
«СТРАР-Р-РТ!», появились два крысёнка – Шур и Шир.  Никто не знает, как эти две бестии проникают в магазин.  Их явно привлекают крошки корма вокруг весов и возле клетки неряхи-хорька. Шур стал резво подбирать крошки корма на прилавке, а Шир – возле клеток.
         – Набежали, побирушки помойные, – вырвалось у Пика.
   Мышонок сам любил подбирать остатки просыпанных крошек в этих местах, видимо, поэтому не сдержался.
         – Ты что, разве так можно? – попытался успокоить  я друга, но было уже поздно.  Услышав нелестные слова, крысята направились к нам.
         – Спасайся! – крикнули мы одновременно и разбежались в разные стороны: я к мешку с опилками, что стоит в тёмном углу, а Пика – к своей норке, где его поджидал Шир.
         – Что же ты, малявка, обзываешься? Жить спокойно надоело? – начал угрожающе крысёнок.
         Пика втянул голову и зажмурил глаза.  Было по всему видно, как он сильно испугался.
         – Это не я. Отпустите меня, пожалуйста, – тихо-тихо пропищал мышонок.
         – Если не ты, то значит хомяк. Попугай не знает таких скверных слов, да и голос у него не такой писклявый; рыбы в аквариуме всегда молчат; стало быть, кто-то из вас двоих!
         Арзибар басовито закряхтел и демонстративно повернулся к крысятам хвостом. По поводу его словарного запаса крысята явно ошибались. Если бы он был в «творческом настроении», то они быстро бы забыли про мелкую Пикину шалость и воистину познали бы силу арзибарского слова. Но попугай  не стал метать бисер перед крысятами и мудро промолчал.
         – Повторяем вопрос: значит это твой друг Хрум, да? – загромыхал Шур.
         – Да, – пискнул мышонок.
         – Если мы не поймаем твоего трусливого друга хомяка, то попадёт тебе. Понял?! – добавил Шир.
         Маленький жалкий и беспомощный Пика трепетал от страха.
Я подумал, что крысятам всё равно, кого, когда и за что наказывать, им лишь бы покуражиться. Сегодня Пика пострадает,  а потом – я. Я вышел из укрытия и пошёл к крысятам… Хомячок замолчал.
         – Что же было дальше? – после паузы спросил Ваня.
         – Что, что… Пика отпустили, а у меня забрали самокат.
Сначала покатались, потом сломали. – Хрумка тяжело вздохнул. – Самокат теперь не отремонтировать.
         – Ты сильно обиделся на мышонка?
         – Обиделся, конечно. Но разве сейчас что-то изменишь?
Самоката уже нет, можно ко всему ещё и друга потерять. Думаю, что Пика переживает больше моего. Натворил дел по глупости… Ладно, пойду я. А ты, Ванечка, пожалуйста, никому не рассказывай эту историю. Пика хороший и всё понял.
         – Никому не расскажу, обещаю. А что насчёт попугая?
         – Пусть болтает – не страшно. Он так много говорит, что ему перестали верить. Хомячок улыбнулся и пошёл к клетке своих родителей.
Утром Ваня проснулся и первое, что сделал, побежал
к самокату, ожидающему в прихожей своего хозяина.
         – Если бы история с Хрумкой произошла не во сне,  то непременно подарил бы ему свой самокат, – подумал Ванюша. – Я знаю, нет – уверен, что в скором времени у Хрумки обязательно будет новый самокат и для этого есть множество причин: потому что его любят мама и папа, потому что у него есть друзья, потому что он мне очень нравится, потому что он добрый и благородный, настоящий и верный друг.