Два смысла слова терраформация

Вивиан Цельс
Терраформация - это преобразование экологии планеты для жизни людей. В научной-фантастике эта тема популярна, повествует о первопроходцах, заселивших новые планеты, солнечные системы и даже галактики, которые подготавливают планету для того, чтобы на ней жили люди. Обычно тема освоения новых планет связана с глобальным катаклизмом на Земле - катастрофическим состоянием Её экологии или перенаселением.

Изначально я планировал вложить в данный микс именно этот смысл, история должна была рассказать о трудностях и красоте освоения нового мира, другой планеты, её преобразования, о создании новой экологии в чужом мире, который предназначен для того, чтобы стать новым домом человечества или колонии. Однако в самый последний момент мне попалась на глаза картина, ставшая основой для обложки, и мне открылся мир далекого (или не очень далекого) будущего - урбанистический пейзаж, безумно красивый и жестокий. От изображенного города веет чистотой, практически стерильностью, патологическим порядком, светом и стальным холодом. И я увидел, что зелень - трава и деревья - в этом городе растет лишь в отведенных для нее местах - искусственных садах под прозрачными куполами. И стало очень грустно. Ко мне пришло новое понимание слова "терраформация". Если раньше слово говорило о преобразовании мертвой планеты в живую, то теперь смысл стал другим: планета полностью покрылась полем деятельности человека, и для природы не осталось места: Земля была терраформирована под условия лишь одного вида животного - человека, изменена жестоким образом, словно вместо кожи тело покрылось сталью. Я понял, что вижу мир, в который мы все вступаем - это мир без природы, без грязи и хаоса. Но захотим ли мы жить в таком утопическом, безопасном, предсказуемом, приобретшем блеск идеальных форм и абсолютного порядка, но утратившем красоту живого мира и прекрасные, пугающие, захватывающие дух черты туманного завтра?

/ Вивиан Цельс /