Закон десяти

Тамара Мизина
Закон десяти

Я не знаю, как и откуда эта закономерность пришла ко мне в голову. Тем более что, честно говоря, она меня здорово испугала. Так что если кто-то захочет мои измышления опровергнуть – милости прошу. Но только пожалуйста, будьте логичны. И так:

Предположим есть общество из десяти человек и предположим все они трудятся с полной отдачей, производя по две единицы продукции каждый. Всего получается двадцать единиц продукции. Но вот распределяют её они не поровну. На рисунке это выглядит так:

Производство: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20
Люди: ; + ; + ; + ; + ; + ; + ; + ; + ; + ; = 10
Потребление:    4 + 3 + 3 + 2 + 2 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 20

Знакомо? Не правда ли? Но вот в чём проблема: самые слабые из тех, кто недоедает имеет нелепую привычку умирать. Так и в нашей схеме: взяли двое из десяти и померли. Что же вырисовывается? Выход продукции естественно упадёт аж на четыре единицы, а вот с распределением не всё так однозначно. Дело в том, что тот, кто привык потреблять много, пояс затягивать однозначно не станет. На картинке это выглядит так:

Производство: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16
Люди: ; + ; + ; + ; + ; + ; + ; + ; = 8
Потребление: 5 + 3 + 2 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 16

Как вы понимаете на следующем этапе количество производителей ещё сократится, хотя число «голодных» не уменьшится. Получается, что без контроля над потребностями общество просто само себя съедает? Что классовое общество – путь к вымиранию, а социализм, с его ограничениями – единственный путь к выживанию человечества? Тогда куда мы идём?

 Я понимаю, золотой миллиард тупо уверен, что на его век хватит. Как никак они в хвосте «очереди за смертью», но процесс то может пойти лавинообразно.

 Впрочем, мой вопрос именно к людям думающим: Что мне делать с этим, неизвестно откуда свалившимся на мою голову законом?
09.03.2014.