Опоздание

Мира Папкова
  Прекрасным ранним июньским утром, когда в высоком бледном небе уже во-всю сияет солнце, потому  что  дни стоят длинные-длинные, самые длинные в году, когда утренняя свежесть еще не сменилась  роскошной  жарой,  когда  депрессия затаилась до темных бесконечных зимних дней, я шла на работу, раздумывая - пройти несколько остановок  пешком или все-таки сесть в автобус.

  Кошка   в   форточке   пятого  этажа  наблюдала
за птичками. Глупый молодой воробей пролетал мимо  соблазнительно  близко.  Киса  метнулась из  окна  за воробьем и упала к моим ногам. Она сгруппировалась  и  осталась  цела,  но  не могла придти в себя от сильного шока.

  Пришлось взять безрассудную охотницу на руки и попытаться пристроить до вечера, до прихода хозяев. Знакомая дворничиха знала,
чья эта кошка - обещала позаботиться.

  Я опоздала на работу более, чем на час.

  Выполняя свой долг по поддержанию трудовой дисциплины,  начальник  требовал объяснений.

  Находясь все еще под властью произошедшего,  я  с  чувством  поведала ему, как   все случилось.

  Начальник не поверил:

- Полно врать-то! Ну, и фантазия у тебя! Признайся   уж   честно,  что  проспала!

  Попытки    переубедить   его,  сопровождаемые честным   словом  и  прижиманием  платочка  к сухим  глазам,  успеха  не  имели. Меня ожидало лишение премии - чтоб другим не повадно было!

  Оказалось, что эта кошечка была членом семьи главного представителя заказчика! И  он  просил найти меня и поблагодарить  за  спасение  своей лихой  любимицы - ему  позвонила   дворничиха.

  Начальник удивился:

- Так это все же правда? Ни за что бы не поверил!