Морская принцесса

Катерина Золотарева
Сапожник без сапог.
Спасатель, не спасший юную жизнь.



В семь ноль-ноль подо мной скрипнуло деревянное сиденье. В семь ноль три в руках зашипела банка газированной воды.
С самого утра солнце палило нещадно. Вот уже три недели никто не тонул, и потому становилось скучно. Все вдруг разом плавать научились, что ли?
Народ ещё не проснулся, а я уже предсказал себе очередной скучный вторник. Невесомая пена тихо покачивалась на чистом кристалле прозрачных волн. Океан дремал. О, надо просто постараться, чтобы утонуть в такой день. Это значит, что сегодня внеплановый выходной. Прекрасно.

Ситцевое платье в цветочек, едва касавшееся колен, бесшумно упало на горячий песок. Морской бриз цеплялся за длинные белые волосы.

Особь лет шестнадцати осторожно ступила в воду. Потом тихо ойкнула, отошла назад, оступившись, упала на миллиарды хрупких песчинок.
Я не сдержал смеха.
- Не бойся, океан не кусается, - поспешил предупредить я.
Особь обернулась и лучезарно улыбнулась мне, сверкнув железными брекетами. Какая забавная. 
- Я не чувствовала океана больше семи лет. Боюсь, он меня не примет больше.
- Океан принимает всех. Правда, не все умеют быть гостеприимными.
- Когда мне было одиннадцать, - особь села на песок и устремила на меня свои огромные зелёные глаза. Бледные губы закрыли зубы, и улыбка исчезла с юного лица. Время откровений? - Я пошла плавать в океане. Едва я дотронулась до воды, волны, взявшиеся непонятно откуда, сбили меня с ног, заткнули солёной водой мой рот, оттащили поглубже и прижали ко дну. Тогда я впервые почувствовала, как сама смерть незаметно подкрадывается ко мне. Волны не пускали меня к поверхности, и я испуганно следила за тем, как солнечный свет проливается на дно. Меня спасли, но я знала, что это моя последняя встреча с океаном.
- Зачем лезешь снова? - вздохнул я. Глупое создание, что с неё взять? Сидела бы дома. 
- Я упрямая. Но ты ведь спасёшь меня, храбрый пловец?
- Я сделаю всё возможное.
Особь засмеялась и побежала навстречу волнам. Она была такой свободной в эти минуты, что я не мог оторвать от неё взгляда. Её длинные светлые волосы стали ещё длиннее, намокнув от морской воды. Особь была похожа на морскую принцессу. Она была такой хорошенькой, что моё сердце сжалось, когда я представил, как испуганную девочку прижимают ко дну сильные волны, а она кричит. Но изо рта её вылетают только пузырьки. Никчемные пузырьки воздуха.
 Чертова банка с газировкой выскользнула у меня из рук, и шипящая вода залилась в мой же рюкзак. Панически вспомнив про новый аппарат, именуемый в наши дни телефоном, я проклял всё на свете и бросился к рюкзаку. Напиток и правда коснулся экрана, но это не смертельно. Надо лишь быстренько протереть дисплей полотенцем. Закончив операцию по спасению аппарата, я взглянул на океан. Морской принцессы там уже не было. Лишь тишина и солёный воздух гуляли по блестящей поверхности.
Ушла. Так быстро?
И вдруг я увидел, как длинные белые руки вырвались из воды и произвольно взвились вверх.
Нет! Только не это.
Я ринулся в океан, разбивая вдребезги бушующие волны. Особь то показывалась на поверхности, то вновь исчезала под водой. Это было так странно. Особь уносило всё дальше и дальше. Воды, словно тяжелые узлы, хватали её за талию и тащили к горизонту. Колючие волны, которые теперь перестали быть такими по-утреннему безобидными, являлись большим препятствием для спасения девочки. Вскоре и меня покинули силы. Бледная рука в последний раз взметнулась над поверхностью, а потом безжизненно упала в воду.
Наконец, я нагнал мою крохотную особь. Бледное суровое лицо не выражало никаких эмоций. Глаза были плотно закрыты, а губы так и не вдохнули кислорода, в котором так нуждались.
Я положил её на песок и постарался сделать всё, лишь бы девушка открыла глаза. Осознавая страшный исход, я всё равно истошно вопил перепуганным людям, которые, как мне казалось чуть раньше, крепко спали в своих норах. Кто-то всё-таки дотянулся до телефона, а кто-то продолжал шептать, что девушка утонула.
Морскую принцессу похоронили спустя три дня. Я наблюдал за похоронной процессией издалека, не смея приблизиться ни на шаг.
В день ее гибели я сам уволился раньше того, как это сделают за меня.  Начальство рвало и метало, но храбрый люд, так рьяно заступавшийся за меня, на перебой кричал, что это не моя вина. Они говорили, что я на их глазах делал всё возможное и чуть не погиб сам.
- Если пляж закроют из-за этого инцидента, - прошипел мне начальник в дверях, - я лично с тебя шкуру сдеру.
Но мне было плевать. Скорее бы он это сделал: жить не хотелось, и моё тягостное существование окрасилось в чёрно-белые тона.
Однако каждый раз в середине августа я прихожу на тот самый пляж, наблюдаю за бушующими волнами и всё ещё надеюсь, что на горизонте появится моя Морская принцесса.