Горький аромат фиалок Ч 3 Гл 13

Кайркелды Руспаев
                13

     Зайра поехала домой, хотя перед этим намеревалась съездить в магазин, посмотреть, что делает там Базарбай.
      -Что с тобой? – спросила Майра, взглянув на дочь.
     - Ничего, - буркнула та и, скинув одежду, прошла в свою комнату, чтобы там броситься на кровать. Майра последовала за ней.
     - Ты была в магазине? – спросила она, - Звонил этот парень, дизайнер, спрашивал тебя.
      - Мама, оставь меня в покое! –  крикнула Зайра и Майра растерянно попятилась.
     - Ладно, - согласилась она, - Но что случилось?
     - Ничего. Просто я хочу полежать одна. И не спрашивай меня о магазине.
     - Хорошо. Но… но, если этот парень, Базарбай, еще раз позвонит – что ему сказать?
     - Ничего. Я сама позвоню ему, потом.
     Майра вышла из комнаты. Она недоумевала – никогда она не видела дочь в таком состоянии. «Что могло с ней стрястись? – думала она, - Или этот Аликеев обидел ее чем-нибудь?»
     Майра уже кое-что начинала понимать. От нее не укрылись взгляды Аликеева, обращенные к Зайре. Но что он мог с ней сделать? Неужели покушался на ее честь?!
     Майра похолодела. Она была недалекой женщиной, но она очень хорошо разбиралась в житейских вопросах. И она представляла, кто такой Аликеев, и на что он способен.
      «Что теперь будет?» – задавалась она вопросом, сидя перед телевизором. Она смотрела на экран, но ничего не видела. За окном наступали ранние сумерки, а она не догадывалась включить свет. «Нужно посоветоваться с Бекханом, - подумала она, - Если только он придет сегодня ночевать».
       Потом ее мысли перекинулись к мужу. Бекхан перестал ночевать дома. Они с этой Виолеттой совсем потеряли стыд. Ладно, пусть они стали любовниками. Майра и сама может сейчас завести себе любовника – пусть Бекхан только попробует упрекнуть ее. Но ей этого не надо. Она не озабочена. Она считает себя серьезной, пожилой женщиной. Ей хватает забот о семье, о будущем детей. Конечно, Бекхана это не волнует. Вот, обидели его дочь, а он, небось, нежится в постели со своей юной кралей.
      И в Майре поднялась волна неприязни к Бекхану. Она встала и, поняв, что сидит в темноте, включила свет. Тут звякнул замок от входной двери, и Майра, подумав, что вернулся Бекхан, направилась к прихожей. Но это был Алихан.
      - Мама, Карина не звонила? – спросил он с порога.
      - Нет, - отвечала Майра. Лицо сына опечалилось. Майра спросила:
      - Что-нибудь случилось?
      - Нет. Просто я никак не могу найти Карину. Ее нигде нет. Марина сказала, что ее увезли Дима с Болатом.
      - Кто?
      - Они работают охранниками у папы на фирме.
      Алихан считал, что эти парни, часто сопровождавшие его отца, работают охранниками в «Мотивации». И он теперь недоумевал, зачем Карина понадобилась его отцу.
     Тут зазвонил телефон. Звонил Базарбай.
     - Зайра дома, но она сказала, что позвонит сама, - сказала Майра. Но тут появилась Зайра и взяла трубку.
     - Ты можешь приехать к нам? – спросила она.
     - Я занят, - отвечал Базарбай, - Лучше приезжай ты. Надо посоветоваться о цвете панелей.
     - К черту панели! –  крикнула Зайра в трубку, - К черту этот магазин! Бросай все и приезжай к нам. Я буду ждать тебя снаружи.
     - Ладно, - согласился парень, и Зайра положила трубку. Она взглянула на мать и брата, те смотрели на нее удивленно, и, махнув рукой неопределенно, ушла к себе. Она села перед трельяжем и начала приводить себя в порядок.
       Зайра думала о том, что теперь не приблизится к магазину на пушечный выстрел. Ясно, для чего Аликеев решил помочь ей. А она-то, дура, поверила ему. Она вспомнила недавний разговор с ним. Он сказал:      
      - Мы с тобой друзья, и я хочу раскрыть нашу семейную тайну. Для всех я и Жакен – супруги. Но это не так. Да, я был женат. Но моя жена погибла. А Жакен – она была женой моего друга – Ардака. Так получилось, что Ардак и моя жена полюбили друг друга. Однажды они рассказали мне о своих чувствах, и о том, что хотят быть вместе.
      Аликеев сделал вид, что волнуется.
      - Ардак уехал с моей женой; но им не повезло – машина, в которой они ехали, попала в аварию, и они оба погибли. Тогда мы с Жакен решили сойтись – что нам оставалось? Но у нас ничего не получилось. Мы не смогли стать супругами. В первое время мы думали, что в нас продолжает жить любовь к нашим бывшим супругам. Мы решили пожить вместе – думали, «стерпится – слюбится». Думали, что нам нужно привыкнуть друг к другу. Да, это произошло – мы привыкли. Но это все, что нам удалось. Вот с тех пор так и живем; для всех мы – супруги, а, по сути, чужие люди. Вот потому-то у нас и нет детей. А Лиза и Тумар – они остались от наших прежних браков.
      Зайра молчала. Она тогда не поняла, зачем Аликеев затеял разговор о себе и Жакен. Теперь понятно, для чего. Он готовил почву, хотел дать ей понять, что холост. Но правда ли это? Зайра уже не верила своему бывшему покровителю. Она подумала об отце. Зачем ему дружба с этим человеком? Да, очевидно, с его помощью отец сделал карьеру, добился положения и денег. Зайра вспомнила тот далекий разговор в их хибарке на трущобной окраине, после которого дела у папы и у всех у них пошли в гору. Ведь она сама тогда сказала, что он не использует свой ум. А мама – она же сказала, что папа держится за своих друзей – неудачников, когда следовало бы завести дружбу с влиятельными и богатыми людьми. Вот папа и завел дружбу с таким человеком.
      Значит, она сама подтолкнула отца к этому человеку? Она и ее мама? И что он тогда говорил? Что им когда-нибудь может стать тошно. По всему видать – его слова начинают сбываться – ей, Зайре, уже тошно.
      Зайра взглянула на свое отражение в зеркале и заметила на себе подарок Аликеева – кулон с крупным камнем. Она сняла драгоценную вещь с себя и бросила на столик с отвращением. Нужно немедленно вернуть этот подарок! Она вспомнила, как Аликеев одевал этот кулон ей на шею, как он при этом прикасался к ней. Как, то и дело проводил пальцами по ее волосам, вроде чтобы поправить. Тогда она ничего не понимала. А его сегодняшние поцелуи… и она провела ладонью по шее. И вздохнула.
      Все! Никаких контактов с этим человеком. Не нужен ей этот магазин, лучше она проторчит всю жизнь на базаре. И нужно бы поговорить с папой – сказать, что он связался не с тем человеком. Да, хотя, что она может сказать ему? Осмелится ли сказать, что Аликеев домогался ее? Ладно, что-нибудь придумает.
      Потом ее мысли перекинулись к Базарбаю. Придется попросить его бросить работу в магазине. Она не хочет, чтобы он работал на Аликеева. Но как объяснить ему? Может, просто попросить его, ничего не объясняя? Базарбай должен понять. Он поймет. Он…
      У Зайры был парень, Дархан. Но, между ними была скорее дружба, чем любовь. Да, Дархан уже предлагал пожениться, но Зайра отказала ему. А все потому, что Дархан раньше, когда папа Зайры был простым дорожным рабочим, не обращал на нее внимания. Но стоило Бекхану раскрутиться, а Зайре завести свой бутик, и потом,  поступить в университет и взяться за открытие своего магазина, как он начал усиленно ухаживать за ней и предложил руку и сердце. Да и чувств особых она к нему не испытывала. Эти чувства в ней пробудил Базарбай.
      А Аликеев… ведь он сразу понравился ей – такой обходительный, мягкий, галантный. Она тогда задумывалась об их отношениях, и ей льстило, что такой значительный человек так внимателен и предупредителен с ней, простой девушкой. А то, что он значителен, Зайра узнала, когда ее вместе с матерью пригласили на какое-то торжество в дом Аликеевых. Там она и заметила, как почтительно разговаривает с ним сам мэр города.
       Зайра вспомнила о Базарбае – возможно, он уже ждет ее. И, быстро одевшись, отправилась на улицу.

    
     Бекхан разговаривал со своими парнями о делах – все пока шло нормально. Коммерсанты и бизнесмены исправно отстегивали бабки, подконтрольные молодежные и подростковые группировки выполняли мелкие поручения, снабжали нужной информацией. В общем, все было под контролем.
     Если Бекхан узнавал, что какой-нибудь коммерсант или бизнесмен, или банкир артачился, не желая платить за крышевание, то он не наезжал сразу. Правда, такое происходило крайне редко – разве что какой-нибудь новенький коммерсант откроет свое дело, и, будучи стесненным в средствах, возмутится тем, почему нужно просто так отдавать кому-то кровные тенге, доллары или евро. Бекхан разговаривал с такими учтиво; он объяснял новенькому, что он и его парни не паразиты, что они отрабатывают свой хлеб честно, обеспечивая безопасность подопечного.
      - Если ваш магазин (кафе, ресторан или автомастерскую) ограбят, если на вас наедут, вымогая деньги, если конкуренты начнут вам пакостить и устраивать всякие каверзы, вас никто не защитит. Можете не надеяться на властей, на суд или полицию. Только мы можем обеспечить вам безопасность и процветание. Под нашей надежной крышей ваше дело, и вы сами будете в полной безопасности. А что касается платы за крышевание – я сделаю вам послабление на то время, в течение которого вы будете раскручиваться. Я даю вам год – этого времени достаточно?
     Новенький обычно соглашался – подкупали дружелюбный тон и вежливая манера разговора главаря будущей крыши. И о сумме «дани» они договаривались вместе – чтобы  не нанести новому делу невосполнимый ущерб. Но если попадался упертый – тут применялись жесткие меры, вплоть до полного разорения.
      Бекхан вспомнил о своем первом деле, заведенном им по приезду в город – тогда и он не захотел платить дань и к нему применили такие же меры. Кстати, он нашел тех людей и сумел отомстить. Теперь он мог позволить себе такое. Весь город теперь был в его руках, и он думал, что и Аликеев не властен над ним. Тем более, что босс с некоторых пор стал очень предупредителен с ним. Бекхан думал, что босс почувствовал его силу. Но он не знал, что  Аликеев подбирается к Зайре.
     Все шло отлично у Бекхана, и две недавние поездки к дальней границе за наркотой прошли благополучно, хотя и пришлось немного понервничать. Да, все шло отлично, и лишь одна Карина отравляла ему жизнь. Дело шло к свадьбе Алихана; он объявил родителям о своем намерении жениться на ней. Бекхан еще раз поговорил с сыном – тот стоял непоколебимо. С Майрой – та не согласилась с мужем.
      - Почему ты против их женитьбы? Да, нужно бы сначала выйти замуж Зайре. Но она говорит, что пока не собирается замуж. И Карина мне нравится. Это ничего, что она немного старше Алихана. Зато у нее есть характер. И красотой ее Аллах не обидел.
      - Пойми – они не пара! – воскликнул Бекхан.
      - Почему?
      - Разве не видишь, что она играет Алиханом? Она использует его, как трамплин для выхода в люди. Ей нужны наши деньги, а не наш сын!
      - Ничего не вижу плохого в желании девушки стать женой обеспеченного человека. И не нужно мне рассказывать о любви и прочей чепухе.
      Она хотела еще что-то добавить; Бекхан понимал, что именно. Но Майра промолчала. Он понял, что затеял бесполезный разговор – Майра на стороне Карины. И он бессилен что-либо изменить. И применить силу к Карине он не может – из-за той видеозаписи, а главное, из-за ее беременности. Если только она не соврала. Если только…
      И вот теперь Бекхан, закончив разговор о текущих делах, попросил своих парней выяснить, у какого гинеколога консультируется Карина. Парни были удивлены таким заданием, но возражать не стали – просьбы шефа они воспринимали, как приказы.

     - Расскажи о своей женитьбе, - попросила как-то Виолетта. Они разговаривали, возвращаясь с поездки в столицу. Асфальт был с тонким налетом льда, и Бекхан осторожничал. Он бросил быстрый взгляд к своей спутнице и улыбнулся.
      - Зачем это тебе? – и вновь вернул взгляд на дорогу.
      - Хочу понять, чем ты руководствовался, решив жениться на ней. Неужели ты любил ее?
      - Теперь понимаю, что нет, то была не любовь. Но тогда… да и Майра сильно изменилась. А двадцать два года тому назад я считал ее красавицей. И достойной моей любви. Ты не можешь представить, как я ее ревновал. Да, да! Мне казалось, что все мужчины заглядываются на нее.
      Бекхан помолчал. Виолетта ждала, что он продолжит рассказ о жене. Но, не дождавшись, спросила:
      - А как вы познакомились?
      Бекхан улыбнулся.
      - Это немного забавная история, - сказал он, - У меня был друг. А у этого друга сестра. Звали ее Биби. Биби была младше меня на пять лет. Когда я вернулся из армии и поехал к другу в гости, я удивился, увидев какой взрослой стала Биби – она тогда училась в десятом классе. До службы в армии я не обращал на нее внимания – тогда она была угловатым подростком, и в ней не было ничего девичьего. Но за два года она превратилась в стройную девушку и совершенно расцвела.
     Я увлекся ею. Я ездил к ним, насколько возможно часто; мои визиты не вызывали подозрений – навещаю друга. Я давал понять Биби, что она нравится мне, и она принимала мои ухаживания, как должное.
     Не сказать, чтобы я был без ума от нее, но она была скромной, целомудренной и умной девушкой, и мне было приятно общаться с ней. И к тому моменту, когда она оканчивала школу, во мне созрело решение жениться на ней. Я не поделился с ней своими намерениями, но считал, что она не будет возражать. Правда, она планировала поступать в вуз, но я думал, что можно учиться и быть женой одновременно.
      И вот она прислала весточку – пригласила на выпускной бал. Я поехал к ней и встретился там с незнакомой девушкой. Сердце мое замерло и сказало: «Вот она! Та, единственная, неповторимая!». Это была Майра – она недавно окончила училище и была направлена в то заведение, где работала мама Биби.
      Я влюбился в Майру с первого взгляда. Биби была забыта. Я познакомился с Майрой поближе и понял, что она тоже заинтересовалась мной. Я сделал Биби подарок, но вечером отправился в клуб на танцы, с Майрой, а не в школу на бал.
      - Извини, я не могу пойти с тобой на выпускной, - сказал я Биби, - Что я там буду делать? Это ваш вечер, твой и твоих одноклассников. Я буду там лишним.
      В клубе я танцевал только с Майрой. Меня хотел отшить один парень; оказывается, он заявил права на нее, как только она появилась здесь. Но я дал понять ему, что не стоит возникать на моем пути. Наш роман развивался стремительно. Не прошло и месяца, как я с друзьями выкрал Майру. И мы поженились.
      Виолетта заинтересовалась.
      - Тебе пришлось выкрасть ее?!
      - Да.
      - Значит, она не хотела выходить замуж за тебя?
      - Нет, хотела, - Бекхан усмехнулся. Конечно, Майра тогда была согласна выйти за него замуж, хотя и ломалась для виду. И потом, впоследствии, когда у них стали возникали ссоры, бросала Бекхану в лицо: «Я на твою шею не вешалась – ты выкрал меня! Выкрал против моей воли!»
     - Нет, она была согласна - повторил Бекхан и добавил, подумав, - Наверное, была согласна.
     - Зачем тогда было красть?
     Бекхан пожал плечами.
     - Такой у нас обычай. И… так романтичнее. Во всяком случае, я тогда так полагал.
     Виолетта согласилась:
      - Да, пожалуй, это романтично – умыкнуть девушку, уложив ее поперек седла.
      Бекхан рассмеялся.
      - Прости, но не было никакого седла. И горячего коня тоже. Я увез Майру на машине друга. На обыкновенных «Жигулях» первой модели. На «Копейке», как сейчас говорят.
      - А-а… - молвила Виолетта с некоторым разочарованием и сказала, бросив быстрый взгляд на него, - А ты хотел бы выкрасть меня?
      Она уже раскаивалась в том, что вырвалось помимо ее воли. Виолетта узнала недавно, что беременна. Ее внезапно стошнило, и она сходила к гинекологу. Ее подозрения  подтвердились. С того момента она была занята мыслями о своем будущем. И о будущем своего ребенка. Она считала, что может пожертвовать своей репутацией ради любви, но ребенок… он ведь ни в чем не виноват. И ему нужен отец.
     Бекхан посерьезнел. Вот и подошли они к вопросу об их отношениях. Как ни тяни, а этот разговор когда-нибудь возник бы между ними.
     - Я готов хоть сейчас, - сказал он.
     - Нет, я пошутила, - Виолетта взглянула на него немного виновато.
     Он помолчал, затем сказал:
     - Вета, я понимаю, что так не может продолжаться вечно. Я люблю тебя и не представляю своей жизни без тебя. Да и как-то получается нечестно, не по-человечески. Я не хочу более быть любовником, я хочу быть твоим мужем.
      - Да, но я не хочу разрушать твою семью.
      Бекхан горько усмехнулся. Что теперь говорить о его семье? Майра догадывается, с кем он проводит ночи. Может быть, и у Зайры с Алиханом возникли какие-нибудь подозрения, но они слишком заняты своими делами. Владимир Иванович знает давно о том, что его зам спит с его дочерью – он однажды застал Бекхана у себя дома, когда среди ночи неожиданно вернулся из поездки в южную столицу. Тогда он лишь взглянул с легким укором, но промолчал. Очевидно, посчитал, что его дочь достаточно взрослая, чтобы самой устраивать свою личную жизнь.
      - Если ты о моем браке с Майрой, то от него ничего не осталось. Мы лишь формально остаемся мужем и женой. А что касается дочери и сына – они уже взрослые и собираются строить свои семьи. Алихан уже подал заявление в загс.
     - Но ведь ты не разведешься…
     Бекхан кивнул – он этого не сделает. Он вспомнил свой разговор с Аксакалом. Бекхан признался ему в том, что любит одну девушку, и что у них близкие отношения. Аксакал взглянул тогда с сожалением.
     - Мы даже не представляем, насколько погрязли в грехе, - сказал он, - Легкие, ни к чему не обязывающие отношения. Ислам обвиняют во всех грехах. Наша религия оболгана. Да и рьяные адепты сделали достаточно, чтобы скомпрометировать нашу веру. Но мусульманин – он должен стремиться к идеалу. Вот, к примеру, возьмем взаимоотношения мужчины и женщины. Прежде чем между ними завяжутся близкие отношения, мужчина должен взять ответственность за женщину. То есть, заключить брак, обязаться заботиться о ней и о детях, которые могут появиться. И это по-человечески. Ведь мы не животные, чтобы совокупляться только ради удовлетворения своей похоти. Мы люди, мы мусульмане!
      Бекхан тогда смутился. Аксакал кидал вполне обоснованный упрек. Но Бекхан не хотел бы, чтобы его сравнивали с животным.
      - Но я встречаюсь с той девушкой не для удовлетворения похоти. Я ее люблю!
      Аксакал усмехнулся.
      - Я верю вам. Хотя люди подчас прикрывают свои грехи словами о высоких чувствах. Что такое любовь? Мы с вами не юноши и хорошо знаем, что любовь не отличается постоянством. Сегодня мы переполнены ею, а завтра не знаем, куда она делась. Непонятно, откуда она явилась и куда ушла. В вопросах брака лучше полагаться на другие, более верные и постоянные чувства – на взаимное уважение, на чувство ответственности и долга, на тепло семейных, супружеских отношений.
      - Да, я испытываю к той девушке все эти чувства. Но и любовь – я не верю, что она когда-нибудь покинет нас.
      - Тогда за чем же дело стало? Вам следует пожениться. И чем быстрее, тем лучше. Ведь каждый день просрочки, каждая ваша встреча отягощает вас грехом. А ведь и без того их у нас достаточно.
     - Вы правы… но я не хочу бросать жену. Между нами уже давно нет любви, может быть, ее и вовсе не было. Но нас связывают прожитые годы. И дети.
     - Правильно, - одобрил Аксакал  Бекхана, - И не нужно бросать ее. Просто та девушка станет вашей второй женой – токал. Аллах разрешает иметь четыре жены. Лишь бы мы одинаково заботились о каждой из них.

     Тот разговор очень взбодрил Бекхана. Он как бы освободился от груза, давившего на его плечи все то время, как они с Виолеттой стали любовниками.
     И теперь он смог сказать ей:
     - Нет, не разведусь. И это нам ни к чему – я не собираюсь бросать Майру. Я ведь взял однажды ответственность за нее. Я могу не любить ее, в этом я не волен. Но бросать на произвол судьбы женщину, с которой прожил столько лет – это было бы подлостью. Но наши обычаи позволяют иметь две жены. И, если ты согласишься, мы можем хоть сейчас отправиться в загс.
      Виолетта задумалась. Стать младшей женой? А что, разве это не выход? Конечно, как-то непривычно, но лучше быть младшей женой, чем любовницей. Но совместная жизнь втроем станет адом.
      - Боюсь, мы не уживемся с ней в одном доме, - сказала она.
      Бекхан взглянул на нее и улыбнулся. Так смотрит взрослый на ребенка, умиляясь его наивностью.
      - Неужели ты думаешь, что мы будем жить втроем в одном доме? Нет, у тебя будет свой дом. И вовсе необязательно, чтобы Майра знала о нашем браке. Хотя я готов поклясться, что она уже сейчас знает о наших с тобой отношениях.
       Виолетта молчала. Она обдумывала предложение Бекхана. Нужно соглашаться. Все же лучше иметь одного мужа на двоих, чем растить ребенка без отца. И скоро станет невозможным скрывать свою беременность. Но она решила пока не раскрывать секрета.
       - Ладно, Бекхан, я подумаю, - сказала она.