Иден. глава 8

Маргарита Белова
Я медленно взяла стальной чайник за ручку, наполнила его водой, слегка отдающей запахом железа, и поставила на эмалевую поверхность плиты. Уже через пару минут агатово-серые бока стального гиганта начали подрагивать, а нос его издавал визжащий свист. Я задумавшись стояла прямо перед ним, и не предпринимала попыток пошевелиться. Тогда Чарльз, не выдержав столь сильного напора неприятных звуков, рванулся с места и одним рывком выключил плиту. Затем, как бы смутившись своего поведения, он опустил голову и молча уселся за стол. Хрусталики его нежно-васильковых глаз нервно бегали по поверхности стола, в свете тусклой лампы они казались почти зелеными с прозрачным оттенком мха. Я достала из серванта пару фарфоровых чашек с узором позолоченных ландышей и мягко поставила их на стол. Эти чашки входили набор столового сервиза, который так любила моя мать. Этот сервиз ей подарил отец однажды летним вечером. Просто так. Без повода. Он увидел, как ее взгляд остановился на этих чашках накануне в магазине и купил их. Это были счастливые времена. Жаль, что ты никогда об этом не подозреваешь.
Уже через несколько минут мы пили ароматный чай, отдававший запахом клубники и сливок. Под такой напиток грустить особенно хорошо. Чай поощряет грусть, разжигая ее своей теплотой. Вы не замечали? Под чай особенно хорошо грустить.
-Иден, ты не хочешь поговорить?-робко произнес Чарльз, едва шевеля сухими от волнения губами.
-Нет. О чем?-ответила я спокойно.
-Мне кажется, поводов достаточно...-смутился мальчик.
-И что же?
-Знаешь, иногда так хочется, чтобы тебя спасли. Хоть кто-нибудь... Спас.
-Нет. Мне не хочется.
-Почему? Иден, ты стала так равнодушна... Я знаю, сейчас не лучшие времена, но мне казалось, моя поддержка взбодрит тебя, а ты будто видеть меня не хочешь.
-Это не так.
-Тебе грустно?
-Это так заметно?
-Почему ты не плачешь, Иден? Тебе, должно быть, невероятно больно внутри... Почему ты... Не плачешь?
-Моя печаль... Она... Она слишком глубока,Чарльз. Я боюсь, мне не хватит слез. Не хватит и  целого моря для того, чтобы выразить как важно было для меня то, чего я лишилась. Меня лишили...
-Кто?
-Не знаю. Я не верю в судьбу. Значит, кто-то да лишил. Кто-то, кому очень скучно. Он,вероятно, придумал порезвиться и учудил все это. Кто-то.
Чарльз встал из-за стола и в нерешительности подошел ко мне. Я подняла на него свои глаза, полные слез, и он в порыве дружеской нежности и сочувствия обнял меня за шею, поминутно всхлипывая вместе со мной.
Когда мы успокоились и Чарльз вновь уселся напротив, он вдруг шлепнул себя по лбу и произнес:
-Я совсем забыл сказать! Важная новость! Это касается друга... Нашего, точнее Сары.
-Джеймс?-выпалила я на одном дыхании.
-Да, он. Он уезжает сегодня.
-Что? Как? Куда? Я тебя не понимаю.
-В Манчестер, вроде бы. Обратно. Но я не уверен. Он не слишком откровенничал со мной. Сказал, что уедет и все тут.
-Уедет? Почему же? Надолго?
-Навсегда. Он сказал, навсегда.
-Навсегда... Навсегда-это слишком долго...Невыносимо долго... Как же это? Навсегда?
-Это все из-за Сары, я полагаю. Она стала ему слишком близка за эти три года. Ее потерю он пережить не смог и оставаться тут стало пыткой. И вот, они с семьей решили уехать. Он, если ты помнишь, не пришел на ее похороны. Ну конечно же ты помнишь. Как тебе не помнить? Это ведь наш... Все-таки.. Джеймс. Не пришел, потому что не смог, он сказал. У него глаза с тех пор на влажном месте всегда. Пытка. Одно слово "пытка". Он здесь зачахнет. Без нее.
-Но... Как же? навсегда?
-Скажу тебе по секрету... Он был влюблен в твою сестру.
-Да от кого? От кого же секрет?-нервно рассмеялась я.
Чарльз смутился:
-В общем... Влюблен. В нее. А она...
До меня медленно стало доходить все вышесказанное. Я оторопела.
-Влюблен? Ты говоришь, влюблен?
-Да. Он сам мне это сказал. Видишь... Ему здесь совсем нельзя остаться.
Я молчала. Осознание приходило слишком медленно. Сара. Ведь это же я! А Джеймс уедет! Навсегда! Необратимо! Это невозможно! Как же так? Но что, что мне делать, я должна, должна успеть рассказать ему. Только ему! Нужно лишь успеть! Успеть!
-Он не оставил контактного телефона? Симкарту ведь,я полагаю, прийдется сменить.
-Нет, он сказал, что уже выкинул старую. Новою он купит по прибытии. Он сказал, позвонит если что. Но, я думаю, он не станет звонить. Слишком ему тяжело. Ты ведь понимаешь...
-Господи, нет! Не понимаю, как же так!-стукнула я кулаком о стол.
-Иден, что с тобой? Неужели так тяжело отпустить человека, столь близкого твоей сестре? Ведь ты, ты то с ним не общалась. Мы не общались почти! Все вместе. Парами-да. Ты и я. Ты и Сара. Сара и Джеймс. Джеймс и я. Но не группой. Все вместе... Мы не общались.
-О, Чарльз, как же так? Когда, когда он едет?
-В девять.
-Сейчас... Сейчас уже без пяти!
-Час расставания все ближе,-улыбнулся Чарльз.
-Дурак! Какой же ты дурак!-крикнула я и вылетела из кухни прямиком к выходу.