По Станиславскому...

Людмила Владимирская
   У меня потерялась собака. Нет, не породистая, но я к ней так привыкла!
  Ищу ее, лазаю по кустам, зову, но все безуспешно. .
  Вдруг вижу: идет моя собачонка, на поводке у какой-то дамы.
- Где вы взяли эту собаку? Это моя собака, - бесцеремонно говорю я, беру поводок, и веду собаку домой.  Дома, подлизываюсь к собаке, ласкаюсь, подношу всякие лакомства, косточку. Но та, явно напугана, косточку не берет, скалится.
- Это она отвыкла,- думаю я.
На другой день, то же самое. Собака никак не хочет признавать во мне свою хозяйку. Всматриваюсь в ее мордашку. Вроде такая же: и ушки, и носик, пуговкой, и глазки, и окрас. Что-то заставляет меня сомневаться. Наконец поняла. Моя, постоянно улыбалась, показывая свои меленькие, сахарно-белые зубки.
- Улыбайся, ну!- пытаюсь заигрывать я с собакой.
Та, отвратно так, огрызаться. И тут, замечаю: зубы–то у нее совсем не такие, как у моей. И прикус не правильный.
- Не моя собака! Чужая!
   Через неделю, отыскиваю хозяйку, извиняюсь и передаю собаку обратно, с рук на руки. Спрашиваю. - Как же вы мне ее отдали? Знали, что собака ваша и отдали?
- Да, но вы были так убедительны, что я поверила.
Ну, знаете, как там, у Станиславского?