Личная неприязнь

Виктория Ворошилова
               Часть 1

Татьяна Ивановна давно не работала в школе: болел муж, занималась репетиторством и не представляла даже, когда после смерти мужа решила вернуться к своей педагогической деятельности, что её ожидает. Выбрала школу рядом со своим домом, чтобы в случае многих окон в расписании сбегать домой, передохнуть, попить кофе и покурить. Эту вредную привычку она приобрела во время тяжёлых жизненных испытаний, когда, будучи ещё совсем молодой, несла крест: ухаживала за больным мужем инвалидом, который в результате инсульта лишился полноценной руки и не мог сам себя обслуживать. Но это другая история, а я расскажу о работе в школе Татьяны Ивановны. Самым интересным было то, что дети её не восприняли как учителя, как человека для школы. Как они её оценивали, непонятно, но видно было сразу, что как учителя, - её не признали.  Она была очень красивой, даже в постаревшем её возрасте. Её было около шестидесяти лет. Но выглядела она  моложе лет на десять. Почти весь учительский коллектив был в возрасте от сорока пяти до пятидесяти, её признали, как свою, но ошиблись и, узнав, что эта новенькая математичка уже на пенсии, удивились и стали её просто завидовать.  А она, в свою очередь, думала, что все эти люди старше её и удивлялась после, узнав об их возрасте. Дело в том, что они действительно выглядели гораздо старше Татьяны: обрюзгшие,  с животами, с крупными морщинами по всему лицу, коллеги выглядели лет на 65-70, а было им всего 48 или 52. Да…, подумала Татьяна Ивановна, всё- таки я хорошо выгляжу: и худею, чтобы поясок на платье надеть, и сильно не крашусь. А представь их не накрашенными: ещё хуже? Ужас один, - думала она.
  Пошли о ней слухи: КАК она может так выглядеть?  Не может быть!  И началась неприязнь к человеку. Придирки со стороны всех четырёх начальников над ней: директора, завуча, зама по внеклассной работе, научно-методического работника и т.д. Но когда двое из них  вместе пришли на её урок, у них случился шок, который невозможно было скрыть: они думали, что урока-то как такового и нет ( если десять лет не работала с людьми). Но Татьяна Ивановна была по природе оратором, была не только математиком, она писала стихи. В душе она была литератором, даже поступала на филфак; но судьба так распорядилась, что ей пришлось закончить матмех.
Татьяна Ивановна смотрела на их лица, и ей было понятно: не ожидали они встретить человека из учителей математики, который обладал красноречием, знал цену слову, любил говорить, выступать и читать свои стихи на всевозможных литературных объединениях. Они ничего не сказали ей об уроке, правда одна заметила, что мало я хожу по классу и объясняю индивидуально, не смотря на то, что был урок-лекция. Завуч была очень придирчива: каждый день она буквально спускала собаку перед уроками по причине того, что уроки должны вестись только строго по методике, только строго по рабочей программе, которую Татьяна Ивановна переделывала под чётким руководством завуча каждую неделю на две параллели восьмых и девятых классов. Завуч Тамара Александровна была младше Татьяны на несколько лет. Это неухоженная  сутуловатая женщина  с морщинистым лицом казалась ведьмой по сравнению с новым математиком,  которая всегда выглядела безупречно: с красивыми белокурыми волосами, с красивой улыбкой, обаятельная, подтянутая, с красивой редкой фигурой, где главным была прекрасная талия.
Со вкусом одетая, очень общительная и приветливая, Татьяна Ивановна отличалась от других коллег своим оптимизмом, выдержкой, брала неизвестно ещё чем, чтобы многим нравиться.
К ней потянулись люди, стали общаться и дружить. Но главной чертой её характера была порядочность: она никогда не сплетничала, не была переносчиком информации ( очень редко), не заводила интриг, не была слишком любопытна, или делала это очень тактично, чтобы узнать немного о коллективе, о людях, которые её окружали. И она поняла, что необходимо закрывать глаза на все безобразия, которые творит иногда руководство. Закрывать глаза, когда завуч в её присутствии унижает девятый класс, называя их одноклеточными амёбами: только есть, испражняться и размножаться. А главное, не брать этот дурной пример. Ей казалось, что завуч специально делает это, чтобы потом от детей услышать жалобы о том, как она, Татьяна Ивановна,
Унижает уже взрослых детей. Ведь дурной пример заразителен, не правда ли? Да ещё со стороны руководства: значит, и рядовому учителю можно так разговаривать…. Но этого не случилось: Татьяна была очень умным человеком, она прекрасно всё понимала и была предельно осторожна.
     Заместителем  директора по воспитательной части  была женщина постарше, лет семидесяти,
Галина Николаевна. Татьяне Ивановне дали класс, который никто не хотел брать. Конечно, она новенький человек,  её так просто обязали, и всё. В этом классе был Зарипов Рустам, который уже дважды попадал под суд за кражу в супермаркетах: мать воспитывала двоих одна, отец был в тюрьме. Школу Зарипов давно уже не посещал.  И вот эта Галина Николаевна вцепилась за Татьяну из-за Зарипова: начиная с числа пятого сентября, завуч потребовала, чтобы Татьяна Ивановна лично следила за посещаемостью ученика, буквально приводила его из дома за руку, приговаривая при этом:
  -- Вы сейчас должны привыкнуть к мысли, что это Ваш сын, день и ночь Вы должны думать о нём, звонить каждый вечер, встречать его у школы и принимать из рук матери, наказать охране, чтобы Рустам не выходил на улицу во время перемен, караулить его и т.д

-- Я вырастила свою дочь и никаких сыновей у меня не должно быть больше, - сказала Татьяна Ивановна и ушла, не захотев дослушать до конца бред сивой кобылы, который несла завуч.

- Татьяна Ивановна, Вы, почему не подчиняетесь заместителю директора по воспитательной части?
Если Вы не хотите заниматься классным руководством, тогда уходите из школы, и делать Вам здесь больше нечего, - заявила Галина Николаевна.

     Так состоялась первая стычка с замом. И было их достаточно много по поводу классного руководства. Так возникла эта личная неприязнь. Много списков Татьяна подавала завучу, в том числе и на флэшке, и однажды Галина Николаевна увидела стихи на ней рядом со списком класса, где нужно было поместить номер полиса, адрес, телефоны родителей и т.д. Один  раз она не выдержала и со злостью заявила:

 -   Что это у вас? Поэма «Лермонтов и я» ?   - Лермонтов и Я, - как Вы можете сравнивать себя с Лермонтовым? Чьи это произведения?

  Да, дала здесь маху новенькая учительница, не используя другой новый носитель для своей информации… Но было уже поздно, Да и «язык наш – враг наш», - такие мысли возникли уже потом, после, когда они решили ставить спектакль с детьми «Домовёнок Кузя», автором сценария в стихах которого была Татьяна Ивановна. Но спектакль поставить так и не удалось. Школа маленькая, всё стало известно и завучу, которая вела русский и литературу, и директору, и всем детям. Поставить его просто не дали…