Развод с последствиями

Татьяна Серотенко
Мои родители развелись отнюдь не в прошлую пятницу, а где-то 200 миллионов лет назад. Короче, давно это было…

Детство всплывает из глубин памяти какими-то блеклыми вспышками. Словно кадры из немого кино. Черно-белый кинематограф давно остался в прошлом, а примеры бесцветного детства – сплошь и рядом…

Когда «титаник» родителей окончательно пошел ко дну, мое сердце тоже раскололось. Одна его треть сегодня бьется в соседнем районе, другая – в далекой Бельгии, ну а третья – в моей собственной грудной клетке.

Надо признаться, это очень неудобно – жить в таком вот расщепленном состоянии. Ты словно ненастоящий. Неполноценный. Ущербный что ли. При этом твоя душа сжимается до микроскопических размеров и замирает где-то глубоко внутри. Вдобавок какая-то ее часть впадает в анабиоз – все процессы жизнедеятельности почти полностью останавливаются. До прихода весны. Но какая-то часть души продолжает жить (точнее, существовать) в собственном безопасном мирке. Но другим туда нельзя. Это опасно. Ведь у меня осталась только треть сердца.

После крушения родительского «титаника» к милашке Люси присоединилась ведьма Джейн.

Люси и вправду милая. Славная такая девчушка с парой беззаботных хвостиков на макушке. Любит все живое, обожает играть в «классики» и смотреть добрые диснеевские мультяшки. А еще – собирать ромашки, смотреть на барашки облаков и любоваться пестрым полетом бабочек. Она много чего любит. И ее тоже любят. Почти все.

Она, такая веселая и милая, всегда жила во мне. Пока не появилась ведьма Джейн. Радости сразу как-то поубавилось. Вместо нее в мой мир пришли обида и слезы одиночества. Я тогда поняла смысл выражения «тоска волчья» и почему они на луну воют. Словно все хорошее для меня уже закончилось, горизонт жизни навсегда затянули густые тучи отчаяния. И никакого намека на радугу. Люси, кстати, очень любит радугу…

Вы когда-нибудь сидели в одиночной камере? И не надо. Мерзкое ощущение. Я послушалась Джейн и собственноручно упекла себя в темницу на добрый десяток лет. Решительно захлопнула дверь в свой мир и наотрез отказалась впускать туда любой намек на дружескую привязанность. Джейн основательно вбила нам с Люси в голову горькую истину: «Привязываться к другим – опасно. Помни, что у тебя только треть сердца!».

Помимо Люси и Джейн у меня внутри еще много кто живет.
Люси больше всего любит играть с Карлсоном. Да, тем самым, который живет на крыше. У него-то она и спасалась, после того как Джейн притащила с собой верзилу Фредди. Этот мерзкий тип все время норовит напугать малышку. И у него это, надо признаться, неплохо получается.

Что касается красавицы Галадриэль, то она была всегда. Но до поры до времени я о ней и не подозревала. С ней меня познакомил Дух Божий, когда однажды тоже поселился в моем мире.

Только вы, пожалуйста, не подумайте, что я какая-то там крейзи или что-то в этом роде. Отнюдь нет. По большому счету в каждом из нас живет немалое количество разных «я». Мы – словно живые многогранные алмазы. Камень один, а граней много. И все они, вместе взятые, образуют уникальную драгоценную красоту нашей личности. По-моему, отыскивать и знакомиться с разными гранями себя самого – занятие весьма интересное. Эдакое увлекательное приключение длиною в жизнь. Своя собственная «Бесконечная история/Never Ending Story» (Люси всегда нравилась эта сказка).

***
Движение по дороге жизни продолжалось. После развода мама увезла нас с сестренкой в маленький провинциальный городок, однажды вынырнувший на поверхность среди необъятных степных просторов. Городок состоял преимущественно из частного сектора. Лишь кое-где топорщились к небу куцые безликие пятиэтажки. В одной из них мы и поселились.

Каждое утро я просыпалась. Делала зарядку. Умывалась. Завтракала. Чистила зубы. Одевалась. И шла в школу. Слушала учителей, новости по телеку, музыку по радио и голоса соседей за стенкой.

Но внешние звуки лишь монотонно скользили по глади сознания. Мой внутренний мир оставался безмятежно спокойным, как покрытая снегом равнина. От внешних посягательств «равнина» была защищена высоченным стеклянным забором с крупной неоновой вывеской на входе: «ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН».
Но бесконечные прятки на крыше могут надоесть кому угодно. Вот и Люси они надоели. Девчушка она общительная, общество одного только Карлсона ей уже изрядно приелось. И она решила рискнуть…

Однажды в наш класс пришла новенькая. Ее звали Светка. Долговязая, нескладная, сутулая. Молчаливая как тень отца Гамлета. С большими лучистыми глазами за пышным веером длинных ресниц. Она мне сначала не понравилась, а потом мы с ней подружились. Не скажу, чтоб мы стали лучшими подругами. Но души наши друг к другу потянулись и приникли.

Нелегкое это дело – дружить с девочкой, у которой только треть сердца.
Раньше моими друзьями были книги. Интересно и в тоже время безопасно. Стратегически выгодная позиция. Герои Джека Лондона и Майна Рида, благородный капитан Блад, миры братьев Стругацких, Льюиса и Толкина надежно укрывали нас с Люси и от внешней угрозы и от нападок Фредди с Джейн.

Но Светка тоже пережила историю с крушением родительского «титаника»… Так что мы худо-бедно друг друга понимали. Знали, за какую грань лучше не заходить. Это нас наверно и сблизило. Как говорится, рыбак рыбака.

Она научила меня плести фенечки из цветных мулине, любоваться закатом, бегать наперегонки с весенним ветром. Мы вместе слушали музыку, бесконечно долго шагали по улицам, не произнося ни слова (и при этом нам ни капельки не было скучно). Мы много чего стали делать вместе.

Люси была несказанно рада новому знакомству. Ободрилась, повеселела, вновь научилась улыбаться. У меня, надо сказать, на душе тоже как-то потеплело и обмякло. Джейн ослабила хватку. Но стеклянные стены рукотворной темницы все еще держали меня взаперти, а мерзкая ухмылка Фредди покрывала сердце липкой паутиной страха.

Светик открыла для меня мир музыки: русский рок, рок-н-ролл, блюз и джаз, классика. Эта прекрасная гармоничная в своем разнообразии упорядоченность музыкальных мелодий на фоне хаоса и уродливого несовершенства внешнего мира впервые натолкнула нас с Люси на мысль, что Бог все-таки есть. И что Он, наверное, добрый. И что, пожалуй, мы хотели бы с Ним познакомиться…

Мысль о совершенной Личности, которая может собрать воедино кусочки моего расколотого сердца, эдаким «роялем в кустах» забрезжила на периферии моего подсознания. Несмотря на привычку к одиночеству, желание иметь настоящего друга, способного понимать, принимать и прощать, занозой засело в сердце. Светик, конечно, классная, но все же..