Про Гошку

Юрий Рубцов
Был сложный сельскохозяйственный год.Осенью начались проливные дожди.И горожан мобилизовали на сбор хлопка.У внука в 4 классе не было занятий,так как преподавателей и старшеклассников отправили на сельхоз работы.Я тоже был в совхозе и мне пришлось взять с собой одиннадцатилетнего внука.Я, как начальник штаба колледжа, имел отдельную комнату здесь поставили внуку раскладушку и он был устроен.У меня было множество проблем.Вы помните 1996 год.Были проблемы с организацией питания студентов.Если не было запаса продуктов на неделю я бил во все колокола.Донимал районные власти,а если требовалось,то ехал в область.Совхоз обеспечивал мясом ,овощами,но не было посного масла и макарон.Тогда горожане получали продукты по карточкам.А студенты,которые работают с рассвета до заката, должны быть сыты.И кухня готовила им в обед и на ужин мясную,калорийную пищу.Эти проблемы с трудом ,но решались.Но еще студенты занимались воровством.И постоянно поступали жалобы то украли спортивный костюм,то продукты,которые привезли родители,а чаще пропадали деньги.Деньги пропадали после выдачи студентам зарплаты за десятидневку.И почерк пропаж был один.Ночью,когда усталые крепко спали,а деньги держали в спальном белье.Кто то забирался и деньги воровал.И студенты никого не подозревали.И никого не могли выследить.На всех заседаниях штаба только и говорили-опять обворовали.И руководителям групп,которые спали со студентами и активистам было поручено следить и выявить,но месяц безобразие продолжалось.Приближался вечер,кончался рабочий день и мой внук ждал студентов, с которыми подружился.Он от скуки влез на тутовое дерево,которое росло около штаба.Вдалике была заброшенная ,старая,полуразвалившаяся сушилка.Которая хорошо была видна с дерева.Мой внук увидел,что на сушилке крадется высокий студент и что то достает и прячет под потолочной балкой.Он быстро слез с дерева и сказал про это мне.Я с военруком и внуком сходили на эту сушилку и из тайника мы вытащили большой свёрток.В нем были краденые вещи и деньги.По описанию внука мы определили,кто вор.Вызвали его в штаб,но тот поняв что сгорел,сбежал с полевых работ и больше не появлялся.Кражи прекратились.