О приоритетах и Родине

Наталья Юрьевна Федотова
В общем, пока я рефлексировала на тему поисков себя, своего предназначения и своего места (в том числе географического) в мире, кое-что произошло. Это «кое-что» удивило внезапной и ничем, казалось, не обоснованной сменой приоритетов.

Те, кто знают меня давно, в курсе того, что несколько лет подряд я вынашивала мысль уехать из России в другую страну. На ПМЖ причем. И крайние года четыре об этом говорилось много и часто. Мною говорилось, да.

Упреждаю ехидные возгласы: Россию, свою Родину, я всегда уважала и уважаю – нашу историю, наследие, культуру. Уехать я хотела не из-за ужасной жизни здесь, как некоторые уже подумали, а из-за того, что мне, творческой личности, представлялось, что там, в некоторых других странах возможностей для самовыражения больше.

Предвижу резонный вопрос – отчего же не уехала? Собственно, тут и зарыта собака!

Всегда находились причины. Хотя говорят, что если человек хочет – он ищет возможность, а если не хочет – отговорку. Думаю, я не исключение. Я до сих пор живу в России. Вывод делайте сами.

А история такова.

Поначалу мне казалось, что самое подходящее место – Штаты. Если точнее – штат Калифорния. А как же – там весь шоу-бизнес! Вполне логично нормальному творческому человеку стремиться в этот райский уголок, где сбываются (или умирают – у кого как) мечты. И вот когда мы с сыном переехали в Москву, чтобы заняться оформлением документов, случилось страшное – заболел папа, а через два с небольшим месяца его не стало… Какие тут Штаты? Нам пришлось произвести рокировки внутри семьи: сын вернулся в Новосибирск, мы сменили фамилию на свою родовую, поменяли все документы. Учились жить без папы…

Процесс возвращения к жизни занял почти два года. За это время, рефлексируя, я поняла, что в Штаты больше не хочу. Хочу в Новую Зеландию. И снова начался сбор документов. И когда до дня подачи их в посольство оставалось уже совсем чуть-чуть, сын признался, что он не хочет уезжать так далеко. Нельзя же вот так просто взять и не взять в расчет мнение тринадцатилетнего человека (извините за тавтологию)! И переезд в НЗ накрылся медным тазом.

Далее опытным путем выяснилось, что сын был бы не прочь переехать не куда-нибудь, а в туманный Альбион. Не сказать, чтобы я была против. Но очень уж фантастической и потому невыполнимой представлялась эта задача! Если ты не олигарх и не суперзвезда, то скорее всего остаться жить в Соединенном Королевстве тебе не светит. Так мне казалось. Но что нам фантазии? Надо выяснить подробности! И чем больше я выясняла, тем менее реальной выглядела идея.

В общем, за время всех метаний мы съездили на Кипр, я побывала в Баку, мы с сыном отдохнули в Черногории, Хорватии, съездили в Париж. И вот внезапно на Новый 2014 год решили посетить Лондон, где мы всегда хотели побывать. Что-то подсказывало, что у нас возникнет симпатия.

Так и случилось. Лондон действительно очень близок – по настроению, по энергетике, по духу, что ли… Или по характеру. Мы очень хотели остаться в нем, но… Каникулы закончились, мы вернулись в Москву. И…

Вы знаете, что такое оговорочки по Фрейду? Так вот, когда мы собирались в столицу Британии, только ленивый не пел нам песню «Я уеду жить в Лондон». И я ее пела вместе со всеми. Стройным хором, так сказать. И что? Помните, там в конце есть строчка: «Да нафига этот Лондон»? По возвращении эта песня пелась у меня исключительно так. Да нафига этот Лондон… Да не знаю, нафига! И это пелось как-то… с облегчением, что ли. И впрямь, нафига? Съездить, погулять там – да. Большее – да как-то…

Сначала это напугало. А потом началась Олимпиада, которая довела меня до слез от осознания, в какой великой стране мне посчастливилось родиться и жить. Я вспомнила недавние события, которые заставили меня по-новому взглянуть на не особо любимого прежде президента Путина. Что же он сделал, кроме Олимпиады (коей я, кстати, дико боялась и не верила ни на йоту, что получится хоть что-то путевое)?

Сначала он подписал закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних, как его сокращенно называют. У меня есть знакомые геи, они хорошие ребята, творческие люди. Почему же меня обрадовал этот закон? Люди, я не против геев в принципе. Что и с кем делает человек в спальне – исключительно его волнения. Но я не хочу, чтобы на моего сына, на наших детей вообще хоть кто-то влиял, настойчиво расширяя их сексуальный кругозор! Да, я за традиционную семью – мама, папа, дети. А от двух мам или двух пап дети, блин, никак не появляются! Мало того, в как бы прогрессивном Евросоюзе один за другим  в разных странах следуют скандалы, связанные с преподаванием детям в возрасте от 6 лет уроков (не к столу сказано) мастурбации, гомосексуализма и прочей ереси. Дети падают в обморок, уходят с уроков, а родители согласно законам этих стран даже не имеют права защитить психику своих малышей от этой, извините, херни! Если родители все-таки отваживаются вступиться за собственных детей, их ждут санкции – от штрафов и тюремных сроков до лишения родительских прав!

И вот когда эта как бы прогрессивная Европа начала разом вопить о притеснении прав геев в России, я задумалась: а что, собственно произошло на самом деле? Непосредственно геев никто не трогал и трогать не собирается. Закон направлен против про-па-ган-ды (на всякий случай выделяю слово, а то некоторые его как-то не замечают).  Президент, по сути, подписал указ, защищающий наших детей от психических травм. Кто он после этого? Враг Запада? Да хоть трижды! А я его почти люблю!

История в тему. Недавно один мой знакомый (к слову, вот уж не думала, что он такой отъявленный либерал…) написал по этому поводу, что, мол, когда он подрос и начал смотреть на женские ляжки, это было инстинктивно. К тому моменту наша с ним дискуссия по ситуации в стране длилась уже три дня и не имела результатов, кроме подпорченных нервов, потому отвечать ему я не стала. Но мысль-то осталась, и она такова: когда мы росли (а мы с ним почти одногодки, родились и взрослели в Советском Союзе), у нас была свобода расти такими, какие мы есть, и следовать инстинктам. Самым мощным по психическому воздействию из того, что мы изучали в школе, была анатомия половых органов. Нам было по пятнадцать, и такой малостью нашу психику было уже не повредить.

Нынешние малыши из «свободной» Европы лишены этой привилегии. Система призвана с раннего детства ломать их на корню. Кем они вырастут? Угадайте с одного раза. Поэтому я уважаю Путина за этот закон, который действует во имя здоровья наших детей. И пусть Европа думает, что хочет! Не знаю, как вам, а по мне – человек, заботящийся о моем сыне, достоин уважения. Как минимум.

Собственно, это была первая ласточка, заставившая меня пристальнее взглянуть на мою Родину и изменившая мое отношение к ее руководителю. Летом маленькая и робкая, к зиме она превратилась в огромную сильную птицу. Почему?

Появился Сноуден. Просто песня! Молодец же, ну! В общем-то, все знали, что Большой Брат следит за нами, но вот так взять и выставить этого «брата» во всей красе перед миром – это каким надо быть человеком! Конечно, «брат» оскорбился в лучших чувствах и начал бесноваться. А как же, все тайны раскрыли, весь мир начал возмущенно тыкать его носом в то, что он натворил – кому понравится? Но на требования выдать наглеца для как бы праведного суда за предательство Путин сказал свое веское «нет». И «брат» приостыл. А я снова задумалась – «Who is Mr. Putin?» Что-то мне и раньше подсказывало, что он дядька принципиальный. Убедилась? Укрепилась, во всяком случае.

А пока мы с сыном зимой гуляли по Лондону, в Киеве был Майдан… И поначалу жила надежда, что все обойдется. Но люди не расходились…

Потом случилась Олимпиада, и у меня, как и у миллионов россиян, проснулось чувство гордости за свою страну. Не вопли и сопли по поводу «лучше бы народу деньги раздали», как у некоторых (либералов), а гордость. За Россию. За Президента. За спортсменов. За всех нас.

Но чем ближе к развязке двигалась Олимпиада, тем неспокойнее было в Киеве… То ли действительно Янукович тянул время, чтобы Олимпиада закончилась относительно спокойно, то ли… Может, узнаем когда-нибудь. Факт – в Киеве начали стрелять. Погибли люди. История совершила резкий поворот, причем не самый воодушевляющий. Уж не знаю, почему некоторым людям по сей день неясно, но для меня очевидно вот что: если «на стороне народа» находятся люди со свастикой и оружием, если они на крови приводят к власти своих товарищей, то такую заваруху никак нельзя отнести ни к мирным протестам, ни даже к революции. Ничего подобного. Это вооруженный захват власти. Переворот. Путч. Хунта. Точка.

Все резко обострилось, когда Совет Федерации дал Путину разрешение на ввод войск в Украину. Ой, что началось! Какие отборные истерики!  По такой схеме примерно: «Одумайтесь! Зачем нам война?» - «Да как он может! Это же братская страна!» - «Вообще краев не видит! Крови хочет, упырь!» Ну и все в таком духе. Регулярно выкладываемые фото и видео (в том числе и сфальсифицированные) только подстегивали ребят, которые искренне верят в действенность своих «болотных» лозунгов. Маразм продолжается и по сей день. Как справляться? Как с детскими капризами, элементарно: если не обращать внимания, то истерики быстро и бесследно проходят.

Крики о том, что Путин «ввел войска», апокалиптическое «мы на пороге войны», картинные призывы «пощадить наш народ»… Спектакль, да и только! Понравился мем: «Да Путин настоящий альфа-самец! Он еще ничего толком никуда не ввел, а весь мир уже в экстазе!» Вот точно! А фокус в том, что крики несоразмерны происходящему. Режиссерам этого шоу хорошо бы знать, что чем сильнее актеры переигрывают, тем меньше зрители им верят – таковы законы сценической жизни. А «актеры» переигрывают по полной! Эх, милые «мирные демонстранты», «новое правительство Украины» и все прочие участники и постановщики, ни Оскар, ни BAFTA вам не светят!

Вот тогда-то и разгорелись у нас с моим либеральным знакомым дискуссии в сети. Сначала я расстраивалась – неприятно все же, когда тебя обвиняют в продажности со всеми вытекающими типа «стыд и позор!», все дела. Но мое спокойствие взяло верх. Не успокоение, не пофигизм, а именно спокойная уверенность. Почему? А я поняла, что доверяю нашему Президенту.

В целом получилось вот что: пока я занималась самокопанием и поисками себя, страна жила. Внезапно я поняла, в чем тут фокус: Путин руководит страной (как бы не бесновались наши либеральные друзья). Не «находится у руля», не «стоит во главе». Руководит. В чем разница? Пример.

Одна моя старая знакомая, прикупив машину, радовалась:
- Ой, я так люблю ездить за рулем!
- Да? Замечательно… А я люблю водить машину, - были мои слова.
Она «ездит за рулем» и регулярно по своей невнимательности попадает в ДТП, мелкие, но оттого не менее неприятные.

Действительно, есть разница – ездишь ты за рулем или водишь машину. Путин не ездит за рулем, он водит. Правда, было время, когда мне казалось, что это не так…

Я родилась в Советском Союзе. Сначала было хорошо и спокойно, потом появился Горбачев и начались талоны, отсутствие продуктов и прочие катаклизмы. Союз распался в тот год, когда я закончила школу, а мой день рождения пришелся как раз на самый разгар путча - такой вот праздничек. И началась Россия Ельцина – главные слова были «рэкет, бандиты, инфляция». Как-то сразу именно они приходят в голову при воспоминании о «лихих 90-х». Страх…

А потом появился Путин. Внезапно, что называется. Кто он такой? До него руководители были заранее известны, ибо все так или иначе «светились» в Президиуме Верховного Совета. В начале 80-х, когда вожди умирали один за другим, у нас даже была игра «угадай, кто будет следующим». Почти всегда угадывали.

А тут – Путин… Мистер Икс. Ответ на сакраментальный вопрос «Who is Mr. Putin?» нас и самих тогда волновал довольно остро. Поначалу у меня возникла симпатия к нему. А через какое-то время пропала... Не нравился мне этот дядька, чего говорить! Не выказывает эмоций. Говорит то мало, то много и без обиняков. Странный какой-то…

Да и, откровенно признаться, не до него было. Я же вся то в творчестве, то в любви и разводах, то в поисках себя и своего предназначения, то во всем сразу. Некогда мне было о судьбах мира думать – с собой бы разобраться! И вдруг недавно я поняла, что когда в главе стране встал президент Путин, ассоциации поменялись. Страх исчез. Пропал рэкет, испарились бандиты, успокоилась инфляция, зарплаты платились вовремя… Люди стали увереннее и спокойнее себя чувствовать. Жизнь потекла настолько размеренно, что у меня даже появилась возможность рефлексировать. Похоже, все-таки есть за что поблагодарить этого неоднозначного, но однозначно сильного и мудрого лидера! Так и сделаю при случае.

Но, изучая глубины собственной личности, я чуть не пропустила кое-что. Конечно, Россию еще развивать и развивать, не все у нас гладко. И события в связи с Украиной в самом разгаре, и понятно, что будут еще трудности. Но недавно я поймала себя на мысли, что целостность России, нашей великой страны, ее честь, честность и принципы стали для меня главными. Я горда тем, что живу в России, горда сильными, смелыми и порядочными людьми, которые живут в ней, горда нашим Президентом! И я не хочу никуда переезжать! У меня есть моя великая страна, и все, что мне нужно, я уже нашла здесь, дома. И если здешние возможности не будут безумно масштабными, я не расстроюсь. Родина важнее.

Когда-то я написала: «наверное, я не патриот». Писала книгу – о папе, о себе, о нашей жизни, о поисках себя (а как же!) и в одной из глав упомянула разговор с молодым человеком – мы говорили о странах, нравах, национальностях, культурах. Тогда-то я и сказала, что, видимо, я не патриот. И добавила:

- Но все равно я люблю свою страну – потому что здесь жили и живут мои предки, здесь я родилась, выросла и здесь стала такой, какой стала. И если какой-нибудь иностранец попытается хотя бы слово плохое сказать про Россию, я ему морду набью!

Молодой человек вопросов больше не задавал.

Дело было летом 2011-го. И знаете что? Эта фраза актуальна и сейчас. Может, я все-таки патриот? А кстати, день рождения мой совпадает с одним замечательным праздником – Днем Российского флага. Вот.

Наверное, понятие «патриотизм» парой слов не обозначишь. Любовь к Родине. А ведь каждый понимает это, как и счастье, по-разному. И важно то, что я теперь точно знаю, за кого и за что я: я за свою Родину и – да! – я за Путина, который ей руководит сейчас. Это важно – знать, за кого ты. Быть тупо против – невелика заслуга, особого ума и внутренней силы это не требует. Это не стержень и не позиция. Да проще всего сейчас объявить себя оппизиционером (допустила опечатку и намеренно оставила) и стать как «Баба-Яга против». Ничего лучшего они предложить не могут, только ругать на чем свет стоит и Путина, и коррупцию, и нынешний строй, и Россию вообще. И даже предлагают поделить ее и раздать. Не стесняясь, причем. Знаете что? Этих милых людей, которые предлагают подобное, а также всех, кто согласен с ними, я воспринимаю как предателей.

На мой непросвещенный взгляд, сейчас вообще не время, чтобы ходить и орать против. Сейчас важно сделать выбор и точно знать ЗА что ты, ЗА кого ты. Потому что сейчас то самое время, когда вершится история – не в рамках развития страны, не в рамках отношений Украины и России, а вообще в мире. Вот так глобально, да. Мы не наблюдатели – мы участники.

Кто-то уже спрашивает – с чего это меня вдруг проснулся патриотизм, чего я тут выступать начала, страну свою любить внезапно. Отвечаю один раз и навсегда: Россию я любила всегда и люблю. Путину лично я благодарна за то, что он своими решениями заставил меня обратить на это внимание. И повторюсь: не надо говорить плохо о моей стране! С Путиным или без – она всегда была, есть и будет великой. Всегда есть и будет сильный духом народ, который ни на кого никогда не нападает первым, но в случае необходимости наваляет так, что мало не покажется.

Пока Путин принимает решения и показывает миру, что честность, законность и взаимопомощь существуют, я считаю просто нечестным вести себя как инфузория.

Мой ответ прост: я за великую Россию. В любой точке мира, при любых раскладах. А за кого вы?