Змеиный остров

Виктор Бердинский
                Башкирия- Таиланд 2010г. 
Подойдя к окну, я с содроганием взглянул на термометр, висящий за стеклом, кошмар, спиртовой столбик термометра «прирос» к отметке – 20 градусов. И это- то в конце февраля, когда должно уже светить весеннее солнышко, и в воздухе плавать запахи весны. Черта с два! Ощущение того что зима в этом году не кончится, в моей душе укрепилось окончательно. Еще раз убеждаюсь, разговоры о «глобальном потеплении» это очередной способ, для кого-то, зарабатывание денег. Сам я денег давно не зарабатываю и живу на то пенсионное пособие, которое выплачивает мне государство, деньги не большие, но я по натуре человек рациональный, и нахожу способы довольствоваться тем что дают. Больше того, нахожу возможности по не могу откладывать часть денег на «черный день». Моя дочь, отдаю ей должное, в этом отношении меня не «напрягает», внуки довольствуются теми подарками, которые я им дарю, они у меня еще маленькие. 
               
И все-таки об этой, не заканчивающейся, этом году, зиме.   
 Устал я от нее без мерно, практически на протяжении всей жизни зима для меня была любимым временем  года. А вот к пятидесяти годам моей жизни выяснилось, что у меня довольно редкий вид аллергии и называется она «холодовая», особенно-то я от нее не страдал, но  зима доставляла немало хлопот, кожу обжигало любым морозным ветерком, дышать становилось труднее, всеобщей опухолью, реагировал мой организм на любое понижение температуры. В общем, я ЖДАЛ ТЕПЛА!  При этом складывалось ощущение, что я его не дождусь.
 Как то гуляя с собакой я обратил внимание на появлении в соседнем доме нового туристического агентства, в нашем городе, как и везде, таких агентств не пересчитать, они появляются не откуда, и так же тихо исчезают. Не знаю почему, но я решил в него зайти. Встретили меня довольно дружелюбно, по-моему, я у них был первым потенциальным  клиентом, высыпали на меня кучу рекламных буклетов и наперебой стали расхваливать все возможные туры. Потребовалось не много выдержки что бы выдержать этот натиск, я, по натуре, терпеть не могу навязчивого сервиса, и потребовалось пары граничащих с хамством, слов чтобы их остановить. В конце концов, меня изволили выслушать, я спросил можно ли у них приобрести путевку по минимальной цене на минимальный срок  и в самое теплое место на планете, причем Сахару и подобное я отверг сразу.

 Можно ли назвать меня везучим, или так распорядилась судьба, но у них «горела» именно такая путевка, при этом меня абсолютно не шокировала ее цена, и вполне устраивало место моего будущего путешествия. Лететь нужно было в Таиланд. Где это и что это я плохо себе представлял, я вообще плохо представлял, что такое заграница, не знаю по какой причине, но все шесть десятков лет моей жизни на мне висело клеймо «не выездной».  Не знаю почему, законов я не нарушал, всегда терпимо относился к существующим режимам, диссидентом уж точно не был, но при этом служить в армии я должен был в Германии, не пустили, много работал с иностранцами и они всегда считали меня желанным гостем, к ним, то же не пускали. Эта странная история продолжалась до 2000 ых годов, и по моему,  закончилась. В крайнем случае, заграничный паспорт я получил без проблем.   
В общем, я вылетел. Полетал я в своей жизни много, самолеты всегда были мне привычны и мало раздражали, этот полет  запомнился не выносимыми неудобствами. Чартерный  БОИНГ  увеличивший до без придела количество посадочных мест, сиденья располагались впритык друг к другу, ноги буквально не куда было деть, после взлета большая часть пассажиров просто «гуляла» по салону, и учитывая довольно продолжительный полет «гулять» пришлось долго.

 Как бы то ни было, мы приземлились в аэропорту Бангкока, по большому счету здесь наши мучения кончились, или может быть после полу суток издевательств, нам уже все казалось хорошо. Гостиница была приличной, « все включено» действительно включало в себя почти все, немного раздражали только наши соотечественники, 50% мужчин и что странно женщин, летевших нашим бортом, еще в Москве начали отмечать свои отпуска. В гостинице спиртное не ограничивалось вовсе, и ребят ни чего не останавливало продолжать праздновать, по моему, очухались они только в Москве на обратной дороге домой, но в принципе это тоже «отдых».
 
        Ну а Вашему слуге, посетившему пару экскурсий, покатавшись на слонах и полюбовавшись океанскими просторами, стало скучно. Я тоже с удовольствием потребляю спиртное, но ехать за десятки тысяч километров для того что бы напиться, это уж с лишком. В крайнем случае, не в моих правилах. В общем, я искал себе занятие. Нужно отметить, что поселили нас на западном побережье Таиланда,  омывали его воды Индийского  океана, место было тихое и на приличном расстоянии от Бангкока, наверное, поэтому туристов было мало, что вполне меня устраивало.  Я в принципе не любитель шумных  компаний, тем более, если  часть отдыхающих из России еще и под крепким «шефе». Нет, я не трезвенник, но чтобы делить эту компанию мне необходимо  употреблять столько  же сколько и они, увы, здоровье уже не то, да и желания такого нет.

 В общем, я время проводил в гордом одиночестве, гуляя по окрестным пляжам, вид океанских волн меня завораживает, я такими зрелищами не избалован, поэтому с удовольствием отдыхал, купался и загорал, греясь на песчаных  пляжах. Кстати созерцание окрестностей для меня доставляло гораздо большее удовольствие чем «бултыхание»  в океанских водах, купаться в наших Уральских водоемах с перстной водой, для меня гораздо приятней.  Как бы то ни было, половину своего тура я провел довольно прилично и с пользой, я хотя бы отогрелся от наших морозов и уже начал забывать, что где то  лежит снег и метут вьюги, здесь во все это просто не верилось.

Меня ожидала вторая половина моего отдыха, и я как то начал задумываться, чем бы  разнообразить свое   дальнейшее пребывание. Традиционные  развлечения типа походов по местным пагодам и созерцание экзотических животных, так же как и постоянное подпитие,  почему то не прельщало, валяться на пляже тоже стало  надоедать.  В общем прогуливаясь, как то, по берегу я набрел на небольшую пристань где привязанными бултыхались на волнах все возможные посудины , они были разного калибра от полусгнивших лодчонок до небольших яхт. Мне было интересно их разглядывать, дело в том, что в моей довольно бурной и насыщенной жизни как то не сложилось особенно-то пользоваться водным транспортом, наши Уральские реки не пригодны к судоходству, в редких случаях на них можно увидеть байдарку, в паводок спасательный катер, даже он выглядел экзотикой. Плавать мне доводилось только по молодости, сплавляясь на плотах, в туристических походах, и даже отдыхая на Черном море, плавать на каких нибудь  посудинах, как то не получалось. В общем, я с интересом разглядывал всевозможные лодки,  представляя их плывущими по океанским просторам, или как писали в детских книжках «бороздящими Океан».
 На одном довольно ржавом катере я заметил старика, он дремал на солнышке, забросив удочку между бортами впритык стоящих лодок. Что можно было поймать в таком месте, было не понятно, даже я абсолютно не понимающий в рыбалке, и то бы сообразил, что рыбачить в этом месте бессмысленно. Понаблюдав за стариком какое-то время, я понял, что и он прекрасно понимает пустоту своего занятия, его это не смущало,  он мирно дремал, мало обращая внимания на поплавок. Просто от нечего делать я решил, все-таки, деда побеспокоить. Старый это был человек, я плохо разбираюсь в лицах азиатов, но по моим меркам, европейца, ему было не меньше девяноста лет, сморщенный маленький человечек, весил он не более сорока килограмм. Я стоял за его спиной и с любопытством наблюдал за поплавком, к моему большому удивлению поплавок дернулся, я тихо дотронулся до плеча старика, он испуганно дернулся вместе с удочкой, так что если что то и было рядом с крючком, в панике сбежало, дед  с упреком посмотрел на меня. Я пытался, что- то объяснить ему, указывая пальцем на поплавок, он, то же пытался, что-то говорить, но мы абсолютно не понимали друг друга. Выход, как не странно, нашел дед. Через несколько лодок от нас на катере возился относительно молодой человек азиатской внешности и дед криками стал подзывать его к нашим попыткам разговаривать, тот почтительно подошел и взглянув на меня на исковерканном русском языке спросил чего  я хотел. Особенно-то я не чего и не хотел, но деваться было  не куда  мне ни чего не оставалось, как заявить, первое, что пришло мне на ум, что  я хотел бы порыбачить. Они перебросились между собой двумя фразами, которые я естественно не понял, и парень, повернувшись ко мне, сказал, стоить это будет двадцать долларов за два часа рыбалки, отступать было не куда, я согласился, радуясь в душе, что мое любопытство обошлось не очень дорого. Я на этой радости  сразу достал деньги и протянул их деду, взял их, почему то молодой человек, сунул в свой карман и бодро зашагал к своей лодке, дед не возражал, и только жестом пригласил меня на свою посудину.
Даже я, абсолютно не понимающий в плавающих средствах, взглянув на катер, был убежден, ЭТО не плавает.
Однако я ошибался, и не зря назвал лодку «катером», у этой ржавой посудины был мотор, и он, не с первого раза, но завелся, тарахтел он довольно странно выкидывая из выхлопной трубы черные клубы дыма, я в общем то технически подкованный человек, навряд ли рискнул бы у себя дома на таком моторе куда-то выехать. Ну а тут старик, довольно шустро маневрируя между лодками, направил эту ржавую посудину в открытое море. Что-то кольнуло у меня под «ложечкой», по натуре я не трус, да и боятся чего то,  в самом конце жизни смысла не имело, смущала самоуверенность старика и быстро удаляющейся берег. Я к этому просто был не приспособлен, на родине я любил плавать,  с удовольствием этим занимался, но в наших краях, хоть свой, хоть противоположный берег я видел обязательно, а тут, же через полчаса берегов стало не видно и это напрягало.
Нужно сказать этому способствовала и погода, было не много пасмурно, низко над водой нависли облака и было ощущение, что начнется дождь, в общем, настроение мое было не из лучших. В голове не проходила мысль « и зачем тебе это было нужно».

Дальше все стало происходить уж совсем по нехорошему сценарию, что-то случилось с дедом. Он всю дорогу, что-то бубнил себе под нос, с грустью вертел головой, что-то жевал, мурлыча, наверное, свои песни. Я ни чего не понимал, но наблюдать за ним было интересно, а самое главное это было единственное связующее звено между мной и жизнью во всем остальном мире.  Я первый раз в жизни оказался в подобной среде, и мне ни чего не оставалось, как полностью положится на этого тщедушного старика.
     И вдруг старик  замолчал, он так же сидел за штурвалом своего катера, так же смотрел куда-то вдаль, но взгляд у него был пустой и не чего не выражал. А самое главное он смолк, смолк  совсем, я попытался к нему обращаться, но он  даже не повернул ко мне голову, я тронул его за руку и с ужасом понял, лодкой он не управляет. Мотор еще тарахтит, выбрасывая клубы черного дыма, а куда мы плывем было абсолютно не ясно. Меня охватила паника, я представления не имел что мне делать, я бы, наверное, смог управлять этим корытом, но я понятия не имел куда плыть, и самое главное я не знал что делать с дедом и как ему помочь, я спустил его на дно катера, посадил на дно  подложив под спину какое то тряпье, сделать это труда не составляло, он практически ни чего не весил. А вот куда направить нашу посудину я даже приблизительно не знал, сев за штурвал я попытался разобраться в тех не многочисленных приборах, которые были расположены на панели и с ужасом понял, что практически не один прибор не работает, вся панель представляла собой место, где не очень давно разорвался снаряд. Технически грамотный, я хоть какую-то пользу пытался извлечь из этого хлама и каким-то образом управлять им, старик как то же плыл.  Он, к стати, так и сидел с ни чего не выражающими глазами тупо глядя перед собой.
Возня моя с приборами и со штурвалом, который я не знал куда крутить, закончилась мгновенно и бесповоротно,  двигатель заглох, заглох резко даже не «чихнув», издав только резкий металлический стук. Для меня это значило только одно, двигатель заклинило. Удивительно, но меня это не очень расстроило, в крайнем случае, меньше чем случившиеся со стариком. Я бы, наверное, разобрался, как управлять этой посудиной, все-таки у меня техническое образование с приличным практическим опытом, а вот куда направить нашу лодку я даже приблизительно не знал, штурманских познаний у меня не было вовсе. Единственное что меня «добило» так это резко наступившая тишина, от которой стало жутко, молчал дед, наглухо замолк мотор, даже за бортом была  мелкая зябь, которая не создавала ни  какого  шума. Лодку несло в неизвестном направлении, хотя слово несло здесь вряд ли уместно, потому что, визуально глядя за борт,  казалось, что мы стоим на месте.
Ко всему прочему начал моросить дождь. Он был теплым и не сильным, я не очень понимаю, что такое дожди в тропиках, но терпеть его особых хлопот не доставляло. Под ногами в лодке валялся довольно толстый кусок полиэтилена, и я прикрыл им старика, он так в чувства и не приходил. В лодки же нашелся баллон  с жидкостью, понюхав, я понял, что это вода, не очень чистая, но все-таки вода. Я поднес ее к губам старика и удивился, с какой жадностью он начал пить, это внушило мне хоть какую-то надежду что он очухается, к стати пить хотелось и самому, и я с удовольствием напился этой теплой чем то пахнувшей воды.

 Сидеть под моросящим дождем  стало, как то не уютно  я стал прикидывать как бы мне разделить полиэтилен, укрывавший старика. Делить не чего не пришлось, я просто сообразил, что это навес над катером, по кроям его были отверстия, и  довольно быстро нашлась  прожилина, лежащая у борта, которая и служила опорой для навеса. Пристроить все это особого труда не составляло, и над нашими головами появился полог. Дождь продолжал моросить. Нас куда то несло течением, по моему это называется дрейфовать, к тому же начало смеркаться. Нужно сказать что все эти хлопоты и переживания довольно сильно меня вымотали, я пристроился рядом с дедом,  подстелив под голову какой то хлам вытянул ноги, они у меня страшно гудели. Как я уснул,  не заметил.
Проснулся  я от какого то толчка, с возрастом я вообще стал спать чутко, ну а тут резкий скрежет мгновенно меня разбудил. На первое на что я обратил внимание так это на храп старика, это меня слегка успокоило, в крайнем случае, он был жив, и храпел как и любой человек в его возрасте, говорят, что и я довольно сильно храплю. На второе на что я обратил внимание, лодка стояла на месте, а об ее борт бились волны. Разглядеть, что либо, было не возможно, ночь была в самом разгаре. За то на небе светилось нескончаемое количество звезд, вчерашние тучи разогнало, жаль только что не было луны. И все-таки выглянув из-под навеса, я увидел землю, наш катер прибило к какому-то берегу. Боже, наконец,  вся эта эпопея кончилась. Сказать, что я радовался, это ни чего не сказать, я был счастлив. В лодку, по-прежнему, бились волны, и она вся ходила ходуном, меня это крайне встревожило, оказаться снова в открытом море меня не прельщало, я выпрыгнул за борт.
Воды мне было по самое горло, но под ногами все-таки была земля, перебирая руками по борту, я добрался до носовой части катера, где я еще вчера заметил бухту троса, которым к причалу был привязан катер. Дотянулся до троса, воды было по пояс, разматывая трос,  я пошел к берегу, темнота была полной, только звезды светили не естественно ярко, но мне от этого было проку мало. Трос в моих руках кончился, зато я стоял уже на твердой почве и вглядывался в окружающее. Попробовал подтянуть катер, и на удивление он сдвинулся метров на пять. Отойдя от воды и держа трос как спасательную соломину, почему то отпустить я его страшно боялся, я сел на землю и стал ждать рассвета.
 Может я задремал, но скорее всего, задумался, очнулся, когда уже можно было различать предметы. Я сидел на крою отмели, сзади меня был не большой откос, с метр высотой, на нем просматривались кусты и чахлые не знакомые мне деревья. Песчаная отмель была шириной не более трех метров, и я полагаю, во время прилива она вся уходила под воду.  Еще, сколько мог, подтянул лодку,  троса хватило на то,  что бы зацепится за корягу на откосе. Мне стало гораздо спокойней, и я полез на катер взглянуть как там дед, он проснулся, но по его взгляду я понял, что состояние его не изменилось, обрадовался,  что хотя бы, не ухудшилось. Дал ему напиться и вдруг понял, что мне самому пить не чего, в болоне оставалось пол стакана воды.  Пока  возился с дедом, совсем расцвело, из-за кустов стало подниматься солнце, я вылез на берег и стал оглядываться, каких либо признаков жизни я не заметил, уходить далеко от лодки то же не хотелось, но нужно было искать людей. За себя я особенно не волновался, «напрягало» состояние деда, в принципе то, скорее всего, у  него инсульт, а вот что с этим делать понятия я не имел, мои познания в медицине «нулевые», в общем, нужно было искать людей.   Выбравшись на откос, постарался определить, ближайшую, самую высокую  точку, с нее я и надеялся увидеть что-то похожее на жилье, а идеале и людей.  Я выбрал для себя это место и начал карабкаться на него, немного смущало отсутствие каких либо тропинок или следов, но особо я об этом не задумывался в надежде увидеть людей. В общем, я забрался на эту высотку, особенно то высоткой она не была, забрался я быстро, а вот то что увидел, повергло меня в шок. Мы находились на острове, скорее даже на островке, с моей высотки проглядывалась вся окрестность и ни чего кроме морской глади во круг нашего островка я не увидел. Сам островок  мне виделся почти плоским, поросшим скудной растительностью, каменистой местностью. От волнения у меня пересохло в горле, очень захотелось пить, да и солнце уже значительно поднялось над горизонтом и становилось жарко. Пить то хотелось, только в голове мелькнула мысль,  воды у нас практически нет, где найти воду на островке я естественно понятия не имел, с пересохшим горлом я вернулся к лодке. И Боже, на первое на что я обратил внимание, так это на полиэтиленовый тент, который я еще вчера натянул над лодкой.
 Натягивал я его в спешке и очень небрежно, края по бортам я пристегнул, как попало и тент, в общем, то  болтался. Так вот во время дождя на нем образовались два больших пузыря наполненных дождевой водой, для меня это было спасением. Нужно было только найти посудину, чтобы собрать воду, на лодке кроме полиэтиленового баллона с остатками воды я нашел десятилитровую канистру из под бензина. Бензина в ней, похоже, не бывало давно, но запах в нутрии ее был острый. Выбравшись из лодки, я тщательно прополоскал ее в морской воде, тщательно на столько на сколько хватило моего терпения, я очень хотел пить. Подумав как теперь эту воду вычерпать из образовавшихся на тенте луж, я не чего умного не придумал, просто забравшись под тент, проколол полиэтилен подвернувшийся проволокой в самой низкой части пузыря.

 Живительная влага быстро наполнила болон и приготовленную канистру, воды оказалось достаточно много, я даже умудрился напиться с этой струи, ну а не большая часть воды все-таки  пролилась на дно катера. А ведь у меня висел еще один пузырь, не много поменьше и все-таки, но набирать с него воду было не во что. Напившись и не много придя в себя, напоил деда, нужно отметить и здесь меня ожидала хорошая новость, дед стал довольно осмысленно вращать глазами и крутить головой, нет говорить он не начал, а вот свою нужду, за борт, справил без моей помощи, и это тоже внушало надежду. Не знаю, слышал ли он, если бы и слышал, все  равно бы не понял , я жестами просил его сидеть лодке, он же пытался сообразить где мы и что с ним, и все время пытался встать, на удивление он сразу  поник и только с надеждой смотрел на меня.
Я вновь вылез из лодки и более внимательно осмотрел место наше стоянки. Нужно честно признаться, место было грязное, весь берег был завален всевозможным мусором, складывалось впечатление что волны, накатывающие на отмель, несут сюда хлам со всего океана, среди этого хлама были и мы со своим катером, но в основном это были какие, то коряги, клочья каких-то водорослей, обломков пенопласта и прочий мусор. Но я нашел в этом хламе несколько грязных полиэтиленовых болона, мне жалко было бросать воду во втором пузыре, а солнце уже по-настоящему пекло, и я понимал, вода быстро испарится. Выбрав из нашедших болонов самые чистые, я сполоснул их и проделал ту же операцию что и  с первым пузырем. Мы были с водой.
Ну и естественно, после всех этих переживаний и процедур мне захотелось кушать, последний раз когда что-то толкал в рот, это был вчерашний завтрак в гостинице, позавтракать можно было довольно прилично, но дело в том что я не завтракаю, на протяжении последних пятидесяти лет моей жизни, мой завтрак заключается в чашке, или двух, кофе. Так было и вчера, так что, что-то съестное в мой желудок попало ровно сутки назад. В общем, остро захотелось есть. Не думал, что с этим будут проблемы, плыли то мы на рыбалку, в лодке под ногами болтались разные удилища, предполагал, что была и приманка для ловли рыб. Из нескольких удочек я выбрал пару удочек с поплавками, были и другие удилища, но пользоваться ими я просто не умел, нашел я и наживку, это были семена похожие на наш горох, жестами спросил, не нужно ли чего деду, он отрицательно замотал головой, и вывалился за борт.
 Место для рыбалки я присмотрел тогда когда искал посуду под воду, в пяти- восьми метров от берега валялось принесенное волной дерево, оно было большое и зацепилось за дно, создавая своеобразную заводь, волны здесь почти не ощущалось. Разобрался с удочками, на одну из них насадил наживку и забросил, принявшись насаживать вторую удочку. Закончить со второй я просто не успел.  Первая удочка, выскользнула с подставки,  и бодро поплыла   к бревну. Я бросился за ней, схватив ее, уже стоя по колени в воде. Рыба была, по моим меркам, громадная, и я с удовольствием ее вытащил. Настроил я и второе удилище, рыбы было много, клевала она постоянно, за небольшое время на берегу валялось уже несколько крупных рыбин, во мне разгорелся азарт рыбака, хотя рыбаком, даже в нашем понимании, я не когда не был.
 Азарт мой остановило существо, плывшее от бревна прямо на меня, приглядевшись, понял это змея. Этих существ я боялся всю свою сознательную жизнь, не то что к змеям, я ко всем присмыкоющимся относился с животным страхом, ни лягушек ни ящериц я в руки не брал, то ли от страха то ли от брезгливости, но это так.  Пожалуй, не от большого ума я начал что-то кричать, типа «кыш отсюда», торчащая из воды голова змеи на это не реагировала, подплыла совсем рядом, я пытался удилищем или отпугнуть ее или убить, от ударов она ускользала и все так же плыла в моем направлении. Страх все-таки победил и я бросив свой улов отскочил по отмели в сторону, выбравшись на сушу змея не обращая внимания на меня подползла к береговому откосу и влезла в отверстие на берегу,  понял это ее гнездо, а я просто стоял на ее пути.  Собрал рыбу, с опаской оглядываясь, смотал удочки и двинул в сторону катера, рыбачить дальше желания не было.
В принципе рыбы было достаточно, нужно было развести костер и что-то с ней сделать, сухих дров вокруг было навалом, не было спичек, курить я бросил давно, но меня это не смущало. Поджег намоченную в бензине тряпку "коротнув"  аккумулятор, так мы прикуривали в армии, служил я танкистом, там все так делали.  В металлический свечной короб от двигателя, плеснул воды и положил туда, предварительно почистив, рыбу, сварилась она быстро. Поднялся на лодку, нужно было, как то накормить старика, он так же задумчиво сидел на дне лодки, увидев, что я принес, от котелка пахло смесью бензина и вареной рыбы, он меня в очередной раз удивил, водительское сиденье откидывалось,  под ним был ящик. В ящике нашлась соль, какие-то не понятные для меня овощи и даже хлеб, кстати, там же лежали и спички.  В общем, мы поели, рыбы хватило на два варева, мы были сыты.  Дед тоже немного поел, и все также не очень осмысленно крутил головой вглядываясь в морскую даль. Я решил, от нечего делать прогуляться по острову, солнце пекло и в лодке было не выносимо жарко, искупавшись я стал забираться на откос, забравшись я увидел то что ввело меня в ступор, ноги мои стали ватными, я не мог шевельнуть не одной частью тела, мои волосы, скорее всего, встали дыбом, дыхание сперло.
 
 Во круг меня, на всем пространстве которое я мог видеть, вдоль всего откоса ползали змеи, ползали не все, некоторые просто лежали на солнце, некоторые возились в каких-то невообразимых клубках, все это сопровождалось шипением и треском, на меня они не обращали ни какого внимания. Сколько их там было? Тысячи, миллионы, не знаю. В голове крутилась только одна мысль, если я сейчас сдвинусь, вся эта армада бросится на меня, всякое было в моей смутной жизни, но такого страха я не испытывал не когда.
 И все таки стоять так до бесконечности сил не было, и я набравшись мужества сделал шаг назад, этого шага хватило чтобы я свалился на отмель, а вот как я оказался в катере, не помню. Очухался я стуча зубами от страха на дне нашей ржавой посудины, в тот момент это была моя крепость, если бы кто-то захотел, вытащить меня с нашей лодки, этого бы у него не получилось, я намертво вцепился в борт.
 
Сколько я так просидел не помню, в себя я стал приходить, когда солнце стало погружаться за горизонтом в море. Я боялся заглянуть за борт лодки, мне казалось, что вокруг плавают змеи, и даже когда стало совсем темно, уснуть я не мог, в голове крутился только один вопрос, где была вся эта армада, когда я утром  лазил на высотку, и откуда они появились сейчас? Дед смотрел на меня и наверное тоже думал что у меня съехала «крыша», свой вид, из вне, я представить не мог.  Заснул я, наверное, под утро, снились мне какие-то ужасы, проснулся весь в поту, когда уже ярко светило солнце. Дед похоже давно не спал, если и в обще он спал, и что-то настойчиво пытался мне сказать, говорить у него не получалось, да и если бы получилось мы бы не поняли друг друга.  Страх у меня как то притупился, нет, с лодки сойти, я еще боялся, но я знал, что нужно все-таки ловить рыбу и разводить костер на берегу. Рыбачить я стал с катера, чем вызвал одобрение во взгляде старика, рыба клевала и здесь, она была помельче, но это по сравнению со змеиным царством, ни чего не значило. Набрался храбрости и спустился на отмель развести костер, удивительно, но на отмели змей не было. Загнать меня на откос, в этом мире, не смог бы ни кто.
Рыбы было достаточно, хлеб мы с дедом в этот день доели, воды у нас было с избытком, и с катера я больше не спускался. Оставалось тупо ждать, когда нас найдут и найдут ли вообще. Третья ночь прошла относительно спокойно, страх как то отошел, и в голове появились философские мысли, под них я очень хорошо засыпаю.

 Катер мы увидели к обеду следующего дня, первым увидел его дед и стал, мыча, толкать меня в плечо, нас искали, и как потом выяснилось, тревогу забил тот молодой азиат, забравший деньги, он оказался внуком деду.     Добирались обратно мы несколько часов, нас довольно далеко отнесло от берега, у деда действительно был инсульт, позже я навестил его в больнице, говорить он так и не мог, но очень по-доброму на меня смотрел.   Змеи на острове действительно ядовитые, мне говорили название, оно не запомнилось, но на людей они бросаются в крайнем случаи, поэтому между ними можно было ходить, не наступая на них, но это не для меня, страхов мне и так хватило.   В гостинице оставшиеся дни тура я пропьянствовал в компании соотечественников, искать приключений больше не хотелось, почему то появилась тоска по нашим Уральским местам. Скорее всего, это первое и последнее путешествие в моей жизни за границу.