О способности видеть реальность

Александр Федотов 4
Если вам говорят, что вы потеряли способность видеть реальность не смущайтесь. Такое утверждение нелогично, ибо эта способность субъективно-объективная и зависит от бытия в котором утверждающий вашу способность видеть и оценивать её  не находится. Толька вы всегда и только пребываете в ней как в себе сущности и способны объективно её оценить как процесс и как события своей рефлексии, Все что в этом "зеркале души" происходит - в этом имманентном бытии происходит - принадлежат только вам и передается общественному сознанию только в виде общения с другими как понятия выраженные любым способом коммуникативных средств. Таким образом, ваше сознание отвечает на изменения в бытии и в осознании его вашим пониманием и способностью дать ему оценку, как с точки зрения ситуации развития, так и с точки зрения его направленности. Это и необходимо понимать, как реальность, а реальность другого человека, дающего оценку вашей реальности или способности к оценке реальности (здесь уместно напомнить известную работу Э.Канта "О способности к суждению", которую должны и обязаны хорошо знать образованные люди)всегда субъективна  и относительна. Если такую оценку дают политики  и особенно заинтересованные – например идеологи и социологи, находящиеся на службе пропаганды, то они всегда связанный с идеологией правящей в стране власти и их интерес очевиден - смутить вас и неадекватно оценить как не способного, но он всегда за того кто его содержит.
В этой связи реальность в жизни - это способность (sic!) видеть направленность, а не ситуацию. Опытные люди говорят, что не-важно в какой ситуации человек находится  сейчас, важно, куда он(а) идет или направлена его деятельность, как индивида, живущего в определенной социальной среде.
Эта истина понимания реальности открывается, к сожалению, с опозданием тем, кто спешит жить и наслаждаться, растрачивая драгоценное жизненное время, отведенное для подготовки жить, а не "казаться" и чаще всего такая истина достигается через отрицательный собственный опыт. Поэтому одни идут к истине через опыт других или обобщенный опыт – здесь философы выражались так:"Практика – критерий истины", но практика у кого-то уже должна быть!. Тяжело идущим впереди и впервые. Они должны владеть опытом сознательного проектирования последствий от действий, которые они хотят произвести сейчас в действительности. Ориентированное на определенный круг управленцев такой «реальности» сознание людей всегда в недоумении от вечной загадки - получать обратный результат от того, что хотели в начале, когда действовали по указке авторитета в управлении.
Здесь и срабатывает тот злополучный момент "Хотели же как лучше...."
Люди должны сами научиться видеть оценивать и пытаться изменить ситуацию наличного бытия или в противном случае их ожидает неизбежно противоположный результат. Именно так необходимо понимать К.Маркса, когда он говорит что философия призвана не только понимать мир но более - изменять его. И В.И.Ленин говорил о необходимости управлять обществом каждой домохозяйкой из этих же соображений - изменять в связи с прогрессивным опытом реальности. Но для этого необходимо видение реальности в ее направленности к интересам тех, кто ее направляет на благо общественного интереса а не частного. Хотя, в общем, рано или поздно само общественное сознание, как наиболее влиятельный фактор изменения приходит к истине через свой опыт - но с большой трудностью и запаздыванием от прогресса в тех обществах где это делают высоко сознательные члены общества. В рамках национального или гражданского сознания этот опыт отсутствует как архаичный и не прогрессивный. Поэтому в таких обществах "рулит начальник". Очевидно что, такой путь чреват большими издержками. История богата материалом опыта и его необходимо также учитывать но применить его невозможно ибо только в обществах где общий труд и производство а также распределение общественного продукта он может учитыватся но применяется всеми на благо всех. И за счет этого каждый свободен и творчески преобразует свою и других реальность. Если охватываются суждениями действия и мысли отдельных личностей в политике это, как правило, результат анализа той ложной реальности, о которой говорилось выше. Недостижима эта способность изменять реальность для обществ в рамках национального интереса - это также общественный закон развития. К.Маркс, поэтому и говорил о том,что всякое государство и его власти действуют опрометчиво, если это национальные интересы - они сужают делают узким и недальновидным такие интересы. В.И.Ленин особо подчеркивал роль свободного и  сознательного  участия граждан, освободившихся от власти капитала в управлении государством социалистического типа. На первых этапах истории такого государства должна быть партия, отражающая интересы пролетариата или того класса который свободен (пролет (болг.) это свобода и счастье), в которой победила социалистическая революция. Передоверять эту способность значит скатываться к консервативными и оппортунистическими способам управления обществом. Оглянитесь на прошлое нашей истории. Социалистическая демократия как осуществленная власть диктатуры пролетариата привлекает широкие слои народа к управлению государством. Но эти слои не возникают из ничего они должны стать и становятся в ходе развития общества с высоким сознанием и знанием своего развития и развития, рядом идущих братских и дружественных народов, действующих от имени общественного, интернационального  сознания, которое понимает реальность и знает, куда оно идет. Здесь рождается важнейший момент истории этого народа, который  совпадает с развитием этого государства в сторону прогресса и обретения им истинной истории. На эту мысль часто опирался Ф.Энгельс характеризуя прогресс или перспективы исторических событий для разных народов. На этом можно и остановится, ибо тема бесконечно большая и интересная и она подводит каждого, кто пытается дать оценку происходящему и понятно оценивать ситуацию сегодня завтра и на будущее. И этот процесс идет и разрастается – народы учатся понимать и вмешиваться в развитие не своей пока истории, но она придет и придет закономерно необходимо - без этого - нет будущего или точнее оно есть, но  достигается путем борьбы за неё. Задатки такого пути сделаны на юго-востоке Украины. Удержится ли это направление развития реальности зависит от нас всех, кто понимает что это - прогрессивный путь а не возврат к времен разгула фашизма.
суббота, 8 марта 2014 г.
Болгария
Солнечный берег.