Старые альбомы

Нина Клинова
      Как же я люблю их - старые семейные альбомы! Я часто
пересматриваю свои, прошу разрешения посмотреть альбом в
доме родственников, друзей и знакомых. 
      Во-первых, они мне нравятся сами - старинные и очень
разные. Вот этот - в кожаной обложке, с такой оригинальной
застежкой.Другой,обложка которого бархат или парча. Та
из замши, эта картонная с видом какого-то города. На этом-
букетик сирени, на том в правом уголке какой-то пейзажик.
Фото крепились либо специальными уголками, либо вставлялись
в прорези.Конечно, время наложило на них свой отпечаток-
потрепанные страницы, пожелтевшие фото, потертые обложки...
      Во-вторых, мне нравятся фото предков - знакомых и
незнакомых. Я люблю вглядываться в эти лица, в эти глаза,
которые отражают Время. Погружаюсь в то Время сама и слабо
реагирую на звонок мобильника. Как он неуместен в этой
эпохе! Я изучаю судьбы и жизни, быт и наряды. А коль скоро
эти фото сделаны чаще всего в фотосалонах, если выражаться
современным языком, или в фотографиях, как называли их раньше,
оцениваю работу мастера. А она и в свете, падающем на лицо,
и в позе, и в повороте головы, улыбке и взгляде! К снимку
готовились основательно, не так,как фотографируем сейчас мы-
походя,абы как.
      В этих старых альбомах люди, что на фото, находятся,
как у себя дома, в привычной и милой обстановке!
     А недавно на мою просьбу показать альбом, моя подруга с
охотой стала извлекать его из шкафа."Вот удивишься-то"-
загадочно произнесла она.
     Очень любившая порядок во всем, большая аккуратистка,
она все фотографии поместила в современный альбомчик  с
двумя котятами на обложке. И я удивилась...На фото, которые
находились в аккуратных пластиковых кармашках, я не узнавала
знакомых людей. Их лица выражали недоумение и растерянность,
они были чужими. Как будто их выселили из привычного времени,
и бросили в чуждое для них. Мало того - из старого родного
дома они попали в новый, но абсолютно чужой.
     -Зато аккуратненько, - ответила подруга на немой вопрос.
Рассматривать фото больше не хотелось.Возвращаясь домой,я
почему-то представляла свою бабушку с ухватом у русской печи
не в ситцевом сереньком платьице(не маркое!),а в наряде от
Версаче...Было грустно...