Подарок для Эми и Рори

Лера Панова
Фандом: Доктор Кто
Жанр: юмор, AU
Персонажи: Одиннадцатый Доктор, Эми, Рори
Рейтинг: G

Где-то во Вселенной
Новость застала Доктора как раз в тот момент, когда он удирал с корабля сливинов. ТАРДИС возмущенно загремела, когда он влетел в будку, едва успев запустить механизм управления. Снаружи раздавались крики и выстрелы, а еще ощутимо несло гарью. Собственно, ничего удивительно в своем желании спешно покинуть «гостеприимную» палубу инопланетного корабля, Доктор не видел – мало кого порадовали бы выведенные из строя двигатели и система жизнеобеспечения, а потому пора и честь знать.
- Летим, старушка!
Едва Доктор отдышался и поправил взлохмаченную больше обычного шевелюру, как зазвонил телефон. Не то чтобы это было необычно, но уж очень давно он не звонил, а потому Доктор уставился на трубку, как на что-то гадкое.
- Мне взять..? – как-то растерянно пробормотал он. В ответ раздался еще более громкий звонок.
Доктор схватил трубку.
- Алло!
Сначала было молчание, потом с другого конца Вселенной сквозь шипение и пощелкивания донесся знакомый голос:
- При… Док…
- Эми! – воскликнул радостно Доктор. – Как я рад тебя слышать! Ты не представляешь, что опять вытворили раксакорикофаллапаториане… - начал было он рассказывать, но был прерван.
- ..ор… риглашаем… Рождест… е… подарка… - затем в трубке все заглохло, а спустя пару секунд тишины раздалось отчетливое: - Ждем! – и связь оборвалась на короткие гудки.
- Меня зовут в гости! – сообщил довольный Доктор консоли ТАРДИС. – Только, кажется, с меня требуется подарок. Где в это время года можно найти хороший подарок для парочки землян?

Земля, Манхэттен, дом Пондов
- Думаешь, он понял, что подарка мы от него не ждем? – спросил жену Рори.
- Я вроде внятно сказала «без подарка, никаких сюрпризов», - ответила Эми и добавила: - Подарки от Доктора это не то, что нужно, когда приглашаешь на рождественский ужин толпу людей, знать не знающих о всяких там путешествиях во времени, Плачущих Ангелах и Мастере.
- Да, это было бы неуместно, - хохотнул Рори.

Земля, Нью-Йорк, Таймс-сквер
Доктор быстро, насколько это было возможно в толпе людей, как и он, ищущих подарки к Рождеству, передвигался по улице, живо разглядывая яркие витрины магазинов. Чего только не предлагали охочие до денег продавцы! Казалось, тут, на Таймс-сквер, можно купить все, что пожелаешь. Но Доктор никак не мог найти достойный подарок для Эми и Рори – это, по его мнению, должен был быть одновременно полезный и интересный предмет, и чтобы, глядя на него, Понды неизменно вспоминали о Докторе.
Вообще-то проще было бы закупиться на какой-нибудь крупной ярмарке на другой планете, но Доктор немного соскучился по Земле. Здесь было так чудесно суетливо в канун Рождества, что никто даже не обратил внимания на материализовавшуюся синюю будку, так гармонично она вписалась в безумие ярких красок центра Манхэттена.
Краем глаза Доктор заметил необычный магазин – в отличие от остальных, к нему, казалось, никто не подходил. Маленький, он притулился на углу высотки, словно неродной. Деревянный фасад смотрелся чужеродным среди феерии стекла, стали и неона. Аккуратной резьбой на нем было начертано название «Третий глаз», а ниже располагалась табличка с режимом работы. Дверь была чуть приоткрыта, и ветром ее периодически дергало, отчего звенел маленький колокольчик, закрепленный сверху. Магазин был определенно любопытным, но это не побудило ни одного человека даже глянуть в его сторону за те пару минут, что Доктор просто наблюдал.
- Он невидим для людей! – воскликнул он с радостным удивлением и поспешил зайти.
Внутри магазинчик оказался крошечным, хотя каким-то уголком сознания Доктор надеялся на «больше внутри чем снаружи». Четыре ряда стеллажей и один выставочный возле прилавка были завалены всякой всячиной. Часы, погремушки, книги, глобус, сладости в жестяных коробках, модели инопланетных кораблей разных рас, даже имитация звуковой отвертки! Вещи совершенно друг другу не подходили, будто бы их просто вывалили на полки, не озаботившись даже расставить для удобства покупателя.
Доктор, вертясь и озираясь, добрался до прилавка, за которым никого не было, что вполне объясняла приклеенная скотчем записка «Я в подсобке, разгребаю завалы. Хотите что-то купить, позвоните». Рядом стоял колокольчик, похожий на тот, что висел над дверью, но больше. Доктор решительно поднял его и пару раз встряхнул. Раздался не очень мелодичный звук, но достаточно громкий, чтобы сообщить продавцу, что его хотят видеть.
И правда, через пару секунд перед доктором появилась пожилая силурианка. Она немного удивленно поглядела на Доктора, а потом услужливо спросила:
- Вам что-то показать?
- Мне? – как-то нелепо переспросил Доктор, пытаясь сообразить, что тут, в центре Нью-Йорка делает женщина-рептилия. – Я – Доктор, - поспешил представиться он, надеясь на ответную любезность и откровенность, - А вы..?
- Я продавец, - недовольно рявкнула силурианка, - а в подсобке у меня завал, который нужно до вечера разгрести. Так что вам показать?
Доктор задумчиво огляделся, пытаясь найти хоть одну вещь, чье устройство и назначение ему неизвестно, но интересно.
- А что бы вы посоветовали подарить двум хорошим людям на Рождество?
- Очень хорошим? – зачем-то уточнила женщина-рептилия.
- Да! – радостно воскликнул Доктор, ведь Понды и впрямь были чудесными людьми. Они не забыли пригласить его на праздник, и вообще всегда были замечательными спутниками, полными энтузиазма и смелости.
- Тогда у меня есть для вас кое-что, - сообщила силурианка и достала из-под прилавка коробочку из темно-красного дерева. Не передавая ее Доктору и без малейших сомнений, что покупка почти состоялась, она живо обернула коробочку оберточной бумагой и аккуратно закрепила блестящий бант. – Двести долларов, - огласила цену продавец и передала немного растерявшемуся покупателю подарок.

Земля, Манхэттен, дом Пондов
Рождественская вечеринка набирала обороты. В гостиной, украшенной гирляндами и свечами, сидело, по меньшей мере, тридцать человек: самые удачливые на диване и креслах, остальные на цветных подушках прямо на полу. Они смеялись, пили шампанское и угощались тарталетками, тогда как хозяева с парой добровольных помощников накрывали на стол.
Понды впервые позвали столько гостей, и это было так удивительно ново и интересно, что Эми никак не могла перестать улыбаться. Веселые крики и смех, казалось, проникли в каждый уголок дома, а запахи корицы и имбиря витали в воздухе. Рождественский дух пришел в этот дом, принеся ощущение искрящегося счастья. Только вот не хватало еще кое-чего, а точнее кое-кого – старого друга, который до сих пор не явился.
- Где же Доктор? – спросила Эми вошедшего в кухню мужа, не отрываясь, впрочем, от украшения пирога взбитыми сливками.
- Он обязательно придет, - уверенно ответил Рори, - просто пунктуальность – не главная его черта.
И тут, словно, в подтверждение его слов, раздался знакомый звук, который могла издавать только ТАРДИС, а чуть погодя трель дверного звонка.
- Доктор! – в унисон воскликнули Понды и ринулись в коридор.
За дверью стоял он, все такой же улыбчивый и взлохмаченный, единственный и неповторимый. Доктор. Он коротко поприветствовал хозяев:
- Эми! Рори! - Затем крепко обнял каждого, косясь за спины, в сторону шумной гостиной. – Вы пригласили кого-то еще?
- Конечно, - ответила недоуменно Эми, - я ведь сказала тебе это по телефону. А что это такое? – спросила она, заметив в руках гостя празднично оформленную коробку.
- А, это подарок, - Доктор сунул коробку в руки Рори, - с Рождеством! А что у нас вкусного?
- Но ведь просила никаких подарков, - немного растерялась Эми. – Есть салаты, рыба, пирог, печенье и фрукты.
- Пирог? Какой пирог? – поспешил уточнить Доктор, снимая пальто и целеустремленно двигаясь к остальным гостям.
- Рождественский, с корицей.
- Яблочный? – с кислой миной уточнил Доктор и тут же улыбнулся, услышав в ответ - «Грушевый».
Рождество в этот день действительно вышло веселым. Понды, их друзья и Доктор плясали, ели пирог, рассказывали забавные истории, смотрели принесенную кем-то комедию и в завершение играли в снежки около дома.
Когда настал момент открывать подарки, и очередь дошла до коробочки, принесенной Доктором, Эми и Рори так расслабились, что даже не подумали уточнить, что он им приготовил. Хотя, это было бессмысленно, так как сам Доктор не знал, что ему всучила силурианка. А потому сюрприз оказался неожиданным для всех -  в деревянной красной коробочке оказалось огромное яйцо с переливающейся радужной скорлупой и определенно живое, о чем свидетельствовало исходящее от него тепло и чуть заметная пульсация.
- Доктор… - гневно начала Эми, оглядываясь на полную гостиную людей, уставившись на диковинку.
- Доктор кто? – невинно уточнил тот и резюмировал: - Кажется, я знаю, что это - видел этих птичек на Тэтрапириарбусе. Они не очень большие, но дома держать не советую. Кстати, эта совсем скоро появится на свет. Поздравляю!
- Джеронимо*! – воскликнули Понды.

________________________
* как известно, это любимая фраза Доктора. Здесь намек на ее происхождении: «Джеронимо!» – с таким выкриком прыгают с самолета американские воздушные десантники. Своим происхождением традиция обязана вождю апачей Джеронимо (1829-1909), имя которого наводила на белых поселенцев такой страх, что стоило кому-нибудь крикнуть: «Джеронимо!», как все выпрыгивали в окна.