Друзья познаются в беде

Татиана Рет
   Однажды, в подвале  высотного дома, стоящего возле одного из парков города,  собралась необычная компания: щенок, котенок, мышка и крыса.  Попали  они в подвал,   через единственное маленькое окошечко, в  один и тот же  дождливый день. Подвал был  завален  старыми вещами, коробками, железками, мебелью и прочей рухлядью, поэтому они не сразу друг друга  там разглядели.
    -Апчхи,-  вдруг раздалось в тишине подвала. Это чихнул   щенок, тем самым заявив о себе, как о квартиранте подвала.
 -Будь здоров!- услышал он  вежливый голосок, прозвучавший из под  баррикады коробок.
-Кто это сказал?-спросил щенок.
Это я, Мурзик-шалунишка, - услышал он в ответ, и тут же увидел  приятную мордочку котенка, который осторожно вылезал из обувной коробки.
-Ты здесь живешь?-спросил  щенок.
-Теперь, да....-печально ответил Мурзик, а  как тебя зовут?
 -Тишка.
-А как сюда попал?- поинтересовался котенок.
Щенок, неожиданно всхлипнул:
 -Случайно....   Я жил в квартире,  у меня были заботливые хозяева, вкусная еда. Меня два раза в день водили на прогулку в парк, где я  интересно проводил время с другими собаками...А потом, я - потерялся....
-Это как же?-спросил Мурзик.
-За  майским жуком погнался, вот-вот думаю, поймаю, а в результате оказался в незнакомом месте. Бегал, бегал, искал, искал своего хозяина и свой дом, а тут дождь начался..... вот  я  и забрел сюда, - печально рассказывал Тишка.
-А у меня никогда не было дома,-заметил Мурзик,- ну, то есть был, только  мы с мамой и  тремя сестренками жили в землянке, под корнями деревьев, в парке. Так  было весело. Мы друг с другом боролись, бегали , играли.  Однажды мама ушла на охоту, а мне приказала следить за домом и защищать сестричек и  никуда не уходить. Я ее не послушался.  Побежал за ней... а трава была такая высокая-высокая,  так что я маму из вида упустил..... потом вот заблудился- рассказал  ему  и Мурзик свою нехитрую историю.
Тут они услышали:  то ли плач, то ли писк.
-Кто  это?-хором спросили Тишка и Мурзик.
-Это я, Мышка....,-услышали они тоненький голосок.  К ним робко приблизился мышонок.
-Что,  тоже заблудилась?- уточнил Мурзик.
-Нет.  Я переехала. Раньше жила в  деревянном доме, в большой дружной семье мышей. Меня все звали Мышкой-путешественницей, потому что я любила ходить в походы и узнавать какие-нибудь другие места.  Наш ветхий дом, под которым мы жили,  назначили под снос. Мои родители со всеми  родственниками стали переселяться в  соседние дома. Я спряталась  в  какой -то узел с вещами. Да так пригрелась,  что заснула. А потом меня  случайно вытряхнули грузчики, когда переносили вещи в новую квартиру, -печально рассказывала Мышка.
 -Эх, молодежь, молодежь, -услышала компания еще один голос. Из дальнего угла показалась голова огромной толстой крысы,-ничего - то вы  о жизни не знаете...
-Вы, наверное, хозяйка подвала?- спросил вежливый кот  Мурзик.
-Нет.  Мой крысиный народ жил примерно в таком же подвале, но я с юных лет жила в другом месте. Я была богата....   Ела деликатесы, спала на пуховых подушках, играла   в лучшие игрушки и вообще жила как  королева в раю,- гордо рассказывала крыса,-  я была собственницей большого магазина «Универсам».
-А к вам  обращаться, ваше величество?-спросил  щенок Тишка, потому что часто смотрел мультики и  многое  чего  знал из них.
Крыса смутилась и растеряно сказала:
-Ну... можно и так. А, вообще, я слышала от кассира, что хозяйку  магазина называли: Инесса Петровна.
- Инесса Петровна! Почему же Вы оказались здесь?- продолжал интересоваться любознательный Тишка.
-О, это печальная история. Сотрудники моего магазина взбунтовались не понятно по какой причине, и  решили  меня отдать на растерзание местному свирепому коту-крысолову. Был страшный бой, в котором я победила. Потом они пустили в ход современную технику: крысоловку последнего выпуска. Но я разгадала их коварные замыслы. Тогда они меня решили взять измором, обложили со всех сторон  отравой. Но я  все равно выжила.  И все же из магазина я была изгнана  рейдовым методом: они гнали меня со всех углов,- горько вздохнула  Инесса Петровна.
Всем было не по себе  от такого душещипательного рассказа.  Обитали  подвала притихли, уйдя каждый в свои мысли.
  Как нарочно, в этой тишине раздался  грохот и чей-то отчаянный крик. Тишка нервно тявкнул, мышка прикрыла лапкой глаза, Мурзик подскочил и   даже Инесса Петровна тревожно посмотрела на окошко, где и раздался этот шум.
Шустрая мышка подбежала к окну посмотреть.
-Ой, здесь лежит что-то большое и страшное,- испуганно пропищала она.
-Инесса Петровна  степенно прошлепала  к окну.  Выглянув, сообщила:
-Тело   какой-то грязной птицы. Надо втащить ее в сюда.
Тишка высунул мордочку и зубами за крыло втащил птицу в подвал.
Птица открыла один глаз и с трудом простонала:
-Пить....
Котенок подбежал к протекающей трубе, в луже намочил лапку и принес  несколько капель птице. Испив водицы, птица открыла второй глаз, осмотрела  и подвал и всю компанию.
-Вот, значит где я закончу свои дни...,-тихо прошептала она.
-Кто Вы?-спросил Мурзик.
-Я мисс «Святая Наивность».  Ворона. Меня  мальчишки-хулиганы подманили  хлебным мякишем, а потом забросали камнями и палками. Кажется, вывихнули плечо, -расплакалась Ворона.
Крыса  сказала:
-Ты такая грязная и перья твои все липкие, что невозможно тебя осмотреть.
    Тогда Тишка, Мурзик и Мышка, решили очистить  и вымыть Ворону. Тишка лизал языком, Мурзик доставлял воды, Мышка  нежными лапками расправляла  перья. После этого  Инесса Петровна крепкими лапками вправило  плечо мисс «Святой Наивности».
     Наступила ночь и все, прижавшись друг к другу, несмотря на тяжелые обстоятельства,   крепко уснули.
 Солнечный лучик весело заглянул в подвал и разбудил друзей по несчастью. Всем хотелось есть.
    Инесса Петровна внезапно куда-то исчезла и через какое-то время появилась в окошке с огромным пакетом в зубах.
-Помоги, Тишка!-попросила она.
 Тишка, как когда-то Ворону втащил зубами пакет в подвал.
-Ну-ка, посмотрим, что в нем,-довольно произнесла Инесса Петровна и пояснила:
-На помойке, в мусорном ящике нашла, думаю все свеженькое.
   Действительно, это был богатый улов! В пакете хватило еды на всех. Нашлись косточки для Тишки, засохший сыр для Мышки и Инессы Петровны, колбаска для Мурзика и  даже остатки пшенной каши для Вороны.
 Сытный завтрак поднял настроение всем обитателям подвала. Мурзик-шалунишка затеял возню с хвостом Тишки. Мышка делала легкий массаж Вороне. А Инесса Петровна, развалившись на груде бумаги довольно посматривала на их возню. 
    А когда Ворона поднялась, потянулась, пошевелила крылышками- все  еще больше обрадовались. Жизнь налаживалась.
Наигравшись и навеселившись, компания задремала.
 Только Вороне не спалось, она ходила  взад - вперед и о чем-то размышляла. Потом вылезла из окна и улетела.
   Первым обнаружил отсутствие Вороны  Мурзик.
-Вставайте, вставайте! Беда! Мисс «Святая Наивность» исчезла. Наверное, опять в какую-нибудь беду попала?
Все разволновались и с надеждой смотрели в окно, может вернется... Однако,  первой,  в окне появилась мордочка  усталой взрослой кошки. За ней пробиралась Ворона.
-Вот привела маму Мурзика. Она всю ночь его искала и горько плакала. Я ее сразу узнала, потому что Мурзик на нее похож,-сказала довольная Ворона
-Мама, мамочка,-завопил радостно Мурзик. Мама Мурзика бросилась к сыну, шлепнула  разок лапкой по  его мордочке и тут же ласково стала его облизывать, мурлыкая от счастья. Потом схватила его за шкирку и выпрыгнула в окно.
-Теперь очередь за тобой, Тишка, - тараторила Ворона,- в парке бегает мальчик, заглядывает под каждый куст и тоже кого то ищет, может твой хозяин?
-Нет, мой хозяин  взрослый мужчина. А мальчик светленький?- разволновался Тишка.
-Да... и вихрастый!-подтвердила Ворона.
-Ой, веди, веди меня к нему. До свидания друзья, я буду вас проведывать. Найду Мурзика и будем приходить к вам в гости.
 Когда  Тишка убежал за Вороной, Мышка печально вздохнула:
-Мне и радостно и грустно....
Инесса Петровна сказала:
-Не грусти, я тебя удочерю.  Я присмотрела недалеко маленький магазинчик, там есть норка удобная. Будем жить припеваючи.
-А как же друзья, они нас не найдут?-всполошилась Мышка.
-В парке будем встречаться, Ворона нам поможет!
   Так и решили. Попрощались с Вороной. Ей оказывается, надо было лететь на новый птичий конкурс «Самая обаятельная и привлекательная». Пожелав победить  Вороне в конкурсе, Мышка и Инесса Петровна отправились завоевывать новое королевство.
   В эту ночь  им  всем  снились счастливые сны, как они: Тишка, Мурзик, Мышка-путешественница, Инесса Петровна и  Ворона- мисс «Очарование», встретились в парке, играли и общались.
Ведь это такое счастье-иметь настоящих друзей!