Следы на ягодицах

Дед Артемьев
          Николай катался на велосипеде в одно и то же время по одному и тому же маршруту. Семь километров по лесному шоссе туда, семь — обратно. В легкий дождик он надевал ветровку, а если попадал в сильный ливень, пережидал в лесу под деревом. Мешали ему и пугали его только быстро проносящиеся автомобили, хотя на этой дороге стоял знак ограничения скорости 40 километров в час. Но водители на знак внимания не обращали. Это очень неприятное ощущение, когда сзади возникает рев двигателя и мимо проносится "БМВ" или даже "Жигули", прижимающие велосипедиста к неровной, а, иногда и грязной после дождя бровке шоссе. Однако Николай продолжал свои ежедневные упражнения.

           Однажды он выехал ярким солнечным днем, но вскоре небо нахмурилось, подул ветер, упали первые капли дождя. Николай съехал с дороги в лес, выбрал дерево с густой кроной и расположился под ним, усевшись прямо на мягкий и теплый мох. Дождь усилился, стало темно, несколько раз сверкнули молнии. Раскаты грома становились все ближе. Неожиданно что-то сильно треснуло. Николай на некоторое время потерял сознание. Когда он пришел в себя, ливень уже прекратился, небо посветлело. Он взглянул вверх и ужаснулся. Дерево было расколото молнией, его кора дымилась. Мох и трава вокруг Николая пожухли. Он вскочил, осмотрел себя; немного саднили ягодицы. Николай спустил шорты и попробовал рассмотреть себя сзади. На ягодицах виднелись следы небольших ожогов. К счастью, с ним ничего серьезного не случилось.

            Он вывел велосипед на шоссе, вскочил в седло, поерзал из-за слабой боли в тыльной части тела.
           "Хорошо отделался", — подумал Николай.
           Ехать пришлось осторожно, поскольку после дождя дорога была влажная, а ее обочина скользкая. Машин не было. Но вскоре сзади послышался шум двигателя.
"Разъездились, — с неудовольствием подумал Николай, — вот бы заглох двигатель".
В этот момент его обогнали старенькие "Жигули" на довольно большой скорости. Неожиданно звук двигателя изменился, машина вильнула и встала у обочины.
 "Так, — злорадно подумал Николай. — Так вам и надо".
Он объехал стоящую машину и набрал скорость. Сосредоточившись на дороге, он про машину забыл. Но вновь услышал двигатель, и его снова резво обогнали "Жигули".
— Ну вот, рано ты отремонтировался. Заглох бы как следует и дал бы мне прокатиться.

 "Жигули" будто услышали мысли Николая и вновь съехали к обочине. Николай аккуратно объехал машину. И тут ему в голову пришла сумасшедшая мысль: он же испытал удар молнии. Может быть, он так наполнился электрическим полем, что его мысленное желание подействовало на мотор автомобиля. Николай мало смыслил в электричестве, но читал какой-то фантастический рассказ с подобным сюжетом.

Шоссе оживало; по встречной полосе одна за другой летели автомобили. Прошел рейсовый автобус. Но на полосе Николая машин пока не было. Те самые "Жигули" его пока не догоняли. Наконец он услышал мотор.

 "А дам-ка я ему команду ехать медленно", — усмехнулся Николай.
Машина догнала Николая, медленно объехала его и продолжала движение с малой скоростью.
 "Ай да Коля, — сказал сам себе Николай, — ай да молодец".
Навстречу ему проехали два фургона. За ними пролетела "тойота". Он не успел дать этим машинам никаких команд. Впрочем, они ему не мешали. Сзади послышался шум приближающейся машины.
— Даю тебе команду ехать медленно, — заявил Николай.

Конечно, ни в какую фантастику он не верил. Так, просто подсмеивался сам над собой. Но он был прямо-таки ошарашен, когда его на очень малой скорости обогнал хлебный фургон. И совсем Николай поверил в себя, когда дал еще несколько мысленных приказов и мимо него с неприлично низкой скоростью проехали джип и два "БМВ", машины, которые на этом шоссе обычно гнали со скоростью не ниже ста километров в час.

 "Электрический разряд, — думал Николай, нажимая на педали. — Как же он так подействовал, что машины сбавляют скорость по моей команде? Надо будет дома проверить на бытовых приборах. Приеду и попробую зажечь лампу, не прикасаясь к выключателю. И свет в сортире зажгу с помощью мысленного приказа".

Сзади вновь послышался гул мотора. Когда машина почти настигла Николая, он приказал:
— Сбавить скорость.
Легковой автомобиль не только объехал его, сбавив скорость, но и вовсе приткнулся к обочине. И из-за куста к машине направился гаишник с радаром.