В Ташкент

Некрасова Мария
В её глазах стоит неподвижный хрусталь орбиталей планет, а сам взгляд обжигает льдом и проницательностью - невозможно скрыться от него, если случайно попал в поле зрения. Руки у неё в цыпках, она постыдно их прячет за спину, когда кто-то хочет рассмотреть очередной тоненький браслет на её запястьях.
Вместо конспектов и учебников она таскает в сумке яблоки, хотя сама их никогда не ест. Мало ли что у неё ещё в сумке водится - никто не удивился бы, если бы на парту во время лекции вылез маленький зелёный дракончик.
И вот в это чудо Дима влюбился. Он рисовал её на скучных лекциях по астрономии, а на интересных всё равно думал о ней. Настя всё время говорила ему, чтобы он подошёл к ней и заговорил, но, нет. Димка всё равно оставался тайным воздыхателем этой непонятной девчонки.
Лёша со второго курса всё время смеялся над Диминым увлечением: мол, парень, найди себе хорошую девушку и забудь про эту непонятную с её холодными и страстными глазами.

Дима подошёл к ней. После уроков, в каком-то неведомом тёплом апреле, что подталкивал его на эти бездумные и безумные поступки.
- Чего надо? - резко спросила эта девушка по имени Даша, внимательно смерив взглядом слишком высокого смуглого парня, который мялся, как ребёнок.
-  Поговорить захотелось, - рассеянно ответил Димка, не ожидая такого холодного вопроса. Он уже было хотел сдаться, сказать, что отступит, если сама Дарья того захочет.
- Мило с твоей стороны, - безразлично произнесла Даша, - поговорить со мной прямо перед тем, как я пойду забирать документы.
- Как... забирать? - у него душа в пятки ушла, а потом вернулась и перетрясла всего парня.
- Надоело мне учиться, - хмыкнула Дарья, изобразив на своём бледном лице удовлетворение такой реакцией. - Завтра утром поеду в Ташкент.
- Почему в Ташкент? - забеспокоился Дима, уже совершенно забыв, что лезет не в своё дело.
Даша тяжело вздохнула и театрально закатила глаза.
- Всё-то тебе надо знать, но, так уж и быть, расскажу тебе. Ты самый приличный из них всех, - кивок в сторону остальной группы. - В Ташкенте тепло. В Ташкенте люди другие. Там всё другое, не такое, как у нас - там и деревья другие, и цветы, и здания, и одежда. Хорошо там, в Ташкенте. Мне просто захотелось тепла, вот я и решила поехать туда, подальше от всех этих мелких забот институтских.
А Дима всё думал. Разве это правильно? - говорил он сам себе. - Зачем люди должны догонять солнце и лето? Всё это придёт, придёт само, без помощи там всяких самолётов или поездов... Разве так трудно подождать?..
- П-понятно, - только выдавил он себя, продолжая думать. Думать о том, как трава зеленеет летом. И это не там, не в Ташкенте, а здесь рядом - у бабушки в деревне, где они вместе с Настей проводят каждые каникулы. Разве в Ташкенте такая же дорожная пыль, такие же ссадины и ушибы, как здесь, в родных местах? Там же всё другое - не совсем так, как обычный и привычный уклад в жизни.
- Эх, Димка-Димка, - теперь Даша улыбнулась вполне искренне, и, казалось, что планеты в её глазах выстроились в ряд, предвещая какую-то грозу. В душе Димы. - Давай я тебе письма буду присылать?

Утром Дима бессовестно проспал её отъезд. Оно и лучше - они же не прощались. Значит, точно ещё встретятся и поговорят про всё другое.