Лидия

Авдотья Светозарова
Осенним тускло-серым днем,
Укрывшись от дождя зонтом,
Покинул я свой теплый дом, уютный теплый дом.

В каминном зале тлел очаг,
Я поднял воротник плаща
 И за порог шагнул, шепча: «О, Лидия!», шепча.

В тисках перчаток сжав букет –
Цветы стонали мне в ответ,
Цветы стонали мне в ответ, стонали тихо: «Нет!»

Их слабый, полный боли стон,
 (В тот миг, когда покинув дом,
Я вышел в дождь) о, сколько в нем, печали было в нем!

Я шел по улицам, скользя,
Как тень и сумрак ноября
 Тоскою проникал в меня, тоской полнил меня.

Опавшей мокрою листвой
 Плевался мне в лицо сырой
 Промозглый ветер, ветер злой плевал в лицо листвой.

И полой черного плаща,
Крылами птицы трепеща,
Я вороном кружил, крича и злобно хохоча,

Но одинок был жуткий крик
 В пустыне улиц городских,
Отдавшись эхом, он возник, возник и сразу сник.

И донеслось лишь мне в ответ,
Сквозь ветра вой, сквозь дождь и снег,
Цветов отчаянное «Нет!», призыв прощальный «Нет!».

Ноябрьским ненастным днем
 Стоял, коленопреклонен,
Я у могилы под дождем, под плачущим дождем.

То осень плакала навзрыд
 Над той, что в той могиле спит,
И тайну страшную хранит, да, в Вечности хранит!

Стоял я молча, поздний гость,
Меня душили боль и злость –
Пророчество твое сбылось, пророчество сбылось!

И Чисел тайный смысл и код
 Открылись мне. Их хоровод,
Вдруг, выстроился в день и год, в тот скрытый день и год!

И Магия последних слов
 Загадочных, и смута снов
 Раскрыта мне и я готов, их толковать готов!

Как запах тления пьянит!
Венок на лбу у той, что спит,
Корнями врос в глухой гранит, гранит надгробных плит.

И мой букет цветов упал
 У изголовья. Час настал!
Мне ворон черный прокричал: «Глупец, ты опоздал!».

И черной полою плаща,
Взметнув, крылами трепеща,
Рванулся к ней, в бреду шепча, любви слова шепча…

В лиловых сумерках (о нет!
Безумный мой, кошмарный бред!),
Я твой увидел силуэт, зовущий силуэт.

Ты протянула руки мне
 И я, как будто бы во сне,
Навстречу сделал шаг к тебе, о Лидия, к тебе.

Ты, улыбаясь на холме
 Стояла. Существо извне,
Служило изначально Тьме, ты поклонялась Тьме!

И, заглянув в глазниц провал,
Я в страхе хрипло закричал:
«О, Лидия!» и я упал, к ногам твоим упал.

О, Лидия! Любовь моя!
И льда осколками звеня,
Рассыпалась на склоне дня, разбилась жизнь моя!

Зловещей птицею крича,
Кружусь, в безумье хохоча,
Над домом мертвым, где очаг, погас давно очаг.

И тенью призрачной скользя,
Спускаюсь. Сумрак ноября,
Лиловый сумрак ноября, к тебе ведет меня!




© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211021501773