Контракт

Светлана Ильина 9
        Николай не чувствовал и не видел своего тела. Он находился в странной пустоте. Там совсем ничего не было. Абсолютно ничего.
        - Когда уже это закончится? – попытался возмутиться Николай, но у него получилась только мысль. - Странно, тела нет, а мысли есть. Так и с ума сойти можно. Интересно, как это будет выглядеть, если меня фактически нет. Или я есть?
        - Конечно, ты есть, – ответил Николаю доброжелательный и очень знакомый голос.
        - Ты кто? Я тебя не вижу. Ну вот, началось. Схожу с ума…
        - Не видишь, потому что не пытаешься. Присмотрись. Старайся и у тебя получится.
        - Где тебя искать-то? Куда смотреть?
        - Просто вырази намерение и ты увидишь.
        - Ну… Я хочу увидеть тебя… 
        - Это не намерение, это нытье. Намерение, как выпущенная из лука стрела. Если ты действительно выразишь намерение, то увидишь. У тебя просто не будет других вариантов.
Николай попытался еще раз.
        - Светлое пятно, это ты?
        - Пятно? Наверное, я. Но, все же, смотри лучше.
Николай старался изо всех сил. Пятно становилось все больше, все объемнее и ярче… Вскоре это уже нельзя было назвать пятном… 
        - Вижу! Я увидел! Ты Бог, да?
        - Эва, куда тебя занесло… - огромная переливающаяся разными цветами сфера заискрилась еще ярче и задрожала, разбрызгивая искры света во все стороны.
        - Чего это ты заискрился? Смеешься что ли?
        - Я не смеюсь, я улыбаюсь. Смеюсь я по-другому.
        - Если не Бог, так и скажи. Кто тогда?
        - Вы люди, называете нас Ангелами.
        - Ты мой Ангел-Хранитель? Чего ж, не уберег-то?
        - Ангелы, Коля, не для этого. У нас другие задачи. Мы следим, чтобы люди не сбились с Пути.
        - А я что сбился?
        - Да.
        - Ну и где же крылья твои? У Ангелов должны быть крылья! И нимб!
        - Отсталый ты, Коля. Хотя, если тебе удобнее видеть меня другим. В принципе, я могу.
        - Ладно, оставайся собой. Я уж начал привыкать. Слушай, Ангел, я умер, да?
        - Нет, Коля, ты не умер.
        - Но я помню аварию. В таких не выживают. Значит, я в коме… Врачи, небось, стараются, потому и не умираю.
        - Врачи стараются, конечно. Но дело не в этом, Коля. У тебя остался один невыполненный контракт, именно поэтому ты не можешь ни уйти, ни вернуться.
        - И что теперь? Долго мне еще в коме торчать? Мне тут не сильно-то нравится.
        - Ты должен выполнить контракт или расторгнуть его.
        - Выполню – буду жить, расторгну – умру? Я правильно понял?
        - Не умрешь, а уйдешь. Но в принципе, да, правильно.
        - Выбор небольшой. Скажи, я сильно покалечился?
        - Не скажу. Это может повлиять на твое решение.
        - Понятно. От какого контракта я должен отказаться?
        - Так сразу? Может быть, еще передумаешь? Хочешь, я расскажу тебе поподробнее про контракты?
        - Валяй.
        - Каждая Душа до рождения разрабатывает план своей будущей жизни, самый лучший план для выполнения всех жизненных уроков. Чтобы не сбиться с Пути, основные события, которые должны произойти, закрепляются контрактами. Остальное – импровизация. Родители, дети, любимые, друзья и враги – это все Души, заключившие между собой контракты. Бывают краткосрочные контракты, а бывают и на всю жизнь…
        - Стало еще непонятнее. Почему никто не помнит этого?
        - Коля, какой смысл в Игре, если все ходы известны? Вы играете вслепую.
        - Убедил. Но, если мы играем вслепую, то, как я смогу догадаться, что именно нарушил? Какой из контрактов? Краткосрочный или тот, что на всю жизнь?
        - Второй.
        - А с кем? Как я узнаю?
        - Я помогу тебе, Коля.


        Егорка не спал. Он не любил засыпать без мамы, а у нее опять ночное дежурство.
        Бабушка почитала сказку, укрыла его одеялом и велела спать. Но Егоркины сны не слушаются бабушку, они приходят сами, когда захотят.
        Николай рассматривал мальчика в полной уверенности, что тот его не видит.
        Смешной, курносый. Волосы торчат непослушным ёжиком, у Николая точно такие же, спасает только короткая стрижка.
        - Что парень, не спится тебе? – Николай спросил просто так, не рассчитывая на ответ.
        - Ты кто? – Егорка удивленно посмотрел на Николая.
        - Коля я... Николай... А ты что, видишь меня?
        - Вижу.
        - Интересно. И как я выгляжу? Поделись.
        - Ты такой… Как туман… Бледный… Привидение что ли?
        - Никакое я не привидение. Начитался сказок…
        - А почему прозрачный?
        - Сам толком не знаю, наверное, потому, что в коме. Болею я…
        - Почему?
        - Почему, почему. Несчастный случай на дороге. Авария.
        - А что ты у меня в комнате делаешь? Зачем пришел?
        - Контракт один нужно отменить.
        - Какой контракт?
        - Пока не знаю... Ангел обещал помочь и пропал куда-то, еще Хранитель называется. Можно я тут у тебя посижу немного? Устал от пустоты. Там, знаешь, совсем ничего нет. Одиноко.
        - Ладно, посиди. Но тогда расскажи мне про Ангела!
        - Договорились. Ангел, он очень большой и светится. А крыльев нет. Может превращаться в кого угодно. Говорит, что всегда рядом. Ну и где он? Обманул, выходит.
        - Просто ты его не видишь. Может быть, он превратился в невидимку? Они же это могут? – предположил Егорка.
        - Они все могут. Какой ты умный парень. Слушай, мы же с тобой недознакомились… Как тебя зовут-то?
        - Егор.
        - Хорошее имя, а лет тебе сколько?
        - Шесть, на следующий год в школу.
        - Так ты совсем взрослый. Помощник маме с папой.
        - Только маме и бабушке. Я папу никогда не видел. Мама сказала, что если он вдруг найдется, она нас обязательно познакомит.
        - И что, давно он пропал? – Николай отчего-то занервничал, и если бы у него сейчас было сердце, оно бы точно болело.
        - Давно… Я тогда еще не родился… - горестно вздохнул Егорка.
        - Бывает… Ты, главное, не расстраивайся, - Николай раньше никогда не общался с детьми на такие непростые темы. Он не знал, как это делается. Единственное, чего ему сейчас хотелось, это набить морду той сволочи, которая пропала еще до рождения Егора.

        Егорка спал в обнимку с плюшевым медведем. Николай смотрел в окно и вспоминал свою не очень длинную жизнь. Детство, юность, первую и единственную любовь. Почему он не поверил Наташе, которую любил? Почему ревность и злые языки победили? Как мог он, толком не разобравшись, уехать на край света?
        - Ангел забросил меня сюда не просто так. Наверняка, для того, чтобы я вспомнил что-то важное и понял, когда сбился с Пути, – Николай размышлял вслух, ему всегда так легче думалось. - Потерял свою любовь… Вот идиот-то, псих ненормальный! Выходит, контракт с Наташей я уже разорвал, может, тогда и сбился? Любовь, это серьезно. Все сходится. Но что же тогда меня держит?
        Шесть лет назад в одном из писем, мама рассказывала, что видела его Наташу с детской коляской. Это подтвердило худшие подозрения Николая и окончательно убедило его, что он все сделал правильно.
        - А вдруг это мой ребенок? – быстрая как молния мысль мгновенно заполнила все сознание Николая.
        Тихо открылась дверь. В комнату вошла Наташа, она села на край кровати и, наклонившись к Егорке, поцеловала его в лоб, ласково погладила непослушные волосы. 
        - Вставай, Егор Николаевич - детский сад проспишь.
        - Наташа??? Ты сказала Егор Николаевич? –  Николай спросил и тут же понял, что Наташа не слышит его. А Егор слышал. И он Егор Николаевич.  И волосы у него торчат в разные стороны, так же как у Николая.


        - Ангел, почему тебя нет, когда ты так нужен? – возмутился Николай в пустоту.
        - Я всегда рядом, ты что забыл?
        - Но я тебя не вижу!
        - Коля… Просто вырази намерение.
        - Ну да… Прости… Растерялся… У меня вопрос. Возобновлять контракты можно?
        - Можно, - Ангел засиял.
        - Я решил остаться. Это мой сын, понимаешь. Я не собираюсь расторгать этот контракт, даже если Наташа никогда меня не простит… Помоги мне найти их, ладно? И я обещаю тебе больше не сбиваться с Пути. Я постараюсь.
        - Конечно, помогу, Коля, это моя работа – Ангел заискрился, и бесконечное количество цветных брызг радужными кругами заполнило пустоту.
        - Смеешься? У тебя здорово получается.
        - Я знаю. Хорошо выполненная работа всегда приносит радость.


        - Вы, молодой человек, родились в рубашке, – седой доктор внимательно посмотрел на Николая, - в таких авариях не выживают. От вашей машины почти ничего не осталось. А у вас только сотрясение мозга, синяки, да ссадины. Повезло.
        Николай, потянулся, пошевелил руками, ногами, покрутил головой. Все работало.
        - У меня Ангел-Хранитель хороший. Уберег. 
        - А вы шутник, - улыбнулся доктор. - Предписываю вам постельный режим. Не вставать! Укольчиков поделаем, витаминчиков покапаем, и будете, как новенький! Сейчас сестричку пришлю.


        - Ангел, спасибо тебе, - Николай, оглядывался по сторонам, стараясь увидеть своего спасителя. Ничего не получалось.
        – Я знаю, ты всегда рядом, не забудь, пожалуйста, ты обещал помочь мне найти Наташу и Егора.
        - С кем вы разговариваете? – поинтересовалась медсестра, вкатывая в палату штатив для капельницы и тележку с медикаментами.
        - Ну и скорости у тебя… - пробормотал Николай в растерянности.
        - Извините, я не расслышала, –  улыбнулась медсестра. Она отрезала  кусочек лейкопластыря и прилепила его аккуратно к штативу.
        - Наташа… Это я… Не узнаешь?
        Вглядевшись в опухшее лицо Николая, Наташа заметно побледнела.
        - Коля...
        - Прости меня, если сможешь. А если не сможешь, я пойму. Тогда, Наташ, хотя бы разреши мне видеться с сыном. Егору нужен отец.
        - То есть… Ты знал?
        - Я не знал, Наташа… Мы встретились недавно, правда, он принял меня за привидение, - Николай попытался улыбнуться.
        - Егорка рассказывал. Я думала, ему приснилось. 


        - Рота, подъем! – скомандовал Николай и распахнул занавески.
        - Пап… Ну какая я тебе рота? – недовольно заворчал Егорка, жмурясь от солнца. -  Кстати, тебе привет.
        - Привет? От кого? – Николай вдруг почувствовал, что Егор не шутит и этот привет очень даже настоящий.
        - От Ангела твоего. Я его во сне видел. Красивый… - зевая, уточнил  Егорка.
        - А во сне считается? – Николай, как обычно, думал вслух.
        - Конечно, считается, – успокоил его Егор.
        - Откуда знаешь? Ты что спрашивал? – засмеялся Николай.
         - А то… Он же тебе не только привет передавал. Еще и подарок. Меня бы сначала спросил. Ладно взрослые, они никогда детей не спрашивают. Теперь и Ангелы туда же.
        - Хватит ворчать, подарок давай! – Николай протянул руку и весело подмигнул Егорке.
        - Подарок у мамы. В животе… - Егорка поморщился, - Девчонка… Пап, вот зачем нам девчонка?
        - Как зачем? – растерялся Николай, - она вырастет красивая, как мама! Ты будешь защищать ее от хулиганов, а потом на ней женится твой лучший друг!
        -  Славка? И я тоже должен жениться на его сестре? Что за дурацкие правила? – Егор нахмурил брови. Николай расхохотался.
        - Не хочешь, не женись. Я просто так сказал, тебе еще рано думать о женитьбе. - Пойдём, лучше маму спросим. Может быть ты зря волнуешься.


        Золотая осень забросала дорожки парка цветными листьями. Николай бережно катил коляску, в которой спала его маленькая дочь. Наташа, взяв Николая под руку, шла рядом и мечтательно улыбалась. Егорка на своем новом велосипеде умчался вперед. Ангелы были довольны. Все шло по плану.