Без Иуды нет Христа?

Къ Истине
 Вот уж не думал, что меня можно удивить какой-нибудь очередной спекуляцией на христианскую тему, ан нет, все-таки бывают такие глупости, что хоть стой, хоть падай. Типа Солнце имеет форму параллелеобразного шаралелепипеда...

"Если бы не было Иуды, Христа бы не распяли, христианство бы не состоялось".

Вот:)

Чтобы разобраться в ситуации, давайте логически все рассмотрим.
Итак, что нужно, чтобы распятие состоялось?

1) Воля Бога на данное событие.
Как мы знаем из Библии, Иуда Христа не уговаривал на распятие, и решение Бог принял самостоятельно и заранее.
Следовательно, Иуда НЕ НУЖЕН, чтобы Бог принял решение.

___

2) Иисусу должно быть предъявлено обвинение, достаточное, чтобы его арестовать, судить и распять.
Как мы знаем из Библии, инициатором обвинения была группа жрецов-фарисеев во главе с Каифой, реализатором ареста и формальным обвинителем были римсские власти во главе с прокуратором Понтием Пилатом.
Следовательно, Иуда не участвовал в обвинении (Каифа и Пилат), принятии решения ареста (Пилат) и самой процедуре ареста (римские легионеры).

___

3) После ареста и обвинения Иисуса могли отпустить по решению народа.
Каифа и его люди подстрекали людей кричать, чтобы отпустили другого человека, а не Иисуса.
И здесь Иуда тоже не участвовал.

___
4) Иисуса при аресте должны были опознать.
И вот как раз единственная роль Иуды - опознание Иисуса в момент, когда римские легионеры уже пришли с арестом.

Давайте порассуждаем, что изменится, если убрать из этой цепочки Иуду.
Мог ли Иисуса ОПОЗНАТЬ кто-то еще?

Римляне имели ко времени ареста Иисуса огромную империю и очень успешную армию, которая, очевидно, не могла бы существовать без разведки.
Я считаю, что римские разведчики были вполне в состоянии найти место жительства и Самого Иисуса.
На случай, если Вы считаете, что разведчики - в армии, а у Пнтия Пилата не было их под рукой, предлагаю задать себе вопрос:

Как на счет Каифы с товарищами?
Я не поверю, что у него не было ни одного гражданского осведомителя, который не мог бы опознать Иисуса. Каифа очень влиятельный человек, и у него должно быть и много врагов, за которыми надо шпионить, да и настроения в народе тоже надо знать.
Все это в равной, если не в большей степени относится к наместнику Понтию Пилату, который находится фактически на чужой оккупированной территории. И что, ни одного шпиона-осведомителя ни у Пилата, ни у Каифы? Смешно.

Дело еще более облегчалось тем, что Иисус проповедовал не в тайных комнатах, а совершенно открыто и прилюдно. Не увидеть и не запомнить проповедника, это надо быть либо слепым, либо идиотом. А слепых и идиотов в шпионах не держат.
Иуда облегчил задачу Каифе, самостоятельно вызвавшись им помочь. Но очевидно, задача могла быть легко решена и без него. Исполнителей - шпионов, соглядатаев, наводчиков, доносчиков, называйте как хотите, тем более за деньги нашлось бы много.


"А вот что-то не нашлось, если Библию прочитать" скажете Вы, и будете неправы.
Каифа собрал совет и начал обсуждение проблемы. Совещание еще не кончилось, как к ним пришел Иуда. Если бы он пришел позже, или не пришел вовсе, Каифа поднял бы своих осведомителей или обратился к Пилату. И проблема была бы легко решена без участия Иуды, который просто вовремя подсуетился, но не более того.
Что меня удивляет в этой истории, так это то, как вовремя и удачно Иуда подловил момент. Мне кажется, Иуда точно знал, когда соберется совещание. Не удивлюсь, если он и был одним из штатных осведомителей Каифы...

Есть еще версия, что только Иуда мог помочь Каифе схватить Ииуса "тайно", но эта позиция не выдерживает элементарной критики - чем один шпион отличается от другого, если ему известно лицо, которого надо захватить, и место его нахождения? "Для многих Иисус был пророком, его не посмели бы выдать", ну-ну, а вот это Вы читали?
"Евангелие от Иоанна 8:59
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее"
"Евангелие от Иоанна 10:31
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его"
"Евангелие от Луки 4:29. И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его"

Как видно, его не любило достаточное количество народа, чтобы опознать и предать в руки легионеров.

Но как же так, ведь Иисус практически заставил, приказал Иуде его предать?
Давайте внимательно прочтем фрагмент (Матфея 26 глава):

"21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
{Намек есть только на то, что "я знаю, что среди Вас есть предатель", но пока не более того}

22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
{Еще один намек}

24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но ГОРЕ тому человеку, которым Сын Человеческий предается: ЛУЧШЕ БЫ  ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ РОДИТЬСЯ.
{Да тут прямо угроза, и заявление, что лучше бы этого человека не было бы. Не похоже это на указание - Эй, Иуда, сегодня в 21 час пойди и предай Меня?}

25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
{По Библии ВСЕ АПОСТОЛЫ задали этот вопрос. Промолчи Иуда, и это было бы странно. И он задал тот же вопрос, что и все. Иисус ответил ему - ты сказал (ты сам и признался).

(Евангелие от Иоанна 13:2) И во время вечери, когда ДИАВОЛ уже ВЛОЖИЛ в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его...
{Ага, значит это диавол вложил мысль Иуде о предательстве}

Что еще есть по этой теме?

(Иоанна глава 13):
18) НЕ О ВСЕХ вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
{Предсказано? Да. Знал заранее? Да. Но это не значит, что Иуде было такое поручение. Если Вы знаете заранее - за поворотом обрыв, и машина туда поедет - она разобьется, это не значит, что Вы вырыли этот обрыв и столкнули туда машину. У машины есть свой водитель, и он отвергая предостережения, несется к обрыву во весь опор)
21) Сказав это, Иисус ВОЗМУТИЛСЯ духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
26) Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
{Во-первых, это Первое причастие. С причастием сатана перестает властвовать над человеком, подавляя его волю, и все, что затем происходит, происходит по доброй воле Иуды. Это чтобы знали - Иуда предатель добровольный, и сам разрешил сатане в себя войти, это не было одержимостью, бесноватостью в обычном смысле этого слова. Иуда принял печть диавола себе на голову (замыслил предательство) и на руку (исполнил его) добровольно, сам, по своей инициативе
Во-вторых, у Иуды была возможность отказаться от хлеба и вообще сказать, что он здесь не при чем. Иисус тянул время и давчал шанс Иуде передумать}

27) И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
{Итак, несмотря на данный Богом Иуде шанс отказаться от сатаны, Иуда не передумал. Но не означают ли следующие слова прямого указания - поди предай меня?
Вполне очевидно, что Иисус был не только Богом, но и человеком. Ему так же тяжко было находиться в обществе предателя и убийцы, как и любому из нас. Он понимал, что Иуда не передумает, и фактически прогнал его из общества апостолов Своими словами. Это как если бы на Вас наставил пистолет фашист, а Вы бы ему сказали - "ну что, гад, стреляй, не тяни время, не трави душу! Давай уже с этим закончим!" "Ну что ты сидишь, на нервы давишь? Иди уже, избавь нас от своего присутствия! Иди к своим новым друзьям-убийцам...Делай, что задумал".
Значили бы эти слова, что Вы приказываете фашисту Вас убить, а он вроде как и не убил бы Вас без этих слов?}
 
____________________

Марк Игоревич, ведущий проекта Къ Истине.