Я хожу в мужских ботинках

Элликс
Вылезаю из машины, точнехонько в лужу. Оглядываюсь, звоню Сержику на мобильник - выходи встречать, я подъехала. Сейчас выйдем, стой там. Стою. Вижу гламурное крыльцо, гламурную вывеску и гламурные занавески на окнах. Наступаю в очередную лужу, но ботинки стойко выдерживают испытания.
Гламурная дверца открывается, выходят Серго и Серый с сигаретами.
Привет, привет. Целуемся с Серым в щечку, с Серго обнимаемся. Он говорит: "Ты как обычно, дыша духами и туманами".

- Не морочь мне голову, я прямо с работы, - говорю я.
- Сегодня ж суббота, - удивляется он.
- Ну и что? - говорю я.

Он стоит ступенькой выше, и мы с ним оказываемся одного роста. Я на самом деле не с работы, но специально пришла в костюме "как обычно" - в черных джинсах и ботинках без каблуков. На каблуках я ростом с Портоса.

Такси отъезжает. "Я думал, ты на своей", - говорит Серый. "Меня, между прочим, в кабак приглашали. Водку пьянствовать и безобразия нарушать. Или ты хочешь, чтобы я вас потом опять трезвая по домам развозила?" - это у нас юмор такой.
"Ты ж вылезла с другой стороны, мы подумали..." - ага, а теперь мы думаем, что ты на японском такси прямо из Японии.
- "Во дни удач на дрожках", - говорит Серго.
- "Кипящую струю", - отвечает Серый.

Это у нас юмор такой. Столько лет прошло, и ничего не изменилось.
Люди вообще мало меняются.
Заходим.

Сержик выходит навстречу. Смотрю и офигеваю. На нем кожаные штаны и шелковая фиолетовая кофта в мелкий цветочек. В одном ухе здоровенная серебряная серьга, в другом проколото несколько дырок. Серебряные кольца. Блин, совсем седой. Выглядит отвратительно. "А на задних лапах тоже кольца носишь?" - это у меня вылетает само, прежде чем включаются мозги.

Серый дергается, остальные вроде не услышали.

Черт его знает, может это дресс-код американских айтишников. Может, мы тут отстаем от жизни. Для контраста, Серго и Серый выглядят как два офисных клерка средней руки. Ну, а я о себе уже говорила -  в штанах и мужских ботинках. Потому что у меня не только рост неженский, но и размер ноги сороковой.

- А где все? - говорю я.
- Пойдем в зал, остальные потом подойдут. Пока только ты, и мы втроем, - говорит Серый.
- Ну рассказывай, - говорит Сержик.
- Сам рассказывай, у меня ничего интересного, дом-работа. А ты как? - говорю я.
- Ну ты же знаешь, я приехал продавать мамину квартиру, уже всё, - говорит Сержик.
- То есть больше не приедешь? Уже насовсем?
- У меня там дом, своя фирма, дочка, жена, маме там нравится. - Показывает фото: американский домик с американским флагом, американская зеленая лужайка, посередине чудный еврейский ребенок. - Мама хочет обязательно учить на скрипочке, - говорит он.
Блин, как же можно  без скрипочки на этой чудной американской лужайке. А мой начальник ребенку купил электропианино с функцией караоке, - вспоминаю я.

-Ленк, а почему ты  тогда не уехала? У тебя же там кто-то был? - говорит Сержик.
-Седьмая вода на киселе. Не вижу смысла.

Это я говорю вслух, а думаю другое - ты у меня был, ты, ТЫ, все 5 лет в институте и потом еще два года, когда мы шатались по книжным магазинам, в которых (а точнее - на развалах около которых) вдруг обнаруживались самые невероятные книжки,
и целыми днями говорили-говорили-говорили до бесконечности, а потом вечером созванивались и продолжали недоговоренное, так что моя мама и его мама (стерео-звук!), каждая на своей кухне, произносили хором: "Ну сколько можно висеть на телефоне!"

А потом Лялька меня ошарашила, что ты уезжаешь. Была прощальная пьянка для нашей институтской компании: пять Сережек и три Лены (пять Сережек в одной группе - шуточки деканата!), и всё.

Вспоминаю про пять дырок в ушах. Сложный ход мысли.

А вслух сказала:
-Куда я уеду, у меня тут кошка, квартира, книжки, работа. Что я там буду делать, всё давно перезабыла. И язык не знаю.
-Стой, у тебя же вся группа списывала, - говорит Серый.
И не только английский, подумала я.
- Я по специальности после института не работала, только репетировала.

- Репетировала, это как?  - спросил Сержик.
- "Входит, уходит, смеется, застреливается. Зразы!", - объявляет Серго.
- Математику чужим деткам. Эльф и Петров, - отвечаю я обоим. По правилам игры, надо назвать автора, или продолжить цитату.
- Почему Эльф? - спрашивает Сержик
- Совсем оторвался от жизни на своей Бостонщине, - говорит Серый.
- В Лос-Анджелесе, - обижается Сержик, - и я теперь редко читаю по-русски.

-Что тебе налить?
- Как всегда, коньяк на донышке, не переводи хорошие продукты.
Это тоже наша фраза. На дне чайной ложки. В нос капнуть. Или в висок втирать.

А вот и горячее. Картошка с грибами. Ресторан русской кухни, оказывается.

На четвертом курсе нас послали на картошку. Преддипломников обычно не посылали, но нам не повезло. Стояла ясная осень,
вокруг поля тянулся реденький осиновый лесок. Грибной урожай нанизывали на нитку, относили в сушилку. Я вернулась с полным рюкзаком.
Выкинула через год, ненавижу готовить.

- А помнишь, у тебя тогда была тетрадка со стихами,
ты мешок картошки наберешь, встряхнешь, залезешь наверх и строчишь в тетрадке, - сказал Серый.

- Разве со стихами? А вдруг с конспектами? А ты подглядывал? А мешки я не хуже тебя умею таскать, - ответила я сразу на все вопросы.

- Серый, почему он ни разу с нами не ездил на картошку? - показываю я на Сержика.
- А ты без меня скучала? - встрял Сержик.
- Не морочь мне голову, - сказала я.
Тогда скучала, и сейчас скучаю, - думаю я, и еще "Если не вижу тебя, я не плачу", но не говорю вслух.

- Ты чего такая? Опять с работой проблемы? - спрашивает Серго тихо.
- Ты давно переросла эту свою контору, - сказал Серый. - Не думала чем-то другим заняться?
- "Киса, мы же художники!" Всё нормально, но чувствую себя ремесленником.
- А кто из нас художник? Мы все инженеры, обрати внимание.

Сейчас скажет: "Чему-нибудь и как-нибудь". Не угадала.

- "Леночка, не ходи на инженера, ходи на доктора", - сказал Серго. - Помнишь?
 - Еще Барто процитируй, - отшучиваюсь я. - Из тех, кто остался, у нас никто не работает по специальности.
- Ремесло твое в чем выражается? - спросил Серый.

- "Часовенка в Орли", - ответил Серго вместо меня.
- Откуда узнал? - вздрогнула я.
- "И мальчики кровавые в глазах", - продолжает он.
- ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ? - напряженным голосом спрашиваю я.
- Не говори ей, Серег, - говорит Серый.

Серго берет меня за руку.
- Ватсон, тебе сколько лет? Вопрос риторический, мы ровесники. Но приходят молодые ребята, безумно талантливые, без опыта, без техники, но не-воз-мож-но талантливые. И тебе остается только доделывать за ними, подчищать их ошибки, потому что шоу маст гоу, и обрати внимание - именно мальчики. Девчонки тебя не догонят.

- Хватит, а?
- Что вы там опять не поделили? - возвращается Сержик. - Вас на секунду нельзя оставить.
- Ну и не уезжал бы, - говорю я в слезах.
- Ленк, тут тупик, просто тупик.
- Даже здесь? - хлопает по столу Серый. - Мы вообще-то стараемся.

- Расскажи, про кого чего знаешь. Помнишь Сергеича? Сергеич - это пятый Сережка в нашей группе. Сергей Сергеич, полностью.
- Не говори ей, - говорит Серый.
- "Гражданин кантона Ури висел тут же, за дверцей", - говорит Серго.
- Ты допей сначала, - говорит мне  Серый. - Он повесился. Сразу после института. Ввязался в какой-то бизнес, взял кредит, не смог отдать. Мы тебе не хотели говорить. Там одни бандиты, ни милиции, ничего. Мы ездили, ничего не удалось узнать. Одно слово, город Мымры.
- Кимры, - сказала я.
- Ты ему нравилась, - сказал Сержик.

- "Девять негритят", - говорит  Серго в пространство.
- А кто еще будет? Где все? - спросила я. - Лялька в Москве?
- "Женщина французского лейтенанта", - начал Серго.
- Передай мне горчицу, - громко сказал Серый.
- Какую горчицу? - спросил Серго.
- Ну что хочешь передай. Сигареты, пепельницу, салфетку, - сказал Сержик. - Отвлекись от процесса.
- Не говори ей, - странным голосом опять произнес Серый.
- Нет, пусть знает. Всё равно уже, - сказал Серго. Я напряглась.

- "Жена Ричарда Скиллера умерла родами", - быстро без пауз говорит Серго. Что-то новенькое в нашем репертуаре...
- Сереж, сдаюсь, откуда цитата? - говорю я.
- "Лолита", - сказал Серго. - Я нашел тогда у тебя в шкафу.
- Это не цитата, - говорит Сержик. - Три года назад. Я приезжал.

Пауза.
Перемена блюд.
- Почему вы мне не сказали? Вы все знали, все трое, и Портос, и никто не сказал!
Портос - это четвертый наш Серега, самый толстый.
- Не хотели тебя расстраивать, - сказал Серго. - Идея Портоса, не моя.
- Ты же у нас чайлдфри и замужем за работой, - улыбнулся Серый.

Чайлдфри, гей-френдли, замужем за работой и хожу в мужских ботинках, - подумала я.

И пишу стихи транслитом.

- Тебе налить еще? - спросил Сержик.

Перемена блюд.

- Портос, как всегда, опаздывает, - сказала я. - Давай позвоним.
- Портос у нас на юга-а-ах, - сказал Серый со значением.
- "В печальной Тавриде, куда нас судьба занесла, мы совсем не скучаем", - нараспев сказал Серго.
- "И через плечо поглядела", - изобразила я жестом. - В смысле в Крыму? Работает? Ты вроде говорил, что он женился?
- Не говори ей, - сказал Серый напряженным голосом.
- Нет, это вроде дауншифтинга, он всё тут бросил и уехал. Там домик, море, живет в свое удовольствие.
- Как там можно жить, в этой дыре, - сказала я. - Что он там делает? Ведет натуральное хозяйство?
-"Судачки а натюрель", - сказал Серго. - "Порционные". Серый заржал. Мне было совсем плохо.

- Ну как тебе объяснить, - сказал Серый. - У него там любовь всей жизни.
- Мы к ним ездили с Серегой в прошлом году, - сказал Серго. - У него обалденно красивый парень, и мозги в голове есть.
- Ты от этого красивого глаз не мог оторвать весь отпуск, - сказал Серый злым, новым для меня голосом.

Чтоооооо??? Портос???

- А ты постоянно к Таньке таскаешься, - сказал Серго не в рифму.
- Я таскаюсь не к Татьяне, а навещаю своего ребенка и мать своего ребенка! - с паузами после каждого слова сказал Серый и вылез из-за стола.


- Лен, я приглашаю, - сказал Сержик.
- Сереж, я ведь не танцую. Совсем.
- Ну тогда просто постоим рядом, для массовости. На них уже люди смотрят.
Я оглянулась.
Под синими лампами Серый и Серго плавно двигались в обнимку.

- Ты знаешь, я им завидую. Никто из наших столько времени... Они с первого курса вместе. Тот год, когда была Танька, не считается.
- А ты белой завистью завидуещь или черной? - спросила я, зная ответ.
- Сто процентов Це, - улыбнулся Сержик.

Муха Це-це, - подумала я.

- А как же Танька? - спросила я.
- Танька была всего год, ты помнишь когда? - сказал Сержик.
- Когда ты уехал, а потом Серго у меня жил, - сказала я.
- Он с тобой жил? - удивленно спросил Сержик.
- Сереж, я же сказала: у меня. По слогам: у ме-ня. У меня за шкафом. Нигде не работал, сидел в квартире и читал всё подряд.
- Читал? - удивляется Сержик.
- Ну да, перечитывал. Говорил, что со школы столько не удавалось читать.
- Готовил? - спросил Сержик.
- Ну я не ем с утра, а прихожу поздно. Не знаю, может для себя готовил. У меня работа сплошная, Сереж.
- Он классно готовит, - сказал Сержик.

- А вот и мы, -  сказал Серый.
-"Водяное перемирие", - сказал Серго.

Принесли кофе.


- Ленке очень понравилось, как ты готовишь, - сказал Сержик.
- Когда? - спросила я.
- Лен, это наш ресторан, - сказал Серго. - Мой и Сереги.


Ребята, вы все такие замечательные, просто суперские, и ты, и Сережка, и Портос, - сказала я.

-Лен, он вернется. Он сейчас там реально счастлив, но "Для Портоса это слишком мало", - сказал Серго. 
-"Для Атоса", - машинально поправила я.
-Не вернется, - сказал Серый. - Не плачь, Ленк. Ты молодец, ты состоялась, ты крутой спец, на тебе вся ваша фирма держится, у тебя там друзья, все заказчики тащатся. Ленка, я всегда знал, что у тебя всё будет лучше всех.

Сублимация, подумала я.

Мы вышли на гламурное крыльцо.
- Я наверное поеду уже, поздно, - сказала я. - А то опять метро закроется.
- Как в тот раз, - сказал Сержик, - помнишь, как мы шли пешком через весь город?
- Ну давай. Пиши, не забывай. У тебя когда самолет? - сказала я.
- Ленк, ты звони, если что, - сказал Серый.
- Что если что? - спросила я.
- Ну там помощь потребуется, мало ли что, картошку на даче выкопать, или, например, книжный шкаф подвинуть, - ответил Серый..
- "Дорогой многоуважаемый шкаф", - улыбнулся Серго.
- Шкаф я сама могу подвинуть, - сказала я.
- Это противоречит, - сказал Сержик. - Это противоречит всем законам физики. Если твой вес меньше веса шкафа...
- Ленк, сколько ты весишь? - спросил Серый.
- Ничего не противоречит, - сказала я. - Я просто вытащу всё на пол. Разберусь в нем и наконец всё выкину. Ты же знаешь, я умею разбираться и решать сложные задачи.
- Лучше всех, - улыбнулся Сержик.
- Особенно если знаешь ответ, - сказал Серый.
- Лен, постой, - сказал Серго. - Ты помнишь, это откуда:

С кем ты плачешь,
с кем ты пляшешь,
с кем ты пьешь и с кем ты спишь.

- Серег, прекрати, - сказал Серый.

Я вернулась на вторую ступеньку и опять оказалась выше всех.
- И откуда же? - зло спросила я.
- Из твоей картофельной тетрадки. Ну ты помнишь, что там в начале?
- А откуда... То есть ты подсмотрел и списал, как всегда? - спросила я.
- Нет, я запомнил, - улыбнулся он. -  Как всегда. Но не всё. Там написано "Сереже".
- Ну и что? - спросила я.
- А для кого это? Про кого из нас? - спросил Серго.
- Это не про вас, - сказала я. Повернулась и пошла к метро.