Глава 21. Несусветная реальность

Валерий Шлихта
    И БЕССМЕРТИЕ РАЗУМА

1
Путь к новому проходит через тернии,
Вдали от всех проторенных дорог…
Лишенья скомпенсирует восторг,
Удача сбалансирует потери!
2
Кто любопытный довершит  почин
В научном объясненье наших бедствий:
Возможно, пребывая в мире следствий,
Мы подлинных не ведаем причин*.
3
Есть данные, что смерть не есть конец
Всей нашей жизни, радости, печали...
Мы, кажется, находимся в начале
Спирали нескончаемых колец.
4
И если это - не галиматья,
А правда к нам дошедшая в сказаньях,
Прервётся ли в душе процесс познанья
На уровнях иного бытия?
5
И сохранит ли личность как субъект
Душа одна за гранью запредельной
И сможет ли бесплотная отдельно
Обогащать свой прежний интеллект?
6
Спор о бессмертье разума не стих:
Среди гипотез смелых и суждений
О гибели вселенных, их рождений
И жизни зарождающейся в них;
7
О власти с человеческим лицом,
Её разнообразии и бремени,
Пространства свойств, энергии и времени,
О связях всего сущего с Творцом…
8
Как Божьей милости нам формулу постичь
И в чём секрет людского долголетья?
И случай ли в обличье «благодетеля»
Болезни преподносит рак и ВИЧ*…?
9
И как сегодня строить наши планы,
При том, что жизнь сгорает как свеча:
Закону Мерфи* верить сгоряча,
Иль следовать закону Поллианны*?
10
Законы те не стоит завышать,
Как и судьбу судить не стоит строго.
Надеяться , как водиться, на Бога,
Но и самим не следует плошать!
11
А  жизнь и сон внушают в унисон:
Реальность наша вовсе не напрасно
Влиянию сознания подвластна,
И ткань её – сплошной иллюзион*.
12
Пора уже закончить давний спор
О методах оккультных совращений,
Чтоб выйти за пределы ощущений,
Дать зову интуиции простор…*
13
Мир отражается сознанием для нас,
Но личный опыт взятый за основу
К неверному прислушиваясь зову,
Заводит в когнитивный диссонанс*…
14
Наш мозг своих глубин не открывал,
Порою заставляя нас смущаться…
Поэтому не стоит обольщаться
И возводить себя на пьедестал.
15
Но как из подсознательной глуши
Вытаскивать накопленные знанья
И, как закончить актом покаянья
Процесс формирования души?
16
Как уходя, в безропотном смиренье,
Конец пути с началом увязать: -
- Да будет воля твоя, Господи, - сказать
И отойти в другое измеренье?
17
И тут не избежать драматургии:
Нет ничего торжественней чем смерть,
Когда житейская утихнет круговерть
В объятиях холодных энтропии*.
18
Печальный час для каждого грядёт,
Приняв его смиренно и покорно,
Душа совместно с верою бесспорно
К черте Последней тайны подойдёт.
19
И, завершив земную часть программы,
Её, под Неусыпным взором Ока,
Подхватят волновые два потока*,
И в Общую направят Голограмму.
20
И смерть, неотвратимая фатальность,
Приспустит чуть таинственный покров…
За тонкой гранью видимых миров
Бытует «несусветная реальность»*
21
И гения дождётся славный приз,
И споры все закончат стольным пиром:
Есть между нашей психикой и миром
До удивленья схожий синхронизм*.
22
Здесь мы возьмём генетиков, к примеру,
(Их аргумент достаточно весом)
Они нашли в наборе хромосом
«Духовный» ген*, ответственный за веру!

                *
Примечания:
2. «Реальный мир – многообразный и трудноуловимый в своём единстве – лишь та часть бытия, что воспринимается нашим сознанием. Однако принцип симметрии обязывает признать и противоположность реальности – нереальность, которую принято называть «потусторонним миром».
…Информация из ниоткуда, неслучайные совпадения, вспышки предвидения, фатальная предопределённость судеб, повторяемость событий…– разве всё это не из одного букета? Приходит неуютная догадка: может, и вправду, мы живём в мире следствий, причин которых не знаем, ибо находятся они где-то вне нашего восприятия. В той самой «нереальности», соприкосновение с которой для обычного человека – всегда потрясение. Нередко – фатальное…»
Владимир Кучарьянц - известный московский журналист, публицист, член союза журналистов России, общественный деятель.
8. ВИЧ-инфе;кция — медленно прогрессирующее заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Вирус поражает клетки иммунной системы, имеющие на своей поверхности рецепторы CD4: Т-хелперы, моноциты, макрофаги...
ВИЧ-инфекция — Википедия
9. Закон Мерфи (англ. Murphys law) — шутливый философский принцип, который формулируется следующим образом: Всё, что может пойти не так, пойдет не так (англ. Anything that can go wrong will go wrong).
Закон Мерфи — Википедия. В быту его часто называют законом подлости.
Закон или Принцип Поллианны (англ. Pollyanna principle) — психологический феномен, согласно которому люди склонны соглашаться в первую очередь с положительными утверждениями, которые относятся к ним же самим. Это явление имеет много общего с эффектом Барнума, который также может называться эффектом Форера. Этот эффект, получивший название в честь известного американского циркового антрепренёра и шоумена Финеаса Тейлора Барнума, как бы психологически включает в себя принцип Поллианны.
«Поллианна» – популярная детская книга, написанная в 1913 году Элеонор Х. Портер, познакомила мир с одним из самых оптимистичных вымышленных персонажей, когда-либо созданных. Девочка по имени Поллианна всегда видела добро в людях, и ее подход к жизни часто включал в себя игру «The Glad Game», в которой она пыталась найти что-то положительное в любой ситуации, независимо от того, насколько неудачно складывались для нее обстоятельства. Она была рада получить костыли, а не куклу на Рождество, потому что было здорово, что костыли ей не были действительно нужны и, к счастью, она не нуждалась в их использовании. Способность этой девочки найти положительную сторону практически в любой ситуации привела к гипотезе, названной в честь нее. Исследования Бушера и Осгуда (1969) описывают гипотезу Поллианны как существование общей тенденции к использованию людьми позитивных слов в оценочном контексте чаще, легче и в более разнообразных манерах, чем отрицательные слова. Кроме того, данная гипотеза подразумевала, что люди склонны доверять и воспринимать положительные характеристики своей личности в большей степени, нежели отрицательные Источник:
11. Иллюзия реальности. Вселенная - голограмма - YouTube 
https://www.youtube.com/watch?v=ulgTp8PANiE
12. Размышляя над конфликтом между рассудком и интуицией, можно представить его как спор двух упрямых, не желающих пойти на компромисс. Первый из спорящих (рассудок) требует материальных доказательств существования того или иного явления. Второй же (интуиция) попросту декларирует, что это так, а не сяк, не приводя при этом никаких аргументов. В результате почти всегда каждая сторона остается «при своем мнении». Почти, но не всегда.
Похоже, мне посчастливилось стать исключением: рассудок, обогатившись неопровержимыми доказательствами, не только перестал спорить с интуицией, но стал доверять ей. Когда я убедился в способности человека выходить за пределы своего тела и трехмерного мира, исчезла и граница между знаниями и верой — они как бы объединились, взаимно дополняя друг друга.
Возникло странное ощущение: наш мир, видимый, ощущаемый всеми чувствами, существует одновременно с каким-то параллельным миром, где программируется, отражается, формируется и отпечатывается все сущее на Земле.
Иисус не один раз обращался к Своим ученикам с призывом верить, иметь веру, которая, по Его словам, может все. «Если будете иметь веру и не усомнитесь…», «Если и горе скажете: поднимись и ввергнись в море, будет».
Эмоции иногда превалируют над рассудком, это бесспорно. Но бесспорно и то, что вера превалирует над рассудком, разумом, как инстинкт над интеллектом.
Интуитивная вера — от изначального, сознание — от приобретенного, рассудочного.
Компромисс между сознанием и подсознанием невозможен. Рассудок, которым мы большей'частью и руководствуемся, всегда отказывается признать существование чудесного, старается найти ему рациональное объяснение. Большинство верующих верят в невидимое, неосязаемое, невоспринимаемое чувствами, верят, не требуя доказательств; меньшинство — ищут доказательств. Я отношусь к меньшинству, соглашаясь с мнением ученого Вильяма Джеймса: «Мир наших физических познаний окружен другим несравненно более широким миром, о котором мы не можем в настоящее время составить никакого определенного представления».
Сафонов В.И. «Невероятное».
13. Когнитивный диссонанс - это психическое состояние, сопровождающееся дискомфортом, вызванным несоответствием или несостыковкой в сознании ряда противоречивых идей и понятий. Несмотря на сложность названия и определения, каждый человек практически ежедневно сталкивается с чем-то подобным. Иногда мы, сами того не зная, ввергаем себя в подобное состояние, но чаще это происходит по независимым от человека причинам. Значение понятия. Когнитивный диссонанс - это психологическое явление, которое сопровождается возникновением некоторого несответствия между двумя когнициями.
"КОГНИЦИЯ (cognition, Kognition) – центральное понятие когнитивной науки, сочетающее в себе значения двух латинских слов – cognitio, познание, познавание и cogitatio, мышление, размышление. Википедия.
17. Энтропия - широко используемый в естественных и точных науках термин, обозначающий меру необратимого рассеивания энергии или бесполезности энергии
18. Д-р Джордж Доул, профессор теологии Сведенборгского института в г. Ньютон, штат Массачусетс. Доул отмечает, что один из основных принципов, которых придерживался Сведенборг, состоял в том, что наша вселенная постоянно создается и удерживается с помощью двух волновых потоков: один исходит с неба, другой приходит из нашей собственной души, или духа. «Если соединить эти два потока вместе, получится поразительное подобие голограммы, – говорит Доул. – Мы состоим из пересечения двух потоков – один приходит от божественного непосредственно, другой косвенно – как текущий сквозь окружающую среду. Мы – именно интерференционные картины, поскольку эти потоки – волновой процесс; мы находимся там, где встречаются эти волны».
19. Выражение «несусветная реальность» принадлежит специалисту в области парапсихологии Сафонову В. И. Сафонов Владимир Иванович (1916-2004), московский парапсихолог, исследователь экстрасенсорных явлений в организме человека и доказательств реальности иного - нематериального мира, как производного от земного. Врач в экстрасенсорной области, человек более 40 лет, отдававший свой дар многим сотням людей, тем, кто нуждался в поддержке и совете профессионала.
20. Канадский физик Дэвид Пит в своей книге "Мост между материей и сознанием",  рассуждая  о нераздельности сознания и материи  в источнике всего сущего,  предполагает,  что пробегающая сквозь сознание реальность  может оставлять следы  глубокой внутренней связи.  Поэтому Пит считает,  синхронизмы,  своего рода "дырками" в фактуре реальности,  позволяющие нам мельком заглянуть  в безбрежное  единство природы,  единство между физическим миром  и нашей внутренней  психологической  реальностью.  А относительная редкость синхронизмов в нашей жизни указывает нам насколько мы оторвались от общего поля Сознания Вселенной и обособились  от более глубоких  порядков реальности (высших миров).
21. «Бог и мозг» Альпер Мэтью:
https://knigogid.ru/books/426901-bog-i-mozg/toread
…. Точно так же, как человеческий мозг развил языковый, музыкальный и математический интеллект, у нас, вероятно, развился интеллект «духовный».
Словом, осознание неизбежности смерти человеком как видом оказало настолько сильное давление на эволюцию нашего мозга (когнитивной деятельности), что в какой-то момент на сравнительно поздних стадиях развития гоминида природа выбрала те линии наследования, для которых была характерна врожденная предрасположенность к вере в иную реальность или к восприятию этой реальности, отменяющей ограничения конечного материального мира, способного предложить нам только боль, страдания, а в итоге — смерть. Таким образом, внутри у человека родилась новая реальность, побудившая представителей нашего вида считать себя трансцендентными, воображать, что мы являемся чем-то большим, чем есть на самом деле.

                ***