Варежка

Ия Молчанова
       Сколько   я себя помню, вокруг меня всегда были какие- то животные: кошки, собаки, воробьи, муравьи...  Однажды у меня в доме даже жил кузнечик.  Он ел  принесенную мной травку,  пил  воду  из  маленькой  игрушечной  чашечки,  а  по  утрам,  усевшись   на  тюль,  будил  всех  своей  звонкой  песенкой.
 
       Но все же, большинство животных, с  которыми я была «знакома»,  жили не у меня в доме, а были просто бродячими кошками и собаками, которых полным – полно в каждом дворе.  Вот и в нашем дворе  никогда не переводились  разные Туманы, Шарики, Снежки, Рыжики и Мурзики.

      Мы,  дворовая ребятня,  как  могли,  заботились о них: покупали на карманные деньги хлеб и молоко,    таскали  кусочки из дома,  выпрашивая  у  родителей,  а иногда и тайком.  В подвале нашего дома жили поочередно, то щенки, то котята.
 
       Взрослые  зачастую  не  разделяли  нашей    любви  к  братьям  меньшим,   и  поэтому  иногда  в  нашей  детской  жизни    случались  маленькие  трагедии,  когда приходя  в подвал с очередной  порцией  еды  или просто  навестить  своих подопечных, мы  их попросту не находили,  а иногда находили…  на  мусорных  кучах…
 
       После  очередной  такой  потери -   гибели  ласковой  собачки Находки,   тойтерьера,  неизвестно  какими  судьбами  оказавшейся   на  улице,  мы  взяли  шефство  над   оставшимися без  матери  четверыми   щенками.  Щенков  постепенно разобрали.  А мы решили  создать свою «правозащитную»  организацию.
 
      Мы – это я и мои подружки  Вика и Марина.  Вернее сказать, и я и Марина - мы обе были  подружками  Вики,  а через нее и мы подружились. 
      Мы  дали  «страшную»  клятву  защищать  и  помогать  всем  несчастным  животным,  птицам  и даже деревьям.  А также по  окончанию  школы,  пойти  учится  на  ветеринаров!  (Сказать  по  совести,  ни один из нас  так  и  не выполнил  клятву  до  конца)

        Называлась  наша  «организация»  ОЮМ – Организация Юных  Мстителей!  Меня выбрали командиром, а Вика отвечала за все « документы» штаба имени Находки!   Кому  мы «мстили»?  А  у  нас во дворе, кроме  собак и кошек, водились еще и  противные мальчишки с рогатками.  Хорошо  помню одного из них.               
       Мальчишка был  года на 4-5  старше нас,  десятилетних. Жил он в нашем  же доме, в последнем подъезде  и  окна его квартиры выходили во двор.  А вот ни имени, ни фамилии его мы не знали.  Он всегда  ходил  в коричневой  куртке,  и  в наших  «донесениях» так и звался – «мальчишка в коричневой куртке».
 
       Доставала  его наша троица хорошо.  Мы рисовали карикатуры на него и «листовки»  подбрасывали  под окна и двери его квартиры.  Или стоя на   метровом, бетонном   парапете напротив  его окон,  орали  во все горло  обидные  прозвища до тех пор,  пока  мальчишка  не выскакивал из подъезда и не бросался за нами вдогонку. Особенно старалась Вика, наиболее  активный и неугомонный член  нашей  ОЮМ.  И  ей чаще других  доставались  его  оплеухи,  если конечно ему удавалось догнать  ее.

        Конечно же, это наше хулиганство  было не единственным видом  нашей «правозащитной»  деятельности.   Были и довольно мирные  занятия: собирание открыток о животных, оформление  альбомов, «путешествия» по чердакам и подвалам, работали  санитарами, перевязывая  сломанные  веточки  деревьям.  Наша  жизнь  была  богата  приключениями.  Одно  из  них  запомнилось  очень  ярко.  О нем и расскажу.

     Однажды  Вика  вышла  на улицу в новой шапочке, с шарфиком и варежками.  Ах, что это была  за шапочка!  Ярко-красная, с  красивым  орнаментом  по краю и такие же яркие с орнаментом варежки.  У меня таких никогда не было ни раньше, ни после.
 
     Конечно же я немного завидовала  Вике. Мы жили  очень скромно   и обновки  покупались  не очень  часто, тем более ТАКИЕ!  А Вика была  единственным ребенком в семье, и родители ее были привилегированным классом – оба работали на заводе.  Рабочие в ту пору зарабатывали  лучше  интеллигенции.  Но  «повыбражала»  Вика не долго.  Буквально на другой день она пришла ко мне в слезах.  И было отчего заплакать. А дело было вот в чем.

     Выйдя на прогулку и не встретив никого из нас, Вика решила одна навестить знакомую собаку  Белку.  Белка не была  бродячей собакой.  У Белки были хозяева.  Но мы, по привычке,  взяли  «шефство» и над ней.

      За нашим домом проходила трамвайная линия, а за ней лежал большой пустырь, за которым возвышалась  бетонная ограда трамвайного парка.   А справа от парка притулился небольшой поселок из нескольких деревянных домиков.  Вот там-то, в отдельно огороженном деревянным забором дворике и жила Белка.
 
    Наверное,  она охраняла вверенные ей сараи. Действительно ли ее звали Белкой или мы дали ей такое имя, я уже и не помню. Но  она была белой  масти, большая, хотя и не огромная.  Мы общались с ней через забор и иногда  угощали ее домашними кусочками.  А  с хозяином Белки мы знакомы не были.
 
    Вот к этой Белке Вика и отправилась на свою беду.  Давала ли она ей кусочек или  просто решила погладить, но собака сдернула новую варежку с ее руки и убежала с ней в глубину двора. Горе от потери новой варежки усугублялось страхом наказания.  Родители у Вики были хоть и щедрые, но строгие.  Надо было как-то выходить из положения.
 
    Первым делом  мы отправились на разведку в «логово» Белки.  Внимательно осмотрев двор,  мы, ура, увидели украденную Белкой варежку.  Она лежала  посередине двора,  грязная,  но как будто  еще целая.  Оставалось  самое трудное: как-то  достать варежку?
 
     Наше знакомство с Белкой было  «шапочным», как нам думалось.  Лезть через забор к чужой собаке,  находящейся «при исполнении», мы не решались.  И тут в мою «светлую» голову пришла «великолепная» идея (не зря ведь меня выбрали командиром!)  Архимед воскликнул: «Эврика», а я воскликнула: «Колбаса!»

    Идея была  проста, как все гениальные идеи. Вика набирает дома колбасы, благо колбаса  у них дома  водилась регулярно, а родители приходили с работы только вечером,  и с этой колбасой уходит на противоположный конец  двора, подманивая колбасой Белку.  Какая же собака откажется от колбасы?  А я в это время перелезаю через забор, хватаю варежку, и вот она -  победа!
 
     Пока  Вика  бегала за колбасой, я  внимательно изучала  забор,  откуда было бы удобнее начать штурм  Белкиной  «крепости».  И вот мы приступили к «операции».  Все шло отлично, как и было задумано… ровно до половины.  Но и великие стратеги  бывают бессильны  перед  Господином  Случаем.
 
     То ли Вика взяла мало колбасы?  То ли Белка ее слишком быстро  съедала, ну, так, как умеют  собаки – «гам» и все?  Но, когда  я уже бежала обратно, сжимая в руке  варежку,  я услышала  тревожный Викин крик: «У меня колбаса кончилась!!!»  и, почти одновременно с криком,  приближающийся  топот собачьих ног.

     Испугалась ли я?  Думаю, да.  Честное слово, не помню.  Потому что все чувства в моем воспоминании, перекрыло чувство гордости  за  ПОСТУПОК!  Я   чувствовала  себя  героем, ну, примерно, как Зоя Космодемьянская!  У нас тогда были реальные герои,  а не мультяшные  и  киношные,  как сейчас.  Но все это было уже  после.
 
    Как я оказалась на заборе – не помню.  Во всяком случае,  меня туда  «забросило»  никак не чувство гордости.  И вот уже моя передняя половина  в полной безопасности, а задняя предательски висит на Белкиной территории, как тот лисий хвост, из «Лисички со скалочкой»,  и я  чувствую,  как в мои ноги тычется  собачья  морда.  Еще две секунды и я сваливаюсь с забора на противоположной,  «безопасной»  стороне,  а… Белка, виляя хвостом, тычется носом в щели в заборе.  Наверное,  она была слегка разочарована, что игра в догонялки закончилась так быстро.  Мы были ужасно рады – варежка была спасена!

     С тех пор прошло  много лет, почти полвека!  Давно уже нет  трамвайного парка. На месте деревянных домишек, где жила наша Белка, стоят высотки микрорайона. Жизнь разбросала нас по разным местам,  и каких только новых «приключений»  не  довелось  испытать за эти годы.   А я с улыбкой, грустью и нежностью вспоминаю этот день.   Мою милую, смешливую подружку  Вику – спасибо тебе, Вика, за верную дружбу!  И чужую собаку Белку – спасибо тебе, Белочка, что ты была доброй собакой, а не каким-нибудь злобным ротвейлером.  Спасибо тебе, мое Детство, ты - лучшее, что было в моей жизни!