Старинная история

Элла Саркисян
Её звали Лусинэ-в переводе это имя означает лунная!
Она была единственной дочерью в семье.
История её рождения,скорее выживания, была мистической!
В семье её родителей новорожденные не доживали и до трёх  месяцев.Они рождались здоровыми, но причины их смерти были непонятны.
Семья была зажиточной и условия их жизни были вполне приличными,наследственность здоровой.Моя прабабушка с мужем находились в крайней степени отчаяния!Это были девятьсотые годы прошлого столетия в Тбилиси.Они посетили лучших специалистов, но те в полном недоумении разводили руками.Родственники заподозрили:"А не проклятие ли это?"и стали перебирать в памяти события прошлого,обрывки воспоминаний,обидчиков и обиженных,рылись в старых сундуках и альбомах.......Сомнения,беспочвенные угрызения совести преследовали беспощадно моих предков. К тому времени, тогда молодая моя прабабушка, была снова в ожидании ребёнка.Тихо ступая по направлению к церкви, она мысленно умоляла Всевышнего сохранить ей ребёнка!Неожиданно перед нею возникла немолодая цыганка в развевающейся яркой  юбке,с крупными кольцами ,браслетами на запястьях!Она как вихрь налетела,схватила прабабушкину руку,стала прицокивать языком,разглядывая ладонь,затем,вдруг пронзительно взглянув ей в глаза,прошептала:"Дочь родишь, исполнится ей 40 дней отдай в нищую многодетную семью, наблюдай издали, не помогай ,договорись обо всём, в три года заберёшь дочь свою лунную назад! Когда родится, в окне будет светиться луна. Она выживет!"-и исчезла внезапно как и появилась.
Всё так и вышло,как предсказала цыганка! Через несколько месяцев в полнолуние родилась дочь,через 40 дней,как уже было обговорено,Люсю(Лусинэ)отдали нищей многодетной курдиянке...........Мать моей бабушки три томительных года,прячась за деревьями или стенами домов старого Тбилиси наблюдала как растёт её сокровище.Девочка выжила,действительно,мистика!
Родители потом всю жизнь помогали семье доброй нищенки!
Бабушка ,как считалось для тех времён, получила отменное образование:четыре класса гимназии для благородных девиц, затем получила образование модистки.
Вышла замуж ,родила дочь,но муж погиб в первую мировую.
Спустя годы, она встретила моего деда немца по имени Вольдемар Штюртц.Я не знаю ,как он оказался в Тбилиси,но мне бабушка рассказывала,что в Грузии был город Люксембург для немецких поселенцев.Она ему родила дочь(мою маму)и сына.Дедушка был очень красив,высок,статен,зеленоглаз,работал машинистом на паровозе.Мне не довелось увидеть его,но бабуля Люся мне часто показывала его фотографии с письмами на обратной стороне,где он объяснялся ей в любви,за что-то просил прощения....Эта  старинная история судьбы моей бабушки глубоко запала мне в душу.Жизнь её сложилась несладко:моего дедушку Штюртца арестовали в 37 году как врага народа,вскоре получили телеграмму :"Вольдемар Штюрц погиб вл время этапа в Сибирь",мы до сих пор не знаем ни причину смерти ни места его захоронения! Бабушке пришлось менять фамилии своих детей на девичью Айвазян,ей пришлось одной растить детей и зарабатывала она шитьём,спасла специальность модистки в тяжёлые военные и послевоенные годы.Дважды овдовевшая,прекрасная и мечтательная моя мистически выжившая бабуля! Скончалась она сразу от сердечного приступа в 72 года в Тбилиси.Я испытывала к ней самые нежные чувства и гордилась всякий раз, когда мне доводилось находиться рядом! Она любила читать внукам сказки Туманяна(величайший армянский писатель)!Эта история не вымышленная,это не придание.Просто старинная история!
P.S
На фотографии моя бабушка-Люся-Лусинэ!