Сказ о мастере и куклах

Раиса Хлиманенко
Куклу для внучки сегодня купила.
Радость большую я ей подарила.
Новая кукла в наряде красивом.
Мне в моём детстве такая не снилась.

Детка, подарок прими да играй, развлекайся,
Прежде послушай; твой прадед хороший был мастер.
Всё делал сам он своими руками.
Сани нужны – так он сделает сани.

Иль коромысло ходить за водой, что в деревне не ново.
Час-полтора и уже коромысло готово.
Разную мебель и утварь – всё делал он споро.
Славная мысль посетила его очень скоро.

Взял он однажды топор, долото и рубанок.
Видно хотел он в ту пору мне сделать подарок.
Помню, вошёл мой отец, я смотрю удивлённо –
Чудо-подарок держал он в широких ладонях.

То были три деревянные куклы-игрушки.
Пахли они ароматною свежею стружкой.
Рада была, благодарна отцу бесконечно,
Кукол других я не видела в детстве беспечном.

Я назвала их по-русски Иван, да Кузьма, да Мария.
Были они для меня словно люди живые.
Коль вдруг (случалось) меня детвора обижала,
Горем, обидой я к ним поделиться бежала.

Молча внимали, но прочь прогоняли тревоги,
Боль унимали, мне душу спасали, что боги.
Выросла я и ушла от родного порога.
Жаль до сих пор, что с собой не взяла их в дорогу.