Федырка

Козьма
         Семён Моисеевич  работал толкачом -  снабженцем и прибыл в этот небольшой посёлок ,   расположенный в нескольких километрах от ж.д. станции , для получения радиодеталей на программу месяца.  Но так получилось, что  слишком поздно получив долгожданные изделия , он опоздал на рейсовый автобус, доставлявший жителей к  станции.
         Пришлось по совету аборигенов  поселиться в "Доме приезжих", места в котором к счастью имелись  всегда, и в неограниченном количестве.  Оформившись у дежурной на одну ночь, Семён Моисеевич, с   некоторой боязнью вошёл в номер. Он оказался двухместным, вторая койка была незанятой,   посреди  комнаты стоял обшарпанный стол,  дверца неоднокатно окрашенного белой краской  платяного шкафа не закрывалась, зато прямо в номере находилась раковина с краном, из которого сочилась по каплям холодная вода.
        Несмотря на разгар зимы , окна в номере не были заклеены, и Семёну Моисеевичу пришлось  положить свой импортный пуховик на подоконник ,чтобы  хоть частично предотвратить поступление холодного воздуха в  и так в не очень - то тёплое помещение.
        Но главное, что можно было куда прислонить голову и поспать до утра. Мужчина , несмотря на    возраст,  уже переваливший за полтиник, и  имевший печальный опыт с простудными болезнями , решил спать , не снимая верхней одежды,  а поверх одеяла набросить ещё и пиджак. К тому же, поскольку на второй койке обитателя не предвиделось, Семён Моисеевич прикинул , что в крайнем случае он может взять оттуда и второе одеяло.
        В конце концов устроившись и даже немного согревшись, Семён Моисеевич наконец-то задремал,  но внезапно был разбужен каким-то шумом. Он приподнял полу пиджака и увидел мужичка самого затрапезного вида ,  лет сорока, одетого в телогрейку, ватные штаны и растоптанные валенки.
   -  Я извиняюсь, что разбудил , но меня к тебе  подселили,- заявил мужчок стаскивая с голову ушанку.
   -  Ничего, только ложитесь поскорее  и свет выключите.
   -  Я в темноте не могу. А как тебя зовут -то,
   -  Семён Моисеевич.
   -  Ну тогда буду Сёмой звать.  А меня Федькой  кличут , а жена как рассердится, Федыркой называет.
   -  Рад за вас.
   -  А чего это на окошке твой тулупчик лежит?
   -  Дует очень, ну я  и прикрыл немного.
   -  Тогда  и я свою кацавейку  тоже   добавлю , -  он бросил сверху на пуховик довольно замызганную телогрейку,   по комнате рапространился стойкий запах навоза и бензина.Семен Моисеевич вытащил из под пиджака   голову и покрутил носом.
    - Ну и запашок...
   -  Так это вначале всем не нравится, а потом привыкают,  - и новый жилец  кряхтя стал стаскивать с ног   валенки. Этот запах был настолько сильным и крепким, что Семён Моисеевич не выдержал:
   -  Вы бы прежде, чем ложиться в постель, ноги помыли.
   -  Ну ты прямо как моя Нюрка , тоже говорит : " Пока не помоешься - в кровать не пущу."
          Он где-то минут 20 мыл ноги в стоящей в комнате раковине, а потом  прошёл к портьере и вытер их об неё.
  -   Сейчас нормально, не воняют?
       Семен  Моисеевич уже давно не спал, но всё равно, делая  вид уснувшего,   что-то промычал в ответ. Фёдор постоял немного у его кровати  и отправился спать.
       Однако  минут через  10  он снова вскочил , и подошёл к Семену Моисеевичу, потряс его за плечо:
-  Сёма, ты не спишь? У тебя нет случайно с собой водки, что-то  опять зуб разболелся.
-  Нет,- простонал из под одеяла Семён Исакович, - так и  вы что думаете, я вожу с собой магазин с алкоголем и торгую им не вылазя из постели,   да?
- Да ладно тебе. Ну нет ,так нет. А  у дежурной, как думаешь , не найдётся?
- Не знаю, я не спрашивал.
        Фёдор снова натянул валенки и вышел в коридор. Вскоре он вернулся обратно и ,обращаясь к спине соседа,  сообщил разочарованным тоном :
- У неё тоже нет, да ещё и ругаться стала скважина такая,  " старым овощем" назвала, а каким не сказала, мол  и зачем пустила переночевать. А магазины здесь когда открываются, не знаешь?
- Перестаньте в конце концов морочить мне голову вашими смешными низменными проблемами. Я вообще впервые здесь, и имейте совесть в конце концов, я устал , мне рано вставать, чтобы успеть на первую электричку.
- Так-то ларьки всю ночь должны торговать, только здесь  вряд ли они имеются. То ли дело в нашей деревне : в любое время дня и ночи иди к  Макарихе, всегда первачок найдётся, я вот взял на дорогу одну склянку,  да чего-то скучно стало, пришлось её прикончить за два приёма.
       Семён Моисеевич не отвечал , и даже стал демонстративно похрапывать.
-  Ну  и спи тогда, если твоя нацменская совесть позволяет, - и  Фёдор  снова улёгся в постель .
       Воспользовавшись затишьем на соседней кровати, Семён Исакович встал и , взяв газеткой валенки соседа , выставил их в коридор за дверь.
      Кажется, Семен Моисеевич даже стал засыпать, но вскоре  проснулся от щенячьего поскуливания с соседней койки.
-  Вот сейчас сдохну,  а ты проснёшься утром рядом с трупом мужика, скончавшегося по твоей вине, и  всю  оставшуюся  свою никчемную жизнь, я  по ночам  буду являться   и смотреть с презрением в твои бестыжие глаза.
- Вы что себе позволяете, меня совершенно не волнуют ваши болезни и печали.
- Вот-вот, все вы такие, только о себе и думаете.
- В сложившейся ситуации...
- Чего-чего?
-...вы никак не можете возлагать на меня вину за разболевшийся зуб. В конце концов каждый должен следить за собой  по мере своего воспитания и желания прожить оставшиеся дни, по возможности , здоровым.
- Ну, ты Сема , меня не хорони раньше времени, мы вон с Нюркой ещё одного парня решили соорудить, понял?
        И тут Семен Моисеевич вспомнил о купленном  в  привокзальном киоске в подарок супруге давно уже вышедшем из моды, а значит и раритетном,  парфюмерном  наборе  "Красная Москва".
-  Да, у меня имеется немного одеколона, который я везу супруге на день рождения.
- Так  чего же ты молчишь, как партизан перед расстрелом, дай мне  зуб прополоскать, я с тобой хорошо расплачусь, -  Фёдор полез в котомку и вытащил оттуда дутую стекляную раскрашенную рыбу с трещиной на боку.
- Смотри какую вещь предлагаю, нигде не найдёшь,  купил Нюрке , теперь она перебьётся без подарка до следующего года.
- Вы считаете , что бракованное изделие заменит эксклюзивный подарок, а моя жена  по вашему должна будет нюхать его.
- Но-но, не заносись, чай не дома у себя.
        В это время в дверь номера раздался требовательный стук.    Вошедшая дежурная заявила возмущённо:
-  Я вас обормотов пожалела , а вы шумите   вовсю , не даёте остальным гостям уснуть, да ещё поставили свои вонючие валенки в коридор, всё здание провоняло. Хорошо,что я вовремя заметила и отнесла их в прихожую за двойную дверь.  Немедленно прекратите шуметь или покиньте номер.
- Не ругайся хозяйка, мы же заплатили за ночёвку .
- А мне на ваши бумажки на "сэ", на "рэ" , на "мягкий знак", можете их забрать обратно и катитесь оба "колбаской по Малой Спаской".
        После клятвенных заверений жильцов, что этого больше не повторится, дежурная походкой оскорбленной английской королевы вышла из комнаты.
        Фёдор, ухмыльнувшись, обратился к соседу:
-  Нюрка тоже мои валенки всегда выставляет в сенцы. Ну, что выбираешь : или каплю одеколона или морозную скамейку?
        Семен Моисеевич,  мысленно проклиная себя за  болтливость, залез в портфель и ,загораживая спиной  содержимое , достал  из парфюмерного набора флакон  одеколона "Красная Москва".
- Только немного, умоляю.
        Фёдор кивнул головой , быстро откупорил флакон и сделал   глоток . Второй раз сделать это ему не удалось, так как Семен Моисеевич немедленно выхватил одеколон  из руки Фёдора.
-  Пополощите зуб ,  и немедленно ложитесь в постель.
        Фёдор последовал совету, но уже через полчаса с соседней койки вновь раздалось поскуливание, потом сосед вскочил и стал ходить  взад и вперёд по комнате , держась за щеку, хоть и шёпотом , но довольно внятно, матерясь.
        Семен Моисеевич тоже не выдержал и , встав с постели ,  снова зажёг свет,  взглянув на Фёдора убедился , что тот не притворяется , его щёку  с левой стороны лица раздуло , как будто он сунул в рот  большую сливу.
        Подумав немного, Семен Моисеевич принял решение:
-  Я понимаю, что боль невыносимая...
-  Хуже чем когда мне Нюрка между ног скалкой врезала.
-  ..но у меня когда-то  была подобная ситуация, и я смог сам вылечиться.
-  Не-е, мне Нюрка замёршие конские катыхи  прикладывала , а где мы их ночью здесь раздобудем.
-  Зуб давно болит?
-  Да уж неделю.
-  А почему к врачам не обращались?
-  Да у нас в деревне и фельдшера-то нет , вот сюда и приехал, а до этого лечился всю дорогу самогонкой.
-  Ладно, садитесь на стул,  поближе к свету.
         Семен Моисеевич  снова полез в портфель , достал непременный атрибут каждого командировочного  - набор ниток с иголкой и  кулёчек с лекарствами.
- Сейчас я проколю это нарыв, только будет немного больно....
- Фигня война,  главное  - манёвры,  - пытался даже пошутить, сморщившись Фёдор.
        Семен  Моисеевич протёр иголку и десну одеколоном и, не вытерпев умоляющего взгляда невольного пациента , дал  ему сделать ещё один глоток из флакона. Затем он , в целях собственной безопасности, засунул между зубов Фёдора ручку от зубной щётки , сильно надавил на иголку, но ничего не произошло. Тогда он уже в другом месте ещё раз  вогнал иголку в десну , сразу же в образовавшееся отверстие пошла бело-жёлтая жидкость и с дурным запахом.
        Семен Моисеевич   обжал края ранки для  полного выхода гноя,  приложил ватку с одеколоном к ранке.
- Сидите так минут пять ,прижав ватку ,  и не закрывайте рот, - строго сказал он ,  порывшись в портфеле отыскал таблетку анальгина, - потом выпьете  это и запьте водичкой.
      Пока Фёдор сидел с открытым ртом, Семен  Моисеевич    спрятал  флакон с отстатками одеколона на подоконник за портьеру.
       Когда он оглянулся , то увидел, что Федор уже спит прямо на стуле, не вынимая пальца с ваткой изо рта.   Растолкав соседа и уложив его в постель, Семён Моисеевич наконец-то  и сам погрузился в сон.
       Проснулся он поздно, до отхода автобуса  времени оставалось совсем ничего, Фёдора уже не было,  хотя в комнате всё ещё чувствовался запах навоза , бензина и валенок.
        На стоящем посреди комнаты столе возвышался   совершенно пустой флакон из-под одеколона "Красная Москва",  а под дутой  рыбой, с трещиной на боку  , лежала записка " Сёмке  моему лучшему другу".
      Семён Моисеевич только вздохнул , подумав,  хорошо что в наборе остались ещё  духи   с мылом,   и поспешил на автобус, подарок Фёдора он незаметно оставил на столе дежурной.