гипохондрия

Маргарита Школьниксон-Смишко
продолжение воспоминаний Балдура фон Шираха

В 1928 году я узнал другую черту характера Гитлера — его гипохондрию. Он считал, что у него рак и был уверен, что недолго проживёт. Сидя, он постоянно качался взад-вперёд. Сначала я думал,  что этим выражается его нервное внутренее напряжение. Но однажды он мне признался: у него были постоянные боли в области желудка.
Долгое время фрау Бруккманн безуспешно пыталась заставить Гитлера посетить врача. Но он как все гипохондрики, предпочитал лучше оставаться в неизвестности о своих надуманных и действительных болезнях.
При этом Гитлера нельзя было назвать слабоком. В его квартире я видел висящий на двери экспандер. Он мне сказал, что каждое утро с ним упражняется. Руки и мускулы грудной клетки д.б. быть у него сильными. Но другими видами спорта он не занимался. Он не умел плавать, ходить на лыжах и танцевать.
Вообще-то меня как молодого человека это должно было бы удивить. Он ведь призывал молодёжь к занятию спортом, а сам ни одним видом спорта не владел. Но тогда я не мерил его  нормальными масштабами.
В конце концов фрау Бруккманн нашла для него подходящего врача: сына личного врача Бисмарка.
Др. Швенингер не нашёл ничего опасного — только хроническое воспаление слизистой оболочки желудка. Он сказал Гитлеру: «Если вы не будете есть так много сладостей и некоторое время воздержитесь от мяса, ваш желудок быстро прийдёт в норму.»
Гитлер послушался и через четверть года его боль прошла. Это было в начале 1929 года. И с тех пор Гитлер стал вегетарианцем. Только любви к пирожным он так и не смог преодолеть.