Тайна чёрного квадрата Малевича

Константин Силко
Роза удалась! Великолепна! Алый блеск лепестков, дымка росы, зелень листвы. Изящество фактуры, лёгкая нереальность, художественность воплощения сущего, истинно живого. Аромат, как будто струящийся сквозь холст. Нежность, любовь, мечта, изливающаяся в мир. Белый мистический, нереальный фон, как туман поглощающий холст, мастерскую, мироздание и даже Сотворившего всё сущее.

Художник обошёл холст, закрыл глаза, провёл ладонью по палитре, поднёс руку к голове и что есть силы сдавил пальцами лоб.

- Не то, не то!.. - бормотал он, не открывая глаз.

Мастихином он грубо, безжалостно хотел было просто уничтожить не один час создаваемое тонкими, изящными движениями кисти. Но сероватый грунт лишь снова привёл холст  впервоначальное состояние и тут же, не дожидаясь пока высохнут белила второго слоя, широкие мазки бросили на тугую ткань контур дикого, изогнувшегося в агрессивной стойке животного. Взгляд поражал. Живой, надменный, прожигающий, целеустремленный, неотвратимо пожирающий беззащитно внимающего зрителя.

Бык. Красный бык, пышущий энергией Везувия, разрываемый изнутри атавизмом эмоций, готовый уничтожить всё и вся на своём пути, растоптать, разорвать.

Удовлетворение. Слабость. Усталость. Бокал вина в перемазанных краской руках. Минута. Две. Пять. Ни глотка не сделал художник. Всё стоял и смотрел на холст и изображенное на нём агрессивное и в тоже время никчемное животное.

Опустив сосуд на морщинистый дощатый пол, творец схватил кисть и от центра картины, закрывая тёмною пеленою быка, а под ним и розу, принялся рисовать черную дыру, поглощавшую Вселенную квадратурой куба...