Гном Малыш в последний раз. 10

Екатерина Шушковская
Гном Малыш в последний раз.   
Гном  прощается  сейчас.

Здравствуй,  Гном Малыш. Привет!
Слышать  мы хотим  ответ.
Будет нам сегодня сказка?
И нужна ль тебе подсказка?
Просьба есть у нас к тебе,
Расскажи нам  о себе.
Из  каких миров приходят,
Гномы, что по лесу бродят,
Гномы, что живут в домах,
И порой наводят  страх?
Гном- волшебник,  Гном-чудак,
Гном- завистник,   Гном-слабак, -
В общем, всё нам расскажи
Откровенно  от  души.
«Да,  ребята  и зверята,
Сказок,  что ли маловато,
Может, вам о Колобке?
Сказку  с репкой в сундуке?
Может быть о  Куре-рябе?
Может быть об  Утке-крябе?»
- «Нет,  сегодня  не хотим.
Нам о гномах.   Всё, сидим.
И готовы мы у дома
Слушать  сказочку  про  Гнома».
Гном Малыш нахмурил брови:
«Что ж, коль  уши наготове,
Я,  пожалуй,    расскажу,
Но  сначала вас  спрошу:
Почему  меня сто лет
Все зовут Малыш, не дед?
Вот,  никто не отвечает.
Вам смекалки не хватает?
Так выходит, за сто лет,
Сохранился мой  секрет.
Раньше  был я малышом,
Карапузом,  глупышом.
Жил  я с папой, мамой  дома,
Жизнь обычна   и  знакома.
И любил  я пошалить,
Папу, маму  рассердить.
Непослушным  рос совсем,
Надоел,   пожалуй,  всем.
И, однажды, в тёмный час
Гнома встретил я как раз.
Гном  куда-то торопился.
Я - толкнул, не извинился.
Гном  споткнулся и упал,
Я стоял и  хохотал.
Гном тут хлопает  в ладоши,
Говорит: «Ты нехороший.
И не добрый  мальчуган.
 Знай, малыш, ты – хулиган.
Вот тебе моё  заклятье:
Станешь Гномом без занятья,
Без  друзей и  без родных,
В этот самый страшный  миг.
А пока не станешь тем,
Кем положено быть всем,
Добрым сыном,  другом  верным,
А   не  шалунишкой  скверным,
Бедным  людям  помогать,
Старых гномов  не толкать,
Сможешь ты  расколдоваться,
Только, чур, не обижаться.
Потому, что на мой  взгляд,
Сам ты,  мальчик, виноват.
С той поры я Гном Малыш,
Прячусь  по лесам,  как мышь.
Я  уже узнал беду,
И навстречу вам  иду.
Помогаю старичкам,
И в обиду  их не дам,
И люблю я всех  зверей,
И стараюсь быть  добрей.
Я исправился  вполне,
Но  заклятие  на мне.
Гном-колдун забыл  сказать,
Где  его потом сыскать.
Путь  к себе  не  указал,
Когда в гнома  превращал.
И  теперь  уже  навек,
Гном  Малыш -   не  человек».
Только  Водяной сказал:
«Я бы так  не  утверждал.
Спросим  мы у мудреца,
У нейтрального  лица.
Как нам Гнома-колдуна,
От  небес  и хоть  до   дна,
Разыскать  и убедить,
Что тебя пора  простить.
А  мудрец,  древнейший  Уж,
Стар был, немощен, не дюж.
Все  к нему идти  готовы,
Чтобы с Гнома снять  оковы
Колдовства  и волшебства, -
Вся лесная  зверь-братва.
Все-то Гномика любили,
Прошлое  ему  простили,
И отправились  в поход,
Вниз -  туда, где уж  живёт.
В тёмном и сыром  ущелье,
Уж свернулся в своей келье,
Выслушав зверушек сам,
Удивлялся  чудесам.
Но он знал, что Гномик жил,
Там, где лишь орёл  кружил.
На  высокой на горе,
 И в пещере, как в норе,
Гном  писал свои  рассказы,
Малыша припомнил  сразу,
Потому что сто лет - срок,
На  будильнике истёк.
А  будильник, словно  гром,
Прозвенел и вспомнил Гном.
Ай-яй-яй!  Какой скандал.
Я чуть-чуть  не опоздал!
Гном- колдун надел  колпак,
Молоточек  взял в кулак,
Стукнул по столу три  раза,
И разверзлись  хляби  сразу.
Ливень начал  поливать,
Напрочь   колдовство  смывать.
Гном Малыш тут встрепенулся,
Закружился,  отряхнулся,
И,   когда остановился,
То   народ  весь  удивился:
Мальчик  перед ними стал.
Гном  Малыш исчез,  пропал.
Все мальчишку  поздравляли,
Но по Гномику  скучали.
И, когда с высоких гор,
К ним  спустился друг-орёл,
На  спине колдун сидел,
Честно всем сказать  хотел:
«Не печальтесь,  умоляю.
Любите вы сказки,  знаю.
Будет вам моя услуга,
Я пришлю для сказок друга, -
Фею-сказочницу  в лес,
Для рассказов и  чудес.
Ну, а добрый  мальчик Рома,
Тот, кто превращён из Гнома,
Возвратился в отчий дом,
Будто он всегда был в нём.
Время   я   остановил,
И    обратно   возвратил.
Малыша мы не забудем,
Сказки его помнить  будем.

Иллюстрация из интернета.