Тростник и голубка. Глава 92

Наталия Пегас
Глава 92. Семейный праздник

В субботу с самого утра, в доме царила предпраздничная суматоха. Сначала привезли цветы, да не те, что заказывала Соланж. Пришлось ей составить букеты из лилий, и заказать тюльпаны, которые особенно любил старший брат Жюль. Она была так увлечена составлением очередного букета, что не заметила, как в комнату вошёл Амадей.
- Ты чудесно смотришься в окружении этих цветов, - вместо приветствия сказал принц.
- Благодарю вас, ваше высочество.
Соланж с улыбкой сделала книксен. Амадей поцеловал её руку, огляделся, а затем прижал даму к себе.
- Я до самого утра думал о тебе, моя дорогая.
- Любопытно. А когда же вы спали, принц?
Он попытался подавить улыбку, но это у него плохо получилось.
- Спал я плохо. Готовил речь для сегодняшнего вечера.
- Должно быть, это нечто поэтическое? – рассмеялась собеседница, вскинув тонкие брови.
- Шалунья! Ну, ничего. Совсем скоро я поговорю с маркизом, и решим одно весьма серьёзное дело.
Соланж застыла на месте.
- Меня пугают подобные речи.
- Я собираюсь просить твоей руки. Разве это преступление? Или ты не хочешь стать моей женой?
- Не знаю. Мы так мало знаем друг друга…
Она сказала что-то ещё, но принц не стал её слушать,  а наградил парой самых нежных поцелуев. Ближе к вечеру начали, съежатся приглашённые гости. Виконтесса Натье с племянницей мадемуазель Руж, графиня Жером с сыном, и, разумеется, знатные соседи, которых просто нельзя было проигнорировать.
- Я и не думала, что будет такое столпотворение, - дрогнувшим голосом произнесла Мария-Долорес.
Она выглядела невероятно изыскано в своём атласном платье бирюзового цвета, и в золотистой кашемировой накидке. Чёрные волосы были уложены по последней моде, а живые цветы завершали праздничный облик баронессы.
- Все смотрят только на тебя, - шепнула ей Соланж. – Бедный Жюль. Полагаю, он окончательно потеряет голову от любви.
Мужская компания собралась возле камина. Но при виде блистательных красавиц все разговоры мгновенно смолкли. Стоит ли говорить, что бывшая мадам Нуаре на фоне смуглой подруги смотрелась очень выгодно и свежо. Зная, что Мария будет вечером в бирюзовом наряде, она посчитала своим долгом надеть что-нибудь менее яркое, и остановила свой выбор на светло-розовом оттенке. Единственная деталь её платья, большой алый бант был прикреплён сбоку, и привлекал к себе внимание. Жюль сиял от счастья, глядя на свою избранницу. Все отметили, что это достойная пара, и с особой теплотой желали им счастья.
- Надеюсь, что твой брат уделит мне несколько минут, - сказал Амадей, присев рядом с возлюбленной.
- Ты ещё не передумал?
- Нет, моя дорогая. А ты бы хотела, чтобы я всё отменил?
- Ну, здесь ваше высочество должны решать сами, - уклончиво ответила Соланж.
Как только возникла короткая пауза между поздравлениями и танцами, то Амадей отвёл Жюля Дюбуфэ в сторону, для серьёзного разговора. Тот любезно проводил важного гостя в кабинет и слегка прикрыл дверь.
- Итак. Чем я могу вам помочь, принц?
- Помочь, это вы верно заметили. Да, у меня есть одна просьба. От вашего ответа зависит очень многое.
- Дело касается дамы? – поинтересовался Жюль, откинувшись на спинку кресла.
- Верно. Речь идёт о вашей сестре. Я уже не первый год питаю к ней глубокие чувства, и вот сегодня решил просить у вас руки Соланж. Коков будет ваш ответ?
Маркиз был удивлён. Конечно, он заметил, что его высочество оказывает знаки внимания любимой сестре, но как-то не придавал этому особого значения.
- Похоже, я был крайне невнимателен. Потому что эта просьба, признаюсь, меня немного озадачила.
Соланж сидела, как на иголках. Сколько бы она не старалась быть безразличной, у неё это плохо получалось. Даже виконтесса Натье заметила, что подруга чем-то взволнована и не сводит глаз с двери. Но вот у рояля появился маэстро Стефано, и девушка смогла облегчённо вздохнуть. Но едва она расслабилась, как возле неё оказалась Жюльет, и сообщила, что брат ждёт её в кабинете. Дрожащей рукой Соланж поправила золотистый локон, и перешагнула порог комнаты.
- Ты звал меня, Жюль?
- Да, милая. Присаживайся.
Соланж под пристальным взглядом маркиза медленно опустилась на стул. Щёки её порозовели от волнения, и это вызвало в сердце принца прилив невероятной нежности.
- Амадей просит твоей руки. Но я не знаю, что ему ответить.
- Ты против этого союза? – робко спросила сестра.
- Отнюдь. Я знаком с принцем, и глубоко симпатизирую ему. Вот только мне неизвестно, как ты к нему относишься. Он тебе нравится?
Она молча кивнула, боясь вымолвить хоть слово.
- И ты согласна стать его женой?
Снова кивок. Впервые в жизни Соланж не могла подобрать слов. Она опасалась, что голос может выдать охватившее её волнение. Кажется, Жюль всё и так понял. Он ласково улыбнулся, и поцеловал сестру в лоб.
- Значит, ты его любишь? – уточнил маркиз.
- Конечно, братец.
- Тогда, я благословляю вас, и даю своё разрешение на брак. Но с одним условием. Я непременно сам поведу её к алтарю.
Амадей уверил его, что всё так и будет. Чуть позже, вернувшись к гостям, Жюль сообщил радостную весть. Более того, он заявил, что через три недели состоится помолвка его единственной сестры и принца Амадея.
- Прямо не нарадуюсь, - хмыкнула Виолетта, налегая на пирожные.
Мария-Долорес поздравила подругу, впрочем, как и виконтесса. Месье Ришар, тоже был среди друзей. Но держался он скромно, всё больше интересовался здоровьем своей супруги. Час спустя, многие стали уговаривать его погадать, и сколько бы он не отказывался, всё было тщетно. И тогда, он попросил принести ему один популярный в те годы роман, чтобы немного развеселить собравшихся гостей. Гадание при помощи книги получилось весьма любопытным. Даже мужчины включились в эту игру. Правда, Джованни или Жан, как звала его Соланж, не отходил от принца. Он заметил знакомое изображение на часах, и вскоре убедился, что тайный покровитель и Амадей одно и то же лицо. Этим открытием он спешил поделиться с отцом. Жюль был обрадован и горячо благодарил принца за щедрость, крепко пожимая ему руку. И только Соланж не было в комнате. Ей непременно хотелось вручить подарок Марии, а для этого пришлось подняться наверх, где она обнаружила незваного гостя. В начале, она подумала, что это всего лишь видение, но вскоре убедилась в реальности происходящего. На маленьком диване восседал Жерар. Он улыбался, так, словно никогда не нарушал закона, и никому не делал зла.
- Что ты здесь делаешь? – отпрянула Соланж.
- Прости, что явился без приглашения. Но мне нужно кое-что выяснить.
- Ты сбежал из тюрьмы, надо полагать?
- Временно покинул её, только и всего, - ухмыльнулся Жерар, бросив на неё заинтересованный взгляд.

Художник William Powell Frith.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/03/10/666