Мозговой штурм

Сергей Чубуков
  - Ты ленивый, - вдруг произносит она.
  Минут пятнадцать она сидела молча в самом тёмном углу, а я упоённо читал книгу Мураками. И вот когда я уже вчитался, почти стал частью главного героя она решила подать голос:
  - Ты готов только что и делать, что сидеть и читать. Когда сидеть надоедает, ты ложишься. Ты посмотри вокруг: батарея капает, подмести надо, а ты читаешь.
  Я со вздохом опускаю книгу и окидываю комнату взглядом со своего кресла:
  - Слушай, батарею я починю как топить перестанут. Ну не получится пока этот хомут поменять. - Я говорю размеренно и терпеливо. Знаю, что только так можно её утихомирить. - А подмету, как главу дочитаю. Хорошо?
Она смотрит на меня абсолютно недоверчиво и видит меня буквально насквозь:
  - Ты так говорил две главы назад. Подмету, коту приготовлю поесть. Помою кружку. Ты бы отжался хоть раз 40. Ты в зеркало на себя глянь: скоро станешь живот подбирать, что бы ботинки зашнуровать.
  - Ну вот это не правда! - я вспыхиваю услышав откровенный перебор в её словах. - Я вчера отжимался и с утра сегодня. Вот дочитаю главу и отожмусь, потом подмету...
  - И коту приготовишь, и посуду помоешь… Ага, ага. - Её слова просто сочатся сарказмом. Она отворачивается и глядит в стену.
  Я конечно понимаю, что она права. Но у меня есть конкретный пунктик: я терпеть не могу, когда мне говорят, что делать, особенно перед тем, как я решил это сделать. Не знаю понимаете вы меня или нет. Приведу пример: вы сидите читаете или играете в игру, или смотрите ТВ и думаете: “Сейчас будет реклама (дочитаю, сохранюсь) и пойду помою посуду (уберу, дам поесть коту).” И только вы приняли это решение вам говорят: “Слушай, сколько можно, иди и сделай в конце-конце концов”.
  Не знаю как у вас, а у меня сразу всё желание делать задуманное обламывается. У меня сразу чувство, будто мою блестящую. бескорыстную идею как сделать этот мир немного лучше, спёрли из под самого носа и выдают за свою. При этом ещё хотят, что бы я её реализовывал. И мне ещё тыкают тем, что я не спешу что-то делать. Просто закипает всё.
   И живот у меня не висит совсем. В смысле нет у меня живота ни пивного, ни какого-либо другого. Пресс у меня там.
  - Эй, полегче, - говорю я. - Я же сказал тебе - сделаю. Мне дочитать пару страниц и сделаю.
  Она снова смотрит на меня, сканирует своим взглядом.
  - Ты пока сделаешь, - она цедит слова и они падают раскалённым свинцом прожигая обивку дивана, на котором она сидит. От дивана идёт лёгкий дымок. - Ты пока сделаешь, всё само рассосётся. Ты же на это надеешься? Кот готовить научится, веник мести сам? ДА?
  Она срывается на полное шипение, ультразвук и от этого шипения идёт мелкими трещинами амальгама зеркала и осыпается штукатурка. Меня эта манера говорить всегда приводит в бешенство. Я непроизвольно вскакиваю с кресла, отбросив книгу и тяну руки к её шее. Она изогнулась и сейчас больше всего похожа на крупную кошку.
  Я отбиваю её руку в сторону и ярость застилает мои глаза. Я уже чувствую как ломаются хрупкие хрящи гортани под моими пальцами. Вижу как она пытается судорожно глотнуть хоть ещё немного воздуха и не может. Тянется руками к горлу и падает, всё ещё не веря, что у меня получилось сделать это…
                ***
  Я ложусь на пол и делаю 50 отжиманий. Теперь на кухню - взять веник и всё вымести. Потом - поставить коту вариться курицу, а самому за это время вымыть две тарелки и кружку. Так, нужно ещё почистить картошки и придумать какой-нибудь салат. Раз уж мой выходной выпал на рабочий день жены - нужно успеть всё до её прихода.
  А моя совесть уже сидит на кухне и внимательно наблюдает за тем, что бы я выковыривал все глазки в картошке. Она снова улыбается своей победе над моей ленью. Совесть не задушишь. Уж поверьте - я пробовал...