Вселенская усталость

Лана Фарра
Сегодня я решила потешить свой организм латте из Макдональдса. Как раз оказалась рядом с означенным заведением и у окна на улице не было особой очереди. Только пара первокурсников (это стало понятно по обрывкам их разговора и по возрасту)) считали мелочь. Причем деньги подсчитывала именно девушка, сверялась с меню и снова принималась считать. Юноша стоял рядом, с видом сорокалетнего ловеласа покуривал и многозначительно молчал. Наконец девушка привела финансы и желания к единому знаменателю, поинтересовалась у спутника будет ли он кушать то, на что ей хватает денег, он благосклонно согласился, и она потянулась к окну. В целом девочка была миленькая. Очень женственная, длинноволосая. Такой чистый светло-русый цвет. Красивый. Однако выглядела она странновато. Наверное потому, что эта юная дева была весьма озабочена идеей похудания. Ибо пальто на ней было прямого покроя, снизу в него были воткнуты тонюсенькие ножки, из рукавов торчали тоненькие ручки. А когда девушка сдвинулась с места, то показалось будто сначала, внутри пальто, начала двигаться она, а уж потом пальто, как бы нехотя, сдвинулось за нею.
Поскольку и мне и им пришлось ждать, то я стала невольной свидетельницей их разговора. Возникло ощущение, словно девушка даже слегка бравирует тем, что она говорит и как.
- Ох, жизнь вообще сложная штука, - заявила юная дама, юный кавалер устало вздохнул и скорбно выпустил сигаретный дым в небо, - я уже так устала жить! Одни проблемы кругом! Одни проблемы! Недавно мама записала меня на прием к психотерапевту. Не могу выйти из затянувшейся депрессии! Просто не могу и все! Сил не хватает! Как я устала жить!..
Она театрально вздыхала, что-то говорила о бренности существования. А я поймала себя на мысли, что мне очень хочется ее пнуть! Вот просто взять и пнуть. Почему-то представилось, что мой пинок в ее бренном существовании имеет все шансы стать единственной проблемой. Что со мной, пнувшей ее делать, и как потом лечить синяк. Но, по крайней мере, она бы отвлеклась от надуманных трагедий.
Девушка в окне подала мне кофе. И внезапно я вспомнила, как сама, в двадцать лет, ощущала себя древней старухой. Как была мне невыносима тяжесть бытия. И как порой захлестывала вселенская печаль и грусть.
Но когда навалились настоящие взрослые проблемы, неожиданно ощутила вкус к жизни! И чем больше пинков получала, тем сильнее хотелось жить и творить и вытворять!..
Я улыбнулась, мысленно пожелала девочке удачи. У нее еще все впереди. И наверное она так же когда-нибудь вспомнит про свою вселенскую тоску, глядя на другую, двадцатилетнюю, уставшую от жизни, девочку...