Сказка про осёнка Бакса. Валентина Альс. Чебаркуль

Ваняткины Сказки
                Рисунок Александра Разбойникова

                Сказка
 
        Под большим листом древнего дуба в осином гнезде появился на свет маленький осёнок. Он был в семье младшенький. А всего  в то утро появилось на свет двести осят. Они пищали «писк-писк», ворчали друг на друга «ворч-ворч». Их было так много, что осята копошились, сбивались в комочки, иногда сталкивали друг друга с листа. При этом – плакали «плакс-плакс», очень жалея тех, кто упал с дерева.      
         Чтобы не упасть, маленький осёнок вцепился лапками за край листа, но кто-то из братьев очень сильно толкнул его… Малыш не удержался и полетел вниз. Осёнок зажмурился. Ему показалось, что летит он  долго, как до солнца. В состоянии полёта у него дух в комочек сбился, а душа спряталась куда-то очень глубоко. Не от страха вовсе. О страхе осёнок ещё ничего не знал.
         А внизу под деревом спал дворняга-пёс. Его звали Бокс.
Бокс был старый, очень добрый и никого не кусал, если его не разозлят. Вот на него и свалился маленький осёнок.
         «Бахс», –  услышал малыш в тот момент, когда  перестал падать и лапы его к чему-то прикоснулись.
         – Кто сказал «бакс»?  – спросил осёнок и осмотрелся по сторонам. Но никого не увидел,  кроме большой лохматой собаки.
         – Значит я сам сказал слово «бакс»? Тогда пусть оно будет моим именем! Мне нравится имя Бакс!
         Малыш был такой лёгкий, что старый пёс даже не почувствовал его прикосновения.  Осёнок потопал ножками, поковырял носиком шерсть и стал по собачьему загривку прыгать и кувыркаться.
         – Теперь у меня будет хороший дом, – сказал маленький осёнок  и залез глубже, в подшёрсток собаки, где было тепло, как на печке. Сложил крылышки под щёчку и заснул.
         Проснулся он от громкого  лая. Вылез осёнок из укрытия и увидел, что большая стая бездомных собак окружила старого пса, лает на него, разорвать на клочки хочет.
         – Почему они так злы на тебя? – пропищал  малыш Бакс.
         – Я для них чужак, – ответил старый пёс. – Вообще-то я жил в другом городе. Сюда меня хозяева привезли и   оставили под деревом.
         – Что теперь с тобой будет? – спросил осёнок.
         – Бездомные собаки всех четвероногих в страхе держат, – ответил пёс и, вздохнув, принял бойцовскую стойку. – Они жестоко расправятся со мной, потом – прогонят.
         – Ну, это мы ещё посмотрим, кто кого прогонит, – сказал Бакс, и смело полетел на собачью стаю. Он слёту вонзил своё жало в нос самой большой собаке.   
         – Вяй-вяй-вяй! – завизжала собака и стала кататься по земле. Не останавливаясь, Бакс уколол лапу лохматого пуделя, тот тоже завизжал и опрокинулся спиной на землю.
         А малыш без устали жалил собак в лоб, нос, уши… пока испуганная стая с воем не убежала прочь.
         – Как звать тебя, храбрая букашка? – спросил старый пёс.
         – Я не букашка, а воин из семейства ос и зовут меня Бакс.
         – Ого! А я – Бокс! – удивился пёс. – У нас с тобой имена почти одинаковые! А где твой дом? И как ты здесь оказался?
         – У меня нет дома, – грустно ответил Бакс. – Я откуда-то свалился, как на свет появился. И мамы у меня нет.
         – Кто же тебе имя такое дал?
         – Сам придумал!
         – Да ну?! – продолжал удивляться Бокс.
         – Когда я падал с высоты, из меня слово «бакс» само вылетело. Вот я и решил, что меня так зовут.
         – Выходит, мы оба с тобой одиноки,  – вздыхая, сказал Бокс и прилёг на траву.
         – Теперь мы уже не одиноки.  Нас стало двое, а это  – дружная команда, и мы сможем дать отпор любым собакам-забиякам.
         Лохматый друг вытянул лапу, и осёнок  сел на неё. Они посмотрели друг на друга  и улыбнулись. Бокс обнял малыша и крепко прижал к груди.
         – Эй-эй! Ты же меня раздавишь, – пискнул Бакс. – Давай лучше я тебя порадую.
         Осёнок перелетел на самый край носа  собаки, как на цирковую арену, и стал демонстрировать гимнастические трюки. Бокс был очень доволен. Они оба были счастливы и весело смеялись.