Котенок

Елизавета Серебрякова
Бывает такая степень душевной тоски и одиночества, от которой не спасают даже сигареты. Вот так сидишь, беспрестанно куришь и после энной сигареты понимаешь, что курила — не курила, никакого толку, как было тебе плохо, так и осталось… Может быть, именно поэтому вчера, когда возвращалась с работы домой, я не прошла мимо, как все, а остановилась и подобрала совсем маленького котенка, откровенно помиравшего от голода в траве у дома. Сначала я думала, что он чей-то, но потом поняла, что — нет, такой же брошенный и никому не нужный… как и я, в каком-то смысле… Стоило мне его погладить, как он побежал за мной, мяукая, и я просто не смогла безразлично оттолкнуть его в сторону и закрыть перед носом дверь. Пустила в гости. Покушать, кроме ряженки и печенья, у меня в доме ничегошеньки не было, но котенок и ряженке был рад, как манне небесной. Набросился с дикой жадностью и пил, пил, пока его животик не превратился в подобие надутого шарика. Вот так и прошел наш вечер — я сидела перед компьютером и курила, а котёнок, поспав, пришёл ко мне и сидел на полу у кресла, глядя на меня неотрывным и совершенно пронзительным взглядом - как на какое-то чудо природы, из чьих рук ему (впервые на этой неделе?) была протянута еда. А стоило мне взять его на колени, как этот черно-белый комочек начал старательно мурлыкать, изо всех сил изображая благодарность и вообще весь позитив, на который, вероятно, был только способен. И каждые 15 минут бегал к блюдечку, проверяя, не появилось ли там чудесным образом еще немного ряженки…

Сегодня я показала его соседке, думала, может у котенка все-таки есть хозяин. Мне было авторитетно отвечено, что на этих котят хозяев не напасёшься… В общем, теперь он мой. Попутно опытной соседкой были развеяны мои надежды и предположения, что это кошечка. Добрая женщина, указывая на незамеченные мной гендерные особенности, вынесла приговор, что это кот, и добродушно сообщила, что вырастают эти местные кошары просто огромными и мордатыми, и характер у них — самый свирепый, чем меня, скромную девушку, совершенно далекую от животного мира, повергла в небольшой шок. Но делать теперь нечего, друзей, как говорится, не выбирают. И тот, кому еще только предстоит стать свирепым котом, сейчас спит у меня под креслом, будучи совершенно, до пузато-раздутого безобразия, объемшись вискасом. А я опять курю и смотрю в монитор…

Но сейчас мне хотя бы уже не так беспросветно одиноко и плохо. Потому что я не одна…