Человек и Бог

Виктор Молотков
Бог – это личность или Сверхличность?
 
1.Каждый человек мыслит о Боге относительно себя самого, недаром древние говорили – если хочешь познать Бога, познай самого себя. И естественно, что каждый в силу своих ограничений окружающей реальностью обыденного существования делает это. Именно на основании этого происходит главное разделение в духовном опыте человека. На начальных этапах активизации скрытых возможностей своего организма человек вступая на путь установления взаимоотношений с иной реальностью бытия (с Богом) мыслит Её себе в личностном аспекте примерно так же, как он воспринимает всех вокруг себя здесь, в этом мире. И Бог для такого человека предстаёт неким сверх существом, наполненным антропоморфными признаками. И так продолжается до тех пор, пока человек не начинает в силу своего непрерывного духовного развития выходить за пределы своей ограниченной личности, своего «я» которое он считает единственно реально существующим.

2.Однажды человек приходит к пониманию того что всё что кажется ему существующим отдельно от него на самом деле существует в нём, в его мире который он строит вокруг себя при помощи своего восприятия. По мере расширения горизонтов его сознания, исчезновения его ложного «я», он включает в себя всё большее и большее количество объектов, обнаруживая невидимую связь с ними на уровне самом элементарном по отношению ко всему, что он воспринимает вокруг себя при помощи поверхностного восприятия. Соответственно этому его представлению о себе, меняется и представление такого человека о Боге. Он начинает постигать Его безличностный аспект при помощи активации совершенно иных органов восприятия и горизонты его бытия значительно расширяются.

3.Люди, затормозившиеся в своём духовном развитии, продолжающие пребывать на религиозном уровне, где человек является чем-то отдельным от Бога, ошибочно считают безличностный аспект Бога полным растворением в Нём и полным отсутствием каких-либо осознаний связанных с личностью. Но это заблуждение, достаточно ярко характеризующее всю эту систему религиозного мировосприятия, на самом деле безличностный аспект Бога включает в Себя все личности, когда-либо существовавшие и существующие и вопрос соприкосновения с ними, состоит лишь в осуществлении планомерного непрекращающегося движения по пути духовного развития. И только вопрос реального осуществления для себя этого мировосприятия человеком может дать ему реальную возможность любить всё вокруг себя как самого себя, что просто невозможно для людей религиозных.

Зависимость восприятия времени от пребывания в личностном или Сверхличностном аспекте.

1.Теперь рассмотрим как эти взаимоотношения со своим личностным и Сверхличностным аспектом, влияет на наше восприятие времени. Неспособность выйти за пределы своей ограниченной личности, не способность переживать окружающее бытие как неотъемлемую часть Себя настоящего, ведут к объективации всего внешнего бытия и естественно времени как неотъемлемой его части. Люди, застревающие на этом уровне восприятия, приходят к дроблению своего экзистенциального времени и к появлению вдобавок к нему времени исторического и космического которые оказываются выброшенными вовне. И тогда время начинает восприниматься как нечто божественное наделённое поистине чудесными возможностями творения как, например создание живой материи из неживой или формирование сознания из бессознательного.       

2.При этом время предстаёт настолько огромным по продолжительности, что оказывается просто не способным уместиться в рамках ограниченного сознания его создающего. И человек оказывается просто вынужденным слепо верить в то, что это возможно. Таким образом, появилась эволюционная теория, где время становится сугубо безличностным богом, который существует отдельно от человека и творит всё живое из неживого и человека обладающего сознанием из животного мира таковым не обладающего.

3.Примерно то же самое происходит и в креационистской модели сотворения бытия только бог там обладает уже личностными качествами и делает, то же самое что делает время только в ещё более неосознаваемой форме. Создавая нечто из ничего и сознание из самого себя, бог креационистской модели, несомненно, более близок к истине, открывающейся при исследовании вопроса творения со Сверхличностной точки зрения, но вот возможности реального понимания описываемых процессов, т.е. возможности пережить их как часть Себя не даёт. Отсюда и появление той же самой слепой веры в личного бога существующего отдельно от человека, которая не даёт возможности того же реального понимания (осознания) этих процессов.

4.Далее слепая вера в бога (личностного или безличностного) отдельного от человека ведёт его к вере в реальность этого исторического и космического времени и полную неспособность выйти за их пределы. А значит, к неспособности активизировать скрытые возможности своего организма, которые были изначально вложены в человека именно для их активации. А значит и к неспособности реально переживать подлинную любовь, ко всему бытию тоже изначально вложенную в человека в свёрнутом ожидающем активации виде и как следствие этого неспособность осуществить своё восхождение по пути единения с Богом, реально живущим в человеке и везде и во всём вокруг него.

5.С точки восприятия Сверхличностного всё творение действительно происходило и происходит вне времени, только воспринимается в зависимости от восприятия этого времени человеком. И если ускорение времени внутреннего у человека, соприкасающегося с Богом пусть даже в религиозном плане, приводит к сокращению времени необходимого для творения до шести дней (по сравнению с более замедленным внутренним временем эволюционистов, у которых на это уходят уже миллиарды лет), то в восприятии человека со Сверхличностной точки зрения оно происходит практически мгновенно как возникновение мысли и чувствования в его внутреннем мире. Происходит практически соединение с Богом в акте Его миротворения и соединение с Ним в полном понимании и полной любви к Своему творению, творимому из Самого Себя как энергии осознания всё более и более замедляемой (становящейся невежеством) с целью обретения способности более реального переживания этого во времени. Потому что только возможность взгляда на Себя с двух сторон изнутри и снаружи даёт реальную возможность полного Своего осознания Тем, Кто Ты Есть на самом деле.

Личностный и Сверхличностный аспекты власти.

1.Есть мнение в среде людей держащих ныне в своих руках власть, что личное обогащение, которое стало принципом их отношения к окружающей реальности, является неоспоримым благом для всей нации.
Есть мнение, что их корпоративные интересы, обеспечиваемые огромными материальными ресурсами, отнимаемыми от общего национального достояния в ущерб основной массе населения нашей страны, является стимулом к развитию страны. Что только люди, сумевшие благодаря личным способностям к обогащению вырваться в ряды этой корпорации, оказываются наиболее активной и прогрессивной частью нашего общества.

2.Однако в реальности наблюдается повсеместная деградация нации лишённой глубокой духовной национальной идеи, которая неизбежно, в конце концов, приведёт и к деградации экономической, то есть к превращению нашей страны в сырьевой придаток мировой экономики. Сам по себе принцип «Государство, это я» провозглашённый французским королём Людовиком 14м ещё в 17м веке являющийся «духовной» основой нынешнего корпоративного мышления власти является искажением подлинно духовных основ формирования взаимоотношений общества и государства. Люди, отождествляющие себя с властью формируя государство и свою заботу о его благосостоянии на основе заботы о своём личном материальном богатстве без какой-либо духовной подоплеки не способны сделать такое государство длительно жизнеспособным.
Попытка подменить духовную основу религиозной ничего не даёт, а только ещё более усугубляет разрыв между обществом и государством что ведёт к ещё большей деградации нации.

3.Однако попытка поддержки основ государства чисто идеалистическим образом отношения к окружающей реальности, заключающейся в служении высшей общечеловеческой идее осуществлённая в нашей стране коммунистическим режимом, тоже ни к чему не привела. Люди, заботящиеся о благосостоянии государства на основе самоотверженного служения абстрактной идее, тоже не смогли обеспечить длительную жизнеспособность своему государству по причине невозможности передачи своих абстрактных идей последующим поколениям населения страны. В этом отношении принцип заботы о личном богатстве не требующий передачи последующим поколениям при помощи каких-либо особых идеологических механизмов воздействия, а передающийся на природной основе как бы сам собою, несомненно, имеет преобладание над чисто идеалистическим и абстрактным мировоззрением. Но этот принцип базируется на самых низких, тёмных основах человеческого естества и потому ничего другого кроме тьмы он во внешнее бытие проявить не может. Необходимо уравновесить этот тёмный принцип человеческой природы принципом равным ему по мощности и способным проявиться в последующих поколениях на природной основе как бы сам собою.

4.Религия не способна осуществить этой подлинно духовной работы ввиду того что так же как и принцип заботы о своём личном богатстве и принцип заботы об абстрактных идеях имеет своим корнем тёмную половину человеческой природы проявляющуюся в совершенно эгоистическом (в явном и скрытом виде) отношении к бытию. Различие между двумя принципами тёмным, эгоистическим, религиозным и духовным, сверхличностным наблюдается в самом процессе их становления и проявления в человеке. Тут нужно отметит ещё и проявления эгоистического принципа являющиеся с религиозной точки зрения светлыми, но на поверку оказывающиеся такими же тёмными, как и сама темнота эгоистического (религиозного) принципа мировосприятия. Подлинный свет любого восприятия является светом, отличающимся от «света» и тьмы эгоистического (религиозного) принципа восприятия являясь принципом иной природы находящейся выше этих представлений о том, что такое свет и тьма основанных на однобоком, эгоистическом, религиозном восприятии окружающей реальности.

5.Это восприятие устанавливается в человеке под воздействием окружающего социума действующего на уровне общепринятых норм поведения строящихся на основе двойственного сознания (и связанных с ним двойственного мышления и чувствования). Такое сознание даёт однобокую и поверхностную способность построения окружающей реальности оно искажает реальность в соответствии со своими установками и не даёт подлинной картины восприятия того какой должна быть окружающая реальность. На определённом уровне развития этот процесс установления эгоистической личности в человеке просто необходим, но далее, когда человек становится старше и выходит на уровень общественной деятельности, этот процесс должен быть прекращён ввиду искажений приносимых им и заменён новым сверхличностным процессом формирования личности человека.

6.Если этой замены (этого перерождения для обретения иной внутренней природы) не происходит то человек, погружённый в процесс своего эгоистического становления начинает жить и действовать по отношению к окружающей реальности лишь для того чтобы любыми способами (в том числе и при помощи унижения, а если нужно и уничтожения других людей) утверждать своё эго. Таким образом, всё благо совершаемое таким человеком ради других людей ввиду своей поверхностности и однобокости носит сугубо эгоистический характер и оказывается неспособным быть благом для широких масс людей.

7.Люди для такого человека всегда остаются чем-то отдельным от него, а значит, по его мнению, стремящимися нанести только ущерб его материальному благосостоянию (попросту собирающимися отобрать что-либо у него). Он в принципе не чувствует своего единства с нацией и не понимает того что любое вложение его материальных средств в других людей, это на самом деле вложение средств в самого себя в укрепление своей значимости в создании сплочённости и взаимозависимости людей составляющих нацию.

8.При активизации процесса духовного сверхличностного становления личности человека наблюдается формирование противоположного отношения к окружающей реальности. Такой человек понимает, что чем больше он вложит своих материальных и духовных средств в улучшение положения окружающих его людей, тем спокойнее и лучше будет его собственное существование. Его эгоизм перерождается и перерастает в сверхличностный «эгоизм», при котором большое количество людей начинают восприниматься им как неотъемлемые части самого себя, нуждающиеся в таком же, как и он духовном и материальном развитии. И материальное развитие в этом случае становится лишь средством достижения духовных высот, осуществление которых возможно лишь при условии существования подлинного национального (а позже и общечеловеческого) единства. Именно поэтому далее как эгоизм, развиваясь, сеет вокруг себя в окружающей реальности свои зёрна дающие всходы также и сверхличностное восприятие способствует установлению и развитию подлинного национального единства.

9.Когда же этот процесс достигает определённого уровня напряжённости (качественного и количественного) то начинает исчезать пропасть разделяющая общество и государство. Народ начинает понимать и чувствовать своё единство с государством и его способность осуществлять благо для всей нации в целом. Государство в этом случае становится по своей сути теократическим при котором власть избирается всеобщим голосованием на основе того насколько избираемый во власть человек продвинулся в развитии своей природы по сверхличностному пути.
И тогда тезис – «государство это я», станет реальным и жизнеспособным явлением, расширившимся до новой формулировки – «государство, общество и я, это проявления Единого высшего Я», но писать об этом в лозунгах уже никто не станет, поскольку это и так будет явным и понятным для всех.

10.Естественно, что процесс становления государства-сверхличности не может произойти быстро и революционно на это необходимо потребуется долгий эволюционный путь, однако начинать движение по этому пути, не смотря ни на что нужно уже сейчас ввиду общечеловеческих преобразовательных процессов сознания уже начавшихся на нашей планете.
Январь-февраль 2013г.