ЮЗы14. Глухой запой в кабинете генерала. А что?

Тимофеев Владимир
             

     Уже на третьем курсе, в день рождения моего большого друга Лёни Романенко, имевшего с моей, "от высокого интеллекта",  подачи кличку "Миля" (его рост был  185 сантиметров), сказалось "морское" воспитание моего отчима, наш взвод заступил в караул.

    Лёню, чего не делалось на первых курсах, освободили от наряда и, не смотря на "буден день", отпустили в увольнение (а, зря!). Гулять одному ему было скучно и он договорился о встрече с друзьями, пообещав  прихватить для душевной встречи "маленькую" (250 грамм, поясняю для категорически не пьющих) водки и плавленый сырок "Дружба",  для украшения  праздничного стола.

      Надо сказать, я стоял на посту №1, т.е. у Боевого Знамени училища .Это случилось первый раз за всю службу и больше не повторялось, сержанты знали мой подвижный характер и не верили, что я смогу два часа отстоять неподвижно, да, и моя стать больше соответствовала флагштоку без знамени, т.е. уважения н7а таком ответственном посту не внушала, хотя к этому времени я уже основательно "подъелся"  и весил, аж, шестьдесят девять килограмм. К скелету прирос ещё один килограмм стальных мышц!

      Третьим планировался Виталик Соколовский, стоящий дежурным по штабу, к тому времени младший сержант. На третьим курсе особо отличившимся в служебном рвении присваивалось это звание. Правда, Виталик, отец которого был главным медицинским начальником военных лечебных заведений крымско-кавказской зоны, скорее всего получил это звание в благодарность за сладостно проведённые отпуска от командира батареи и выше. Он - то и должен был приглядывать за неуёмным часовым; почти по Салтыкову - Щедрину: щуку присматривать за карасями. С той разницей, что мы оба были разгильдяями и, далеко, не карасями.

    Его рабочий стол со щитом для хранения ключей от кабинетов штаба находился напротив моего поста, посему ничто не мешало нам проводить время в беседах (привожу цитату из УГиКС: "Часовому на посту ЗАПРЕЩАЕТСЯ: спать, сидеть, прислоняться к чему - либо, есть, пить, курить, петь, свистеть, разговаривать (!)..." и многое другое, но мы дошли до сути); разве, что я стоял, а он сидел. Вечером штаб запирался изнутри на защёлку, а пост находился на втором этаже. У входной двери был звонок, застать  нас врасплох было невозможно.

      В условленное время подгрёб  Миля.  Пиршество предполагалось за столом Виталика, но Лёня, в качестве подарка, потребовал показать ему кабинет генерала, начальника Училища, в котором нам ни разу не довелось побывать. Виталик взял ключ и повёл именинника на экскурсию, я, будучи не пальцем сделанный, увязался за ними ( продолжу цитату из УГиКС: "...оставлять пост...").

      Вспомнился рассказ отчима. В далёком 1922 году в  Военно - морском училище, где он проходил обучение, был дикий переполох в связи с исчезновением часового с поста №1 и вместе с ним  Боевого Знамени. Поиски увенчались быстрым успехом. Часового нашли в туалете, где он в "позе орла" отправлял тяжёлую естественную надобность, держа в правой руке винтовку (продолжение цитаты из УГ иКС: "... выпускать из рук оружие и  передавать его кому - либо..."),  а в левой Боевое Знамя.

       Оружие было у меня в положении "На грудь", так что, хоть и малую толику запретов, я не нарушил. Заходим в кабинет и первое что видим; проблемы со стаканами не будет,- у генерала на блюде у графина стояло их с перебором для нашей маленькой компании, четыре. Дружно и коллегиально принимаем решение приступить к распитию спиртных напитков "не отходя от кассы", т. е. прямо туточки, в эНтом кабинете, а чего (?), будет что вспомнить (надо же, наконец - то, вспомнилось!), о "рассказать" кому - то  даже не договаривались и так знали; надо молчать.

        После "весёлого загула" Виталик полчаса драил стаканы с мылом, я в соседней раковине тем же мылом, за неимением порошка, чистил зубы, убирая запах, каждые две минуты требуя у Виталика меня понюхать; пахнет или нет.  При смене часовые становятся бок-о-бок, поворачивают головы друг к другу и докладывают разводящему о сдаче и приёме поста. Ваня Шаповалов, друг и сосед по койке, сменявший меня шёпотом спрашивает
" Тимоха, чем от тебя пахнет?" Я, так же шёпотом, отвечаю: "Мылом."

     В караульном помещении я, первым делом, почистил зубы.

        P.S. Надо же как въелись Уставы в голову, точность цитат гарантирую до каждого слова. А прошло ни много, ни мало: пятьдесят пять лет с момента нашего обоюдного знакомства.