Политика, Майдан, Россия, Беларусь и другие

Ирина Комова
Когда-то, в эпоху дефицита, стояла я на открытом рынке в очереди за колбасой. Это было перед новым годом, было морозно, а очередь – длинная. Женщины дружно ругали правительство. Где-то через час мне надоело, я вообще существо аполитичное, и я предложила:
- Дамы, хватит о правительстве, давайте о любовниках!
Несколько минут было гробовое молчание.
- Да были б те любовники, плевать бы на то правительство… - грустно отозвался один голос. Дамы тоскливо молчали.
Про правительство мне и теперь не интересно, ведь все шито белыми нитками.
Выборы – дело очень дорогое. А все без исключения миллионеры и миллиардеры из стран СНГ заработали свои деньги путем хищений государственных средств, неожиданно разбогатеть по-другому было невозможно, в стране просто не было богатых людей.
Большие деньги ухватили люди, близкие к власти, которые сумели подсуетиться и украсть часть государственного имущества. Неужто российские «нефтяные бароны» покупали свои нефтяные вышки или скважины на трудовые сбережения? Или на родительское наследство? Они просто украли и приписали себе государственное имущество, как и все остальные.
Разграничим понятия – мафия и коррупция. Мафия – шпана, бандиты и уголовники. Богатые люди – это коррупция на самом верху. Разница в масштабах, не в сути.
Кому еще не смешны разговоры о борьбе с коррупцией? Понятно, кто с ней борется?

Заказные убийства
Почему не раскрываются заказные убийства? Кажется, все так просто: очертить круг знакомств жертвы и собрать как можно больше фактов о прежней жизни основных подозреваемых. Тут вылупятся мотивы преступления, и можно вычислить преступника.
Понятно, что если убийство заказное, можно не найти конкретного исполнителя, но установить мотивы и заказчиков преступлений гораздо легче. Мотивы убийства должностного лица бывают связаны со служебной и финансовой деятельностью жертвы. В каждом нашумевшем заказном убийстве всегда ясны мотивы, а, следовательно, и виновники.
Предполагаю, что в большинстве случаев следователи знают заказчика, но они беспомощны перед ними, не имеют поддержки собственного руководства, а также самолюбия и амбиций.

Прощай, Украина?
Пока существует Майдан, террор  будет витать над Радой, правительством и всеми политиками, пришедшими к власти на волне государственного переворота.
Отсутствие единоначалия в олигархической государственной системе, размазанность государственной власти по разным структурам отдадут решающее влияние на формирование политики и финансово-экономического курса страны в руки олигархов, которые и совершили этот государственный переворот руками экстремистов, оппозиции и радикально настроенного населения.
Через несколько месяцев после окончательного оформления новой политической системы начнётся новый виток политического противостояния между господствующими олигархическими кланами за контроль над правительством, тающими ресурсами и оставшимися ещё на плаву активами. Новая власть получила страну с разрушенной экономикой, без денег и фактически в состоянии банкротства.
Если новый режим удержится, то для России это станет её очередным масштабным геополитическим поражением. Естественно, что вследствие этого Москва предпримет все доступные ей меры для ухудшения финансово-экономической ситуации в Украине. Это непосредственно отразится на социальной ситуации в стране, ещё больше ударив по нищему, предельно озлоблённому населению, тем самым усилив радикальность его настроений.
Всё это окончательно загонит Украину в финансово-экономический коллапс и непрерывную череду политических кризисов, периодически сопровождающихся народными бунтами, бессмысленным террором и разнообразными массовыми эксцессами.
Уже через несколько месяцев нынешние революционно настроенные массы поймут, что недавние человеческие жертвы на Майдане были совершенно напрасными, а государственный переворот, в котором они участвовали, лишь привёл к более негативной ситуации в стране и резкому ухудшению их положения.
До сих пор ещё остаётся шанс, что элита Юго-Востока, ведомая личным инстинктом самосохранения, все-таки объединится и, заручившись поддержкой России, начнёт процесс ухода от Украины в некую форму автономизации. Ведь в противном случае она в самое ближайшее время станет жертвой репрессий и экспроприаций. Избежать ей этого не удастся, но государственный переворот, который вывел ситуацию в стране за рамки конституционного поля, ей полностью развязывает руки в конструировании своей фактической автономии, а возможно и сепарирования.

Что может и должна делать Россия? Запад?
На сегодняшний день украинское государство без поддержки России недееспособно экономически. Дееспособность Украины может обеспечить Европа, если она захочет, влив туда порядка 100 млрд долл. (по моему скромному разумению), если они у нее есть.
Россия может вкладывать деньги в Украину, если будет экономическая отдача. Вкладывать деньги в Украину, от которой отдачи нет, власти авторитетной нет, займы она не вернет, производства не будет, никто не станет! Зачем это России? Во имя чего ей тратить свои миллиарды долларов на Украину? Экономическая выгода для России от Украины будет лишь в том случае, если Украина будет в Таможенном союзе.
Новые власти Украины ждут помощи США. Американские чиновники пообещали один миллиард долларов, еще 15 миллиардов планирует выделить международный валютный фонд.  По-моему, это капля в море.
Запад должен или вложить в Украину безвозмездно, даром, огромные деньги или засунуть язык в попу и молчать, но не желает ни того, ни другого! А еще говорят, человек – логически мыслящее животное. Мыслящее ли?

«Остров Крым»
Бывая неоднократно в Крыму последние пятьдесят лет, я твердо знаю – большинство населения – русские, и недовольны присоединением к Украине, так было всегда. Может, стоит считаться с мнением местных жителей? Да, была очередная глупость Хрущева, но мы ж не сажаем до сих пор кукурузу вместо хлеба?
Предельно ясно в первую очередь то, что у них есть право самим решать. В Крыму был референдум в начале 1991 года, они выступили за то, чтобы войти в состав Советского Союза как самостоятельный субъект. Все эти годы существовало общее настроение, ожидание, мол, когда же Россия нас заберет.
А сейчас украинское государство, существовавшее 20 лет, по сути прекратило свое существование. Это политико-юридическая реальность. Столица захвачена в результате нелегитимного переворота. На восточные области, которые не признают эту власть, распространяются едва прикрытые карательные акции. Планируется передача территорий Украины под базы НАТО. Планируется переход на латиницу. Как люди в Крыму должны на это реагировать?
Естественно, люди этого не хотят. У Крыма есть территориальная возможность себя защищать,  отстаивать свое право на самоопределение.
И главное – не надо разговоров в пользу бедных о конституции. Нет ее. И угробили ее не в Крыму.

Возможен ли Майдан в Беларуси?
Не думаю. Александр Лукашенко сильная личность, его дети бизнесом не занимаются. Да и национальный менталитет другой.
И – отдайте должное Лукашенко – такой дикой приватизации, как в России и на Украине, в Беларуси не было.
А Украина… Что уж теперь-то. Да, братья. В советское время было запрещено вспоминать о зверствах украинцев в Беларуси во время ВОВ. Но рассказывали детям, внукам, правнукам. Мы все помним. И я в юности наездилась на картошку, наслушалась рассказов стариков.
Помню, подростком поехала на поезде в зимние каникулы по Западной Украине и Закарпатью, путевку мама купила. Так в дороге нас предупреждали не ложиться головой к окну, на станциях – ходить только большими группами. А в магазине в Ужгороде мне отказались продать куклу, продавщица по-русски «не понимала». Я ей и деньги без сдачи давала, и пальцем в куклу тыкала…
Нет-нет, зла мы не желаем. Но и простить …
5 марта на пресс-конференции в Минске посол Украины Михаил Ежель высказался о событиях в своей стране. Дипмиссия признает легитимными новые власти в Киеве. "Мы считаем, что наше правительство легитимно, мы служим народу Украины, представляем здесь его интересы", — заявил Ежель.
«Украине нечего опасаться Беларуси, даже несмотря на то, что у нее с Россией Союзное государство», заявил Михаил Ежель. По его словам, отношения между Украиной и Беларусью — "самые братские и близкие".
С такими «братьями» и врагов не надо.
"Не могу представить, чтобы Беларусь заявила какие-то территориальные претензии к Украине. Беларусь — очень прагматичная страна с очень прагматичным руководством, которое занимает конструктивную позицию", — сказал Ежель.
Чужого нам не надо. Главное – пусть к нам не лезут. Леса у нас есть по-прежнему, а что бывает с нежеланными гостями в Беларуси знают французы, немцы. В Беларусь безопасно являться только с миром. Да я первая возьму старенькое, но точное охотничье ружье и в лес! Надеюсь, охотничьи навыки я не совсем растеряла!