Лестница на

Алексей Субботин
Глядя на происходящее в эфире ментальное мочилово вокруг соседней с нами страны и особенно самой южной её части, создаётся впечатление, что единственным, но постоянным аргументом в споре является один интересный логический приём, известный как “отбрасывание лестницы” (или ‘kicking away the ladder’ на языке человека, впервые раскрывшего мне нехитрую механику данного упражнения).

В общем-то суть проще всего выразить наглядным примером - есть шкаф, очень высокий, на самом верху которого имеются некоторые ништяки. Деньги, например. Очень много денег. Или какие-нибудь другие печеньки, которые все очень хотят. Кто-то самый умный (хитрый, ушлый - это уж на Ваш вкус!) находит где-то лестницу-стремянку, может даже и неказистую, но достаточно прочную, чтобы забраться наверх и завладеть печеньками (или деньгами - как мерой всеобщего эквивалента печенек). Лестница, соответственно убирается, дабы никто другой не смог участвовать в дележе добычи.

И вот сидит этот счастливчик на самой верхушке, беспечно свесив ножки, вкушая печеньки и пересчитывая слюнявыми пальцами шелестящие купюры, как вдруг замечает, что среди суетящихся внизу субъектов, обычно просто тоскливо взирающих снизу вверх, при этом вяло пихаясь заради падающих вниз крошек, появляется кто-то с целеустремлённым взглядом и стремянкой в руках. Причём, что характерно, примерно такой же конструкции.

Так как желание делиться чем бы то ни было (ну, кроме крошек, наверное!) и внизу-то не присутствует, а наверху исчезает полностью, то возможное появление конкурента видится как прямая и явная угроза. Даже если печенек на всех бы хватило. Жадность одолевает. И Страх. Страх, что новичок спихнёт пузатого вниз и все печеньки себе заберёт.

И тут уже почти инстинктивно, вновь приставленная лестница резко отбрасывается. Чтобы никто наверх уже залезть не мог. Никогда. А на удивлённые вопрос: “Какого хрена?” Следует уверенный ответ: “Использование лестниц запрещено!”. “Подождите, как запрещено?! Вы же сами ей пользовались, можно сказать, что почти-что недавно!” “Не было, такого. И вообще, использование лестниц запрещено! Нам сверху виднее! Точка!”

Для верности, можно добавить крошек лакеям снизу, чтобы они по причине собственной неспособности взять в руки лестницу, мелочной зависти и в порыве умиления от лишней порции крошек (а может быть даже монетки!), быстро и скопом набросились на посмевшего протянуть руку к печенькам, дабы лестницу его сломать, а зарвавшегося выскочку - проучить…

Так что, смотрю я на подобные объяснения, что, мол, свергнуть президента можно, а независимость региона объявить нельзя, дескать, конституция не позволяет. “Так вы же только что 108-й статьёй подтёрлись, да и не только ей - вот же, пахнет ещё, очень даже сильно…” “Нет, не было ничего такого, и от нас пахнуть не может, так как мы никогда даже не гадим. И не ошибаемся никогда тоже! Как Папа Римский!” “Хммм, ну с Папой всё ясно, а с Косово тогда как было? Тут ведь даже на ту же букву край называется…” “Причём здесь Косово? У нас Косово на ‘кей’ начинается, а не на ‘си’! Так что Косово тут не причём!” “Так ведь по-немецки если смотреть, то одинаковые буквы будут…” “Немцев никто не спрашивал! И спрашивать не будут. А если спросят, то они скажут, что тут буквы одинаковые, но случаи разные”. “А в чём разница?” “Как в чём?! Потому что вы не мы, а козлы. Всегда ими были и останетесь. А главный ваш - олицетворение зла и вы ему поклоняетесь, потому что козлы. Вот скиньте его, наладьте демократию и будут печеньки!” “Так ведь пробовали уже, печнек только вот не было, а было наоборот очень больно и многие даже умерли…” “В этот раз всё будет по другому!” “А почему?” А потому, что нам сверху виднее, а вы козлы!”

Вот так и живём. Надеюсь мочилово так и останется только интеллектуальным, хотя за эксклюзивное обладание печеньками, да и за стремление к оному, могут очень даже до крови подраться. Получается, что пока кто-то там один наверху сидит, а остальные его логике следуют, мы все идём по лестнице на.