Женские откровения-3

Кира Крузис
Написано с Антониной Романовой- Осипович.

ЕВГЕНИЯ

Евгению впервые я увидала на кладбище.  Там мы и познакомились.
Я приходила на могилку мамочки, а она, как выяснилось, ежедневно навещала могилу погибшего пять лет тому назад в автомобильной катастрофе своего мужа. Мы быстро с Женечкой подружились.  Миловидная женщина  сразу расположила  меня к себе. Я очень хорошо чувствую людей и редко ошибаюсь в их оценке.  Выглядела она лет на пятьдесят пять,
Я почти угадала её возраст. Спустя месяц, я пригласила Евгению в гости на чашечку кофе. Она с радостью согласилась.
 Из наших бесед я уже немало знала о моей  новой приятельнице,  но за чашечкой кофе Евгения поведала мне свою историю. Вам я передам её от первого лица.

Евгения.

Вышла я замуж в двадцать два года, не слишком рано, но и не поздно. Мой будущий муж заканчивал технический вуз. А я в этом же году получала диплом  библиотекаря. Профессия  не такая  уж и престижная,  по нынешним меркам, но мне она нравилась. С Алексеем я познакомилась на одном из студенческих вечеров  технического вуза, куда меня затащила моя сокурсница Светка.
- В нашей богадельне нам не светит найти себе подходящего мужа, здесь одни синие чулки учатся, будущие старые девы.
Мы сами будем искать свое  счастье.- заявила Светка. Она и не думала быть библиотекарем, но поступила, чтобы получить диплом о высшем образовании.
Мне не пришлось стоять в сторонке и подпирать стенку в надежде, что тебя заметят. Высокий брюнет, на которого поглядывали многие  девушки, подошел ко мне и пригласил на танго.
Я приняла его приглашение и протанцевала с ним весь вечер. Звали  молодого человека  Алексеем. Он был весьма  напорист, самонадеян, но с чувством юмора. Одним словом, если я не влюбилась в него страстно с первого взгляда, то и равнодушной тоже не осталась к его стремительной атаке покорить меня.
Спустя несколько месяцев  после нашего   знакомства, Алексей стал моим мужем.
Многие сокурсницы мне завидовали: каждой хотелось получить статус замужней женщины.
Первая брачная ночь не принесла мне ощущения счастья.
Было  нечто похожее на не очень приятную медицинскую процедуру.  Боль, правда, быстро улетучилась. Я почувствовала бешеный стук  сердца моего мужа , тепло его тела. Это успокаивало, и, я прижавшись к  моему мужу, заснула, как пишут в романах, в его объятиях.
Шли месяцы. Жизнь с Алёшей шла по наезженной колее – работа, магазины, готовка еды. Вечерами мы смотрели телевизор, но редко совместно. Вкусы наши не совпадали, и я всегда уступала мужу. Он смотрел то, что нравилось ему. С моими желаниями он никогда не считался. По воскресеньям всегда ходили на обед к маме Алёши - Елене Ивановне.
Она была удивительной хозяйкой. Я объедалась ее пирогами с капустой. Единственным недостатком моей свекрови было её неугасимое стремление учить жизни. Она влезала в каждую мелочь нашего с Алёшей быта , и я отчитывалась ежедневно по телефону: что купила, и  приготовила на обед, на ужин, понравилась ли моя еда ее сыну, где была, во сколько пришла домой.…
Моих подруг свекровь быстро от дома отвадила.
- У тебя есть муж, а подружки тебе совсем ни к чему. Они только будут завидовать твоему счастью. А искренности от них не жди,- учила меня свекровь.
Через восемь месяцев после нашей свадьбы я забеременела, чем обрадовала и мужа, и ещё больше свекровь, ибо она боялась, что я бесплодна.
Новость о моём новом состоянии на приеме у гинеколога меня огорошила. Я скорее удивилась, чем обрадовалась: как это могло произойти от нескольких суетливых движений в постели, которые назывались сексом.. и во мне зародилась новая жизнь.
Себя я считала фригидной женщиной и давно с этим примирилась.
Беременность протекала тяжело: я мучилась токсикозом, а во второй половине еще прибавилась и тахикардия.
Но, слава Богу, сынок появился на свет в положенный срок - в апреле. И роды прошли сравнительно легко.. Сына назвали Виталием. На этом имени настояла Елена Ивановна. Лично я хотела бы назвать сыночка Антоном, так звали моего любимого дедушку.
Но я спорить не стала.
Виталий, так Виталий. Тоже славное имя, тем более, что Виталием звали моего любимого детского писателя. Книга Виталия Бианки «Лесные домишки»  была- любимой  книгой  моего детства.
Малыш внёс оживление в нашу монотонную семейную жизнь, но все заботы о ребёнке полностью оставались на мне. Если малыш просыпался  и  кричал, то муж был очень недоволен. На меня сыпался град упрёков.  Он, видите ли, из-за крика ребёнка не высыпается, а у него на работе напряженный день.
Я по несколько раз вставала ночью, кормила Витальку грудью, потом долго носила на руках, боясь, что он снова заплачет и разбудит  своего папочку.
Вскоре я стала чувствовать себя в своём доме дрессированной собачкой: принеси, подай, успокой, накорми.  Я действовала как автомат в дозволенных мне рамках. И муж всё больше отдалялся от меня. В его привычки не входило  чем-то делиться со мной.  Я разучилась задавать ему какие- либо вопросы. Всё равно ответа на них не получала , а только  нарывалась на ехидный сарказм.  На него всё чаще находили приступы раздражительности, и я все это, молча, терпела. Мне не нужны были лишние ссоры и скандалы.  В постели я, видимо, вполне удовлетворяла Алексея, а для меня секс оставался таким же безрадостным, как и прежде. Он никогда не спрашивал, хорошо ли мне с ним. Скорее всего, понимал, что плохо. Но его это мало волновало. Глаза человека о многом могут рассказать, а я видела в глазах мужа полное равнодушие, и оно бывает страшнее криков.
Я примирилась с таким положением.
Наша семья казалась всем вполне благополучной.  Разве мало людей живёт в браке без любви?
У меня есть сын, квартира и, в конце концов, я гордо носила статус замужней женщины.
И вот в сорок два года я встретила человека, который полностью перевернул до основания мою жизнь.
С Олегом меня свела не иначе как судьба, видимо, сжалившись надо мной, она. решила дать мне шанс на счастье. В этот зимний день- 12 февраля ( никогда не забуду эту дату)  в наш почтовый ящик почтальон опустил  по ошибке чужое письмо. Оно было адресовано Завьялову Олегу Николаевичу. Нолик  в номере квартиры напоминал какую-то закорючку, и его видимо не приняли во внимание, а почтальон не стала разбираться. Я решила передать письмо в руки хозяина ( а вдруг оно важное?) и вечером, управившись с домашними делами, пошла в шестой подъезд, где должна была находиться квартира  Завьялова Олега Николаевича.
На мой звонок дверь открыл мужчина средних лет, светловолосый с пронзительно синими глазами. Мое сердце сделало головокружительный прыжок и ухнуло вниз, и я почувствовала дрожь в  ногах . Я что-то промямлила про ошибку почтальона, протянула ему письмо.
-Что же вы стоите,  пройдите, пожалуйста, в комнату. Через порог
ничего не передают( примета плохая). Я вам очень благодарен, что не выбросили это письмо,  я его ждал,  с нетерпением. Оно от моей дочери, которая живет за границей- в Эстонии. Она вышла замуж за прибалта, и недавно у нее родился малыш- мой внук- Велло.  Да вы проходите, не стесняйтесь.  Давайте знакомиться: Я- Олег А вас как величать?»
-Евгения.
- Красивое имя, как у моей мамы.
- И ваше  имя мне тоже нравится. Олег- означает, «святой», «священный», «скандинавский».
- Ух ты! Какие у вас, Женечка, познания.- засмеялся Олег. А хотите я вам покажу свою коллекцию марок?
 Я поняла, что ему мучительно не хотелось меня отпускать, и я совсем этого не хотела. Я была готова согласиться смотреть  на что   угодно, даже на змей в террариуме, если бы такой находился в квартире, лишь бы находиться рядом с этим человеком. Олег рассказал мне, что вот уже 3 года он живет один. Его жена сгорела от быстротечного рака, и он, врач- хирург, спасти ее не сумел. Олег предложил мне попробовать его фирменный чай, который он заваривает из разных трав. Я согласилась и уже допивала вторую чашку и готова была приступить и к третьей, так мне было хорошо с этим человеком и так не хотелось уходить в свою нору..
Вы верите в любовь с первого взгляда?.  Лично я относилась к этому скептически. Ибо  мне  такая любовь не грозила.  Какой же я оказалась наивной дурочкой.  Интуиция редко подводит женщин, и я видела, чувствовала. ,что Олег тоже не хочет меня отпускать, и  я ему нравлюсь…Между нами, как пишут в романах, пробежала искра, которая мгновенно вспыхнув, разожгла пламя любви. Я не могла поверить, что это произошло со мной, почти 43-летней женщиной, далеко не страстной , скорее холодной , к тому же добропорядочной и верной женой, ни разу не сделавшей даже попытку изменить своему мужу.
Я начала встречаться с Олегом. Пыталась ли я сопротивляться нахлынувшему чувству? Признаюсь, что была у меня слабая попытка, но мое сопротивление было сломлено первым же натиском Олега. Я потеряла голову, и он тоже. Мы оба  как бы сошли с ума. Нежность Олега постепенно становилась страстной, а поцелуи глубже и чувственней. Я всегда думала, что принадлежу к той породе женщин, которые могут дарить наслаждение мужчине, а сами получать его не способны.  До Олега я не знала никакого огня, кроме кухонного. И вот теперь я, 42х-летняя баба., недолюбленная, недоласканная, с головой бросилась в омут  страсти.
Мне было безразлично, как среагирует на мое бегство из дома  Алексей. Слишком поздно я поняла, что мы не совместимы с ним ни по каким параметрам: ни духовным, ни физическим. Я объявила, что подаю на развод.. Ответные слова мужа были похожи на раздавленных тараканов. Он не ожидал от своей покорной жены такого шага. Не помогли и стенания свекрови. Она кричала о нерушимости святых принципов брака. и не могла примириться с тем, , что я, безропотная, послушная  овечка, вышла из-под ее влияния. Мне даже в какой-то степени было жаль Елену Ивановну, привыкшую всю жизнь повелевать..Но ее слабостью был Виталик, внук, которого она любила, как могут  любить только бабушки. ( мой сын к этому времени заканчивал третий курс того же технического вуза, который в свое время окончил Алексей. (пошел в выборе профессии по стопам отца). Виталька частенько забегал к бабушке, а та рада была угостить внука  чем-то вкусненьким.
Вскоре, как раз накануне моего 43-трехлетия, я стала женой Олега. Мне было страшно подумать, что я могла  бы и не встретить моего самого дорого на свете человека, с которым я прожила счастливо почти 10 лет. Я поняла, что без любви все предшествующие годы я была механизмом на холостом ходу, пустой скорлупой.  Каждый человек, -думала я,- имеет право на заблуждение, но каждый ищет свою капельку счастья.
Я, сумев выпустить свою любовь в осязаемый мир из клетки, стала самой счастливой женщиной на свете. Я поняла, что никогда не любила Алексея, а то, что было между нами, можно назвать жалкой подделкой под любовь.
Нелюбовь трудно скрыть, как и любовь.  Сколько женщин смиряются, привыкают к рутинной жизни в семье , старятся и умирают, так и не познав женского счастья.  Но при  жизни они гордо носят статус замужней женщины. Без любви отношения,  бывает, что и  сглаживаются, но они не имеют ни цвета, ни запаха, со всем можно примириться, потому что тебе все равно, ты просто равнодушна ко всему.
К сожалению, только в сказках бывает счастливый конец. Сказки со счастливым концом- это прекрасно!  Но в реальности чаще всего бывает несчастливый конец.  Мой ненаглядный, самый любимый человек погиб по вине пьяного водителя, когда ехал на машине в больницу на ночное дежурство. Погиб мгновенно, слава Богу- не мучился.
Нет и дня, чтобы я не оплакивала его, но ты, Анна, не жалей меня,- так закончила свое повествование Евгения. Я, несмотря ни на что, познала в своей жизни настоящую любовь, и это великий Божий  Дар. А с Олегом я обязательно встречусь на небесах, когда придет мой срок.
Я в это свято верю.
Он ждет меня.
...........................
МАРИНА


По стуку в дверь нетрудно определить характер человека. Вот и в тот  день я сразу вздрогнула, понимая, кто сейчас ко мне войдёт: упрямая, бесцеремонная женщина с неустойчивой психикой. А уже когда я услышала первые произнесённые ею слова, сомнений не осталось:
- Здравствуйте! Куда садиться? Сюда? Что-то стул у вас допотопный, замените на мягкий ,для посетителей, даже лучше  на кресло. Не думайте, что я не знаю, как мне поступать, я сама всё прекрасно знаю, но стало интересно на вас посмотреть. И света у вас в комнате  мало, я бы добавила света.
- Вы присаживайтесь, присаживайтесь. Что-то вы меня ошеломили.
- Я, ошеломила? Странно, вы же психолог, а так восприимчивы. Хотя я сама с детьми работаю. Знаете ли, пока не крикнешь, ничего не понимают.
- Как мне к вам обращаться?
- Марина Сергеевна. Но я хочу вас сразу предупредить, что давить на меня бесполезно. Я, уважаемая, столько книг перечитала, что сама могу любую теорию написать по психоанализу. И Фрейда читала… Все, что он пишет- полная чушь. Это моё мнение.
Мне показалось, что если я выйду – ничего не изменится. Марина будет продолжать беседовать сама с собой. А вот кожа на лице у неё нездоровая, даже толстый слой грима не помогает. Нет у неё гармонии с миром, полный хаос.  Напролом проблемы не решаются, а по-другому она не умеет.
- Марина, вам за сорок?
- Ну да, но причём тут мой возраст? Разве в этом дело…
- Погодите, вы зачем ко мне пришли? У вас есть вопрос, на который в книжках нет ответа?
- Не в этом дело! Вы опять не с того начали! Мне за сорок, у меня есть дочь-подросток. У меня всё в порядке, но я хочу получить от вас подтверждение своей мысли. А вы во мне уже изъяны ищете, этого делать не надо.
Почему-то мне стало так смешно, что я отвернулась. Ещё мгновенье и я бы разразилась громким смехом. Марина смахнула со стола пустую чашку, быстро подняла, дунула и налила себе чаю, без всяких церемоний. Выпив почти залпом чай, Марина опять начала кричать:
- Понимаете, у неё переходный возраст. Про этот возраст я знаю всё! Я не за лекциями о гормональном изменении пришла. Знаю, что скоро появится мальчик, должен появиться. Но я хочу сама ей выбрать этого юношу!
Я настолько удивилась, что Марина даже замолчала, наблюдая, как мои брови поползли вверх. Тишина показалась мне раем, но длилась пауза недолго.
- Ну, понятно, вы скажите, что мне не надо этого делать! Извините, но она не понимает, какой вред может нанести себе этим выбором! Влияние это может оказаться настолько сильным, насколько пострадает её учёба и мой авторитет.
- Марина, а не найти ли вам себе мальчика, - я сама удивилась, насколько голос мой выдавал раздражение и досаду.
- Себе?! Ха, у меня с этим нет проблем. Захочу и найду, если будет свободное время.
- Ой, ли! У вас как раз явная нехватка того влияния, которого вы боитесь.
- А вы не хамите мне! Я про вас тоже много чего знаю!
Мне опять стало смешно. Вот есть порода людей, способная любую свою слабость превратить в орудие нападения. Чем же тебя так напугали, Мариночка? И теперь этим самым ты пугаешь свою дочь.
- Марина Сергеевна, - как можно спокойнее произнесла я, - А вы как давно в отпуске были?
- У меня денег на отпуск нет! Мы с дочкой в лагерь на всё лето уезжаем. Я в её отряде и работаю.
- Ни в коем случае в один лагерь я бы ездить на вашем месте не стала, дайте себе и ей свободу. Вы свою жизнь не проживаете и ей не даёте. Только порознь. А если она не того мальчика выберет, то и посмотрите потом как вы её воспитали.
Ну вот камешек брошен, теперь посмотрим, какие круги по воде пойдут.
- Да? Отдельно? Но она без меня не хочет!
- Печально, что не хочет, если ей пятнадцать.
Посетительница вновь налила себе чаю и выпила одним глотком.
- Чай у вас  невкусный, я с мелиссой люблю. Но спасибо и на этом! Побегу, мне к детям пора на занятия. Извиняюсь, я вам тут немного налила, вытрите.
Не прощаясь, Марина выскочила за дверь. Как же ей не хватает внутреннего покоя и чувственности. Угловатая, почти мужская фигура и желание жить только умом. Чувства притуплены и угнетены, а без них женщина похожа на обиженного подростка. Она любит держать всё под контролем,  Дай-то Бог, чтобы она не искалечила жизнь своей дочери.

http://www.proza.ru/2014/03/01/1102-
ЖЕНСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ-
http://www.proza.ru/2014/03/04/1603-
ЖЕНСКИЕ ОТКРОВЕНИЯ-2