Бог не наказывает

Аркадий Костерин
   Бог никого не наказывает. Он просто попускает существование злых сил в мире, потому что наделил Свои разумные создания свободой. Причём, нужно понять, что когда мы говорим о свободе, речь идёт не о выборе добра или зла, а о принятии или отвержения Воли Божьей. Мне уже доводилось ранее, основываясь на Святоотеческом Предании, доказывать что зла не существует. Зло — это просто отсутствие добра, как тьма — это отсутствие света*. Зло не имеет основы в Творении, ведь Бог его не создавал. Зло — это отвержение Бога, отказ от Его Истины, Милосердия и Любви. Основа мира — добро, то есть Любовь Божья, а человек в дерзком самоутверждении выбирает злые дела. Вот какая удивительная складывается картина: зла нет, а злые дела — есть.
 
   Если человек нарушает Заповеди Божьи, грешит и не раскаивается, то он тем самым предаёт себя в руки злых сил. Что же это за силы, кто дерзнул восстать на Бога? — Это бывший Денница и падшие ангелы, это также и грешники, отвергающие Бога. Грешник отворачивается от Божьей Любви, он отвергает Его помощь и благодать и становится игрушкой, рабом злых сил. Падение может начаться незаметно, потому что мы с детства одержимы страстями. Страсть — это своего рода, дурная привычка, а точнее, привычка ко греху. Страсть похожа на длительную привычную болезнь, мы даже можем не замечать её, пока она не вошла в опасную стадию и не начала нас терзать. Самые опасные и наиболее распространённые страсти — это тщеславие и самолюбие.

    Самолюбие и тщеславие похожи на раковую опухоль — они растут незаметно до поры, а потом начинают душить человека. Они становятся причиной злых поступков, и в то же время, побуждают оправдывать их. — «Я ведь только защищаюсь, я не хочу, чтобы меня унижали. Они сами виноваты, я не могу терпеть несправедливость!» — говорит себе самолюбивый гордый человек. Так он обманывает себя и не замечает, как становится заложником своих страстей, теряет волю к добру. И затем, по мере падения, такой человек уже активно и сознательно начинает творить зло. Надо ли говорить, что это причиняет его душе огромный вред? Так человек своим свободным выбором обрекает себя на страдания в земной жизни, и в посмертном воздаянии. Именно об этом говорят слова из Покаянного канона: «Дела ваши осудят вас».

   Если уж говорить о посмертной участи, то Ад — это именно то место, где пребывают несчастные души, отвергшие Бога. Это удел богооставленных душ, своего рода резервация, где они пожинают плоды своего свободного выбора. Ад означает жизнь без добра, предельно жестокую и страшную, потому что Бог есть источник всякого добра. Вернее будет сказать,  что это не жизнь, а вечная смерть.  Очевидно, что хуже места в Мироздании не придумаешь. Это то место, где падшие ангелы и грешные человеческие души «самовыражаются» по-своему, то есть мучают друг друга. Нам трудно представить ужас такого существования! Хотя злые силы и пытаются постоянно приобщить нашу жизнь к Аду, но, по милости Божьей, у них это не получается. Добро и любовь в нашем мире по-прежнему неистребимы. Это спасательный круг, брошенный нам милосердным Богом! Держитесь крепче за них!



*)Очень хорошо сказано об этом на миссионерской странице Московской епархии (http://missionary.su/distrusting/8.htm):
В мире существует только добро. Только добро является силой. Зло же - не имеет самостоятельного существования, а является лишь мерой отступления от добра. Зло, как паразит, не может существовать самостоятельно, оно не имеет собственной сущности, оно - бессущностно. Зло подобно болезни, которая не имеет самостоятельного существования, но проявляется как такие изменения в здоровом организме, когда мы говорим - заболел. Нет организма - нет и болезни. Как есть переносчики (возбудители) болезни, так есть и переносчики, возбудители зла. Но об этом в иных частях сайта. Это, как говорится, совсем другая история. 
А зло - это паразит, даже не симбиот. Ибо симбиот сосуществует для жизни, а паразит, вирус, просто убивает. Зло существует за счет добра, паразитируя на нем. 
Итак, зло - это отстутпление от добра и не имеет собственного онтологического существования. Как нам понять, а не ровно ли наоборот обстоит дело? А просто проверить практикой. Понаблюдать за действительностью. Там, где зло торжествует окончательно, повышается энтропия, замедляются и останавливаются процессы, прекращается жизнь. С прекращением жизни исчезает и зло, так как ему больше не на чем паразитировать. Так вирус, бессмысленно перестраивая клетки своего носителя, лишая их жизненных функций, превращая их в производителей таких же как и он, вирусов, истощает жизнь в организме, ведет к его гибели и погибает (прекращает существование) сам.