Справедливость это...

Юрий Тявин
Справедливость
Среди моих интернет-знакомых достаточно много людей, считающих себя несправедливо обиженными, к месту и не к месту требующих справедливости. В то же время на прямой вопрос: «Какого рожна тебе надо? Что такое справедливость в твоём понимании?» никто мне вразумительного ответа не дал. Вроде люди умные, а сформулировать свой запрос не могут. Думаю, что это только одна из зримых загвоздок нашей культуры, которая, оставаясь по своей языческой сути ведической, полностью утратила писанный Ведический Канон.
Прошу меня не судить строго – не лингвист, но и неспециалисту кажется ясным, что слово «Справедливость» — 2х коренное слово и состоит из корней «спра» — справочник, спрос, а без С, то и просто из «пра» - право и второго корня Вед-ливость. Собрав вновь воедино это слово мы получаем или Спроси в Ведах, или согласно Ведическому Праву. Современный мусульманский канон – Коран, содержит достаточно большую – правовую часть, некий регламент и правила, по которым обязан жить мусульманин – Шариат. Тот, кто читал Библию, вне всякого сомнения, обращал внимание на такие же юридические вставки. Наш древний канон нами утрачен вместе с Ведичеством, но, удивительно то, что и спустя тысячелетие мы продолжаем обращаться к нему как к высшему арбитру.
Автор не является специалистом в области Ведоведения - он психолог и поэтому прибёг к единственно доступному для него способу - архетипическому анализу, представив вашему вниманию попытку вычислить архетипическое значение в части понимания "справедливый раздел Добычи" на основе статьи Вадима Михайлина и Антона Ксенофонтова  "Выбор Ахилла".
 Выдержка.
«Поэтому так важно взять в бою добычу: зримое, вещественное подтверждение благосклонности воинских судеб. Поэтому так важно правильно разделить эту добычу после боя — согласно месту и роли каждого, кто внес в победу свой вклад. Войско видит себя единым телом: только так удача может снизойти на все войско разом. И головой этого тела является военный вождь, полководец, царь в его воинской функции. Победа принадлежит ему; фарн в виде золотого диска, в виде сияния и во множестве других форм нисходит в первую очередь на него. Ему же принадлежат и все материальные воплощения этой удачи. Поэтому добыча сносится в одно и то же место, поэтому вождь, взяв от нее первым и тем обозначив свое право на всю ее совокупность, далее распределяет ее — или следит за правильным ее распределением [14].
Полученная каждым участником победы часть добычи равнозначна и единосущна чести, обретенной в бою. Честь затем ведет к славе, будучи кодифицирована в нарративе и тем самым введена в ритуальный контекст. “Славное” возвращение “честного” воина из похода есть акт одновременно ритуально, социально и хозяйственно значимый. Добытая в бою слава вкупе с успешным возвращением к родным пенатам дает право на повышение мужского статуса. Фактически происходит обмен между индивидом и семейно-родовым коллективом: прибывшая с удачливым бойцом “слава героев” прибавляется к семейному фарну, приумножает “славу отцов”; в свою очередь, отцы признают героя своим, равным себе. В то же время индивидуальная “цена чести” повышается не только за счет прохождения ритуалов возвращения, воссоединения и очищения: зримое воплощение удачи, взятая с бою добыча, повышает “цену чести” своего обладателя, становится возможной экономической основой для его процветания в будущем как вероятного хозяина и отца семейства (естественно, речь идет о моделях архаических престижных экономик).»
Что даёт нам этот текст? Что даёт он современному работодателю, организующему производство по принципу «боевая дружина», организуя взвода – бригады и роты – цеха? Работодатель, как и атаман, получает львиную долю добычи и Право распределять её по Справедливости – согласно вклада каждого, нарушение этого правила, автоматически,  вызывает внутренний протест у его подчинённых, что немедленно сказывается на производительности и качестве их труда.
А то, что мои интернет-знакомые до сих пор чувствуют себя обиженными, думаю, говорит о том, что они считают себя ТОЖЕ Воинами, Добывшими огромную Добычу – СССР (СССР - это не страна их предков - дарителей Фарна, а Добыча), и требуют своей  Доли, Не беда, что они родились позже и оказались при делёжке Не в том месте, но Они же Боролись с Ненавистным Режимом. Боролись, но не были отмечены — им не досталось их Доли Фарна (Удачи) и в гневе они требуют: «Продолжения Банкета!»