Тортик

Нора Шах
На остановке „Университетская“ группа студентов с веселым смехом втиснулась в переполненный трамвай.

- Ой, ребята, осторожно! У меня же торт в руках, не помните! - взмолилась одна из студенток, оказавшись зажатой среди толпы.

- Дай его мне, я подержу, -  предложил ей высокий парень и, забрав коробку с тортом у девушки, поднял его над головами.

То и дело перекидываясь шутками, студенты весело обсуждали друг с другом окончание сессии и предстоящую по этому поводу вечеринку, пока кто-то из них не заметил задремавшую старушку. На коленях сидевшая перед ними пожилая дама в изящной фетровой шляпке и пальто с норковым воротником держала большую коробку с тортом.

Один из студентов, толкнул в бок своего соседа, который по-джентельменски взял сохранность торта для вечернки на себя:

- Смотри-ка, нас много, а тортик маленький, а бабуля одна, но торт у нее большой. Коробки похожи, только размером чуть-чуть отличаются. Может, поменяемся? Она даже не заметит!

Приложив палец к губам, парень попросил окружающих вести себя потише. Под всеобщее одобрение студенты осторожно подняли с колен старушки красивую коробку и так же аккуратно заменили ее своей коробкой с тортом.

- Пардон, мадам! Ничего личного. Вы помогли голодающим студентам! - прошептал парень. 

Дама продолжала дремать.

Пассажиры с интересом наблюдали за происходящим, не вмешиваясь и не осуждая. Лишь один полный мужчина недовольно покачал головой, не решаясь высказать свое недовольство вслух.

Еле сдерживая смех, студенты на ближайшей остановке покинули трамвай, унося с собой большую коробку с тортом.

Вдруг старушка проснулась и ахнула, увидев, что держит в руках какую-то чужую коробку, гораздо меньшего размера.

- Что это? Да что же это? Как же такое возможно? - удивленно вопрошала она.

 -Не сердитесь, дамочка! Студенты над Вами пошутили. Дело молодое, бывает. Съедите тортик поменьше! - заступился за молодежь кто-то из пассажиров.

- Да я бы ничего не имела против, - растерянно пояснила пожилая дама. - Но этот торт... У меня кошка окотилась, но котята, к сожалению, умерли. Пришлось взять коробку из-под торта, потому что больше ничего подходящего я дома не нашла, и сложить в нее котят. Я ведь их хоронить везла! Вы говорите, студенты пошутили? Боже мой, бедные дети!

- Вот так сюприз ребятам будет! - сказал кто-то из пассажиров. -  Это вам  - не пирожки с котятами, это - целый торт!

Трамвай взорвался от смеха.