к 8 марта - А если по чесноку

Наталья Ахонен
То баба Яга – против! Меня зовут, конечно, не Яга, зато вне всяких сомнений, я – баба. И потому протестую против того, чтобы умалять значение церемонии вручения букетов и конфет на 8 марта! И не потому, что сама этим, мягко скажем, не балована. А потому, что ни одного, даже самое маленькое напоминание женщине о том, что в ней видят Женщину, не может быть лишним. И как же хорошо, когда есть, кому об этом напомнить!

Я тут недавно сидела и перебирала в памяти своих подруг. С парой близких моих подруженек нас многое связывает уже долгие годы. Несколько новых появились и укоренились в моей судьбе сравнительно недавно. И много ли среди них счастливых? В смысле женской доли? Разведенки, матери-одиночки, брошенки… Я уж не говорю о вдовах! Из-за каждого этого слова выглядывает плохо спрятанный багаж боли, разочарования, пошатнувшейся веры в себя и в мужчин и…тоски.
И если уж говорить «по чесноку», эта проклятующая тоска особенно мощно накрывет именно 8  марта!

Снуют мимо мужички – кто с тремя тюльпанами, завернутыми в газету, кто с вычурными дорогими букетами. С коробками конфет или шоколадкой в кармане. Как муравьи прямо бегают, а на лицах смесь кипучая: от «люблю ее» до «лишь бы не забыть». Но ключевое слово здесь – «мимо». Поэтому перечисленные выше категории женщин меня поймут.

Времена нынче такие, что абсолютно не поздравленной ты не останешься. Как минимум, в соцсетях забросают картинками с цветочками и лозунгами. А слова-то, слова-то какие!»Желаю быть тебе счастливой, цвести пышнее всяких роз, дорогу счастья торопливо пройти без горя и без слез!» Дареному коню… То бишь, к дармовой открытке не цепляются. Но, позвольте, почему все же «торопливо»?! Да если б у меня был указатель на Дорогу Счастья, я бы оттуда не вылезала! Добровольно заблудилась бы на ней, только меня и видели! Забила бы маршрут в память навигатора и…подружкам подарила. Кинула бы клич в интернете – кому еще надо, бабоньки? Бегом сюда, на дорогу счастья, но на ней убавьте прыть!

Конфеты и букеты, оно, конечно, мелочи жизни… А ценность в том, что протягивают их руки любящих тебя. Поэтому, Женщины мои дорогие, всем-всем-всем я желаю ЛЮБВИ!!!