Кто тебя просил?

Маслова Ганна
 Село Ровное насчитывало семь дворов. Растянулись они на две улицы. Некогда большое, шумное село оглашали ранним утром петухи. Мычащее стадо коров с восходом солнца пастух гнал на сочные луга. Народ просыпался рано. В колхозе работа не ждала. Летняя страда в разгаре. Постепенно селяне разбрелись кто куда. Кто подался в город за лучшей жизнью, кого дорога привела на кладбище. Так год за годом село таяло и осталось одно название да семь дворов. Люди прижились и уходить не хотели. Старики доживали вместе со своими хатами. Единственная молодая семья каким-то образом жила в уже заброшенном селе. Да еще моя мать с отчимом. Все дворы держали хозяйство. Птица ходила вольно. Коров пасли по очереди. Кормов было вдоволь. По изречению, все вокруг колхозное, все вокруг мое. С одной стороны села раскинулись поля. С другой пастбище, заброшенные и заросшие хаты.

Какая стояла тишина. Машин у селян не было. Ездили, кто на бричке. кто на велосипеде. а кто на своих двоих. В километре от села находился хутор иначе колхоз им. В. Чапаева. Там были и школа (где я училась). и садик, и медпункт, и магазин. Мне нравилось жить среди полей. В тишине легко мечталось. Весной ловила майских жуков, срывала первые весенние цветы. Наслаждалась пробуждением природы. Скучно не было. В школу я ходила одна и возвращалась одна. Когда было лирическое настороение по дороге шла и пела. Не имея музыкального слуха и хорошего голоса пела песни собственного сочинения. Скорее не пела, а орала. Моими слушателями были поля пшеницы, ветер, солнце, деревья. Самые лучшие в мире слушатели. Они принимали мое пение и одобрительно молчали. Еще были горы. Вдали на горизонте покрытый снегом возвышался Кавказский хребет. 
                Армения!...В окошках ранний вечер
                И на чинары оседает дым
                Как братья, горы вышли мне на встречу
                Окрашены закатом золотым.
                (С. Капутикян)
Там далеко за горами жил мой отец. Я мысленно посылала ему свою любовь.


Зимой стояла другая тишина. Птицы пели редко.Ветер не шумел листвой. а качал голые деревья. Иногда посвистывая. Лай собак раздовался громче и звонче. Поля покрытые пуховым одеялом из снега блестели на солнце. Вдыхая морозный воздух я спешила домой к теплой печке Запах горевших дров с потрескиванием успокаивал и веселил. В одно такое раннее утро мне не дали понежится в постели. Мать разговаривала с соседкой Диной. Мне вначале был не понятен разговор. Но когда я окончательно проснулась увидела тетку лежащую на полу. Тетка что-то мычала. Ее мычание никто не слушал.
- Дина снимай сапоги. надо отогреть ноги-спокойным, но волнующим голосом говорила мать.
- т.Свет сапоги не снимаются.
-Как не снимаются? Сапоги резиновые примерзли до кожи. Мы не снимем их. Только с кожей. Скорую срочно надо вызвать.
-Муж уже побежал до т. Вали.
-Хорошо. давай ее раздевать и согревать тело растиранием.
Сколько они возились с этой теткой не знаю. Я ушла в школу. Скорая забрала ее и если-бы не моя мать, тетку ждала  в пушистом холодном саване смерть.
Когда я пришла из школы спросила у матери :что это было в такой ранний час? Вздохнув мать рассказала мне историю этой женщины.
Лет пятнадцать назад Лена работала дояркой. Была передовиком. Ее хвалили на собраниях. Награждали грамотами. Вышла замуж. Все было хорошо у Лены. Но детей не было. Почему, не знаю. Ей посоветовали взять ребенка из деддома. Лена не решалась все еще надеялась, что сможет иметь своих. Надежда разбилась о диагноз врачей. Детей она иметь не сможет. Погоревала Лена и смирившись взяла мальчика. Да ты вспомни. В первом классе он учился с тобой. Колей звали. Что случилось с Леной и почему она стала пить не знаю. С работы ее уволили. Ребенка забрали кто и куда тоже не знаю. Ну да ладно мне пора хозяйство кормить, а то уже смеркается. Закончила свой рассказ мать и ушла.
Я вспомнила Колю. Ко мне за парту посадили мальчика. Над ним все смеялись. Он ходил в помятой рубашке и одноклассники показывали на него пальцем и дразнили. Помню свои мысли и недоумение. "ну и что помятая рубашка? Он такой-же человек. как и все." Мне не было смешно. Возможно ребята смеялись еще над чем-то непомню. Но сидеть за одной партой с ним не хотели.


Прошла неделя и мать поехала в город навестить в больнице Лену. Тем-же вечером к нам заглянула Дина.
-Т. Света рассказывайте, как Вы съездили? Как чувствует себя т.Лена? С нетерпением спрашивала Дина.
-Да как. Ноги врачи спасли. Состояние здоровья у нее уже лучше. Жить будет Знаешь, что она мне сказала?
Нет-
-Зачем ты меня спасала? Кто тебя просил?-грустно сказала мать.
Дина задумалась. Такого поворота никто не ожидал. Лена не радовалась жизни, она хотела уйти из нее. Ей не дали. Дина ушла. Я слышала весь разговор и меня заинтересовало, где мать нашла Лену.
-Не искала я её. Рано утром пошла кормить хозяйство. Слышу голос. В морозной тишине даже хруст ветки раздается громко. Думаю слышиться мне голос. Опять раздается голос, но смешанный с мычанием. Пошла на голос и увидела Лену лежащую в снегу. Окоченевшая она уже говорить не могла. Напилась и заблудилась. Как сюда попала? До колхоза  километр. Она шла в противоположную сторону. До чего доводит пьянка. Когда увидела замерзающее тело уже не о чем не думала. По снегу притащила домой. Позвала Дину. Остальное ты видела сама.

Прошло много лет. Я помню свои чувства через которые я впервые познала закон полярности. Жизнь-смерть, радость-горе. Для моей матери и соседке Дине было радостью спасение Лены. Лена в своем спасение увидела горе. Мать с Диной считали, что вырвали Лену из лап смерти. Лена жить не хотела. Ждала смерти.Как можно понять? В тот момент кто кого учил? Через спасителей Лене дали шанс на изминении самой себя?

Все в жизни удивительно. Жизнь сама по-себе безконечное путешествие.Где есть прошлое, настоящее, будущее.