Выбор 7

Иди Через Лес
Мы сидели все там же, я , Марвин и Вилсон. Старика не было слышно, он ничего не говорил, да и звуков движения в палатке не было. По-видимому, он уснул. После пяти минут тишины, я рассказал Марву и Вилсу краткую историю появления  этого старика. Они, к моему удивлению, отнеслись к этому событию спокойно, каждый из них хотел больше рассказать что-то свое, а не обсуждать нашего гостя.

Но я не очень хотел слушать их истории, и каждый из них, в свою очередь, не хотел выслушать других. Посидев еще немного, мы начали расходиться.

Каждый пошел делать какие-то свои дела, а там уже наступил вечер. Старик все так же не выходил из палатки, к тому же, оттуда не доносилось ни единого шороха. Общение между нами изменилось, стало более резким, хоть слова наши были вежливые, проскальзывали нотки вызова и враждебности в наших интонациях. Но никто и не думал в открытую спорить или ругаться. Самое странное в этом было то, что видимой причины  перемены общения я не видел. Ничего не изменилось, разве что, старик этот появился. Но он к переменам отношения не имеет.

Мы легли спать молча, не говоря ни слова. На следующее утро, я проснулся в своей запасной палатке. Сначала я удивился, так как забыл практически все вчерашние события.

Я решил, что сегодня обязательно выслушаю Марвина и Вилсона, а также старика. И обязательно узнаю уже, наконец, его имя.

Атмосфера стала совершенно другой. В дополнение к великолепной погоде, ясному солнцу и свежему ветерку, разрядилась обстановка между людьми.

Марвин, сидя у костра, разговаривал со стариком. Я мысленно порадовался, так как очень боялся неодобрения друзей по отношению к этому гостю. Вилсон  был тут же, в лагере. Он расхаживал по кругу, держа в руках  какую-то фотографию.
-Что это? – Я подошел к Вилу, и он дал мне снимок в руки.

На фотографии, помятой, черно-белой и мутной, стояли три человека, один из них, тот, что стоял в центре, кого-то мне напомнил.

-Это он? – Я глазами указал на старика.

Вилсон лишь утвердительно кивнул, и, взяв фотографию, перевернул ее, указывая мне на подпись.

Черной ручкой, довольно размашистым почерком было написано: Дима, Иван, Толя.
Так вот как его зовут!- Пронеслось у меня в голове. Иван. И почему он сразу не сказал?

-Он уходит сегодня. – Как бы между прочим упомянул Вилсон.

-Что? Куда?

Было не очень приятное чувство, словно ты пропустил очень много событий, пока спал.

-Понятия не имею. Может быть в свой дом, или опять в леса… - Вил   вел себя так, словно скорее хотел перейти на другую тему для разговора, возможно на какую-то важную для него тему.

Я решил дать ему высказаться, так как решил вчера, что обязательно выслушаю их всех.

-Ты, кажется, вчера хотел что-то рассказать,  извини, что не вышло послушать. Сам понимаешь, Иван неожиданно появился, Марвин тоже что-то рассказать хотел…

-Конечно, понимаю! Вилсон радостно кивнул, и жестом позвал меня куда-то в лес.
 
-Я поздоровался с Марвином и Иваном, сказал, что попозже обязательно с ними побеседую, и отправился вслед за Вилсоном.

Мы шли по глубоким сугробам, делая каждый шаг с трудом, проваливаясь по колено. Ночью шёл обильный снег, но  практически без ветра, он мягко спускался крупными снежинками, заполняя все вокруг своей белизной. Воздух был наисвежайший, мороз приятно покалывал лицо, звуки разносились далеко, где-то в глубине деревьев слышалось пение птиц.

Мы шли, весело разговаривая о многом, но пока что не затрагивая самое главное, некое открытие Вила. Было слышно наше дыхание, скрип шагов  и хруст веток, которые мы отодвигали, чтобы пройти в некоторых местах.
Я мысленно подивился, как Вил уверенно шел куда-то, ни капельки не показывая сомнения. Мы куда-то спускались, шли то среди густого леса, то по небольшим снежным полянам.

Минут через 5 ходьбы, мы вышли к выступу, но какому-то новому, который я видел в первый раз. Небольшую открытую площадку на краю скалы закрывали большие кусты, присыпанные снегом.

-Следуй за мной – Вил уверено шагнул к кустам, отодвинул ветви и прошел куда-то в бьющий свет солнца.

Я шагнул за ним, мне было любопытно, что там такое нашел Вил. Отодвинув мягкие ветви куста, я делал небольшие шаги, листья приятно задевали мое лицо, свет слепил глаза, ветер освежал, а снег служил мягкой дорогой.
Передо мной открылась великолепная картина: я был на выступе горы, гораздо ниже первого выступа, и, что самое интересное, отсюда был виден тот самый выступ. Даже бревно, на котором мы обычно сидели.
 
Я издал некий вздох восхищения, глаза мои постепенно привыкали к столь яркому свету, ветер на открытом пространстве еще сильнее обвивал меня, окутывая своей зимней прохладой.

-Это еще не все! Гляди сюда. – Вил показал мне рукой  вправо, где расстилался пейзаж, который мы обычно видели с первого выступа, но здесь он был совершенно другим, видимо из-за ракурса.

Полминуты мы молча созерцали эту картину, а потом я неожиданно сам для себя сказал:

-Вилсон, старик-то прав.
 
-Ты про природу? МЫ ведь и раньше так считали, вот только не до конца сформулировали.

-Не только об этом. Он сказал, что наше общество можно изменить. И это верно.

-Изменить-то его можно, но нам троим самим не справиться, против целого общества.

Я снова оглядывал пейзаж, медленно проводя взглядом слева направо и наоборот, сверху, от синего неба постепенно вниз, к белым полям и призрачному горизонту. Мысли  и слова перебирались в моей голове, составляя предложение, в которую хотелось вложить все то, что накопилось.

-Он и не говорил, что все сразу получиться. Не за день, не за месяц, но постепенно. Хотя бы маленькими шагами, но не останавливаясь, можно достигнуть чего угодно. Не стоит думать как, стоит делать. Большинство людей так и делают: увидят прохожего на земле, подумают, что кто-то другой позовет помощь, увидят пожар, считают, что кто-то уж точно вызовет машину, но не они.

Мы так не будем поступать. Мы возьмемся и сделаем, не придумывая причины или доводы, не сомневаясь, возьмем и поменяем это общество. Все возможно! И важно это помнить!

Вилсон стоял, держа руки в карманах, и глядя на панораму.
-Ты прав. – Коротко ответил он.

Вил боковым зрением посмотрел на меня, а я в этот момент улыбнулся и усмехнулся.

Мы оба засмеялись, и отправились в лагерь, чтобы сказать Марву, те же слова.

Придя обратно, мы  к своему удивлению, не увидели Ивана. Лишь Марв ,задумавшись, сидел у своей палатки, держа в руках блокнот и ручку.

Я и Вилсон сели напротив него, с самыми серьезными лицами.

-Пришел он к нам нежданно и беспечно
Поведал нам историю свою,
Его я мог бы слушать бесконечно,
Ну а сейчас понять я не могу:
Куда ушел он, где бродить он станет,
И интересно, вспомнит ли про нас,
Как бы там ни было, ему я благодарен
За все ,что сделал он для нас.