Тебе в подарок

Корсакова Елена
Когда я приду домой, меня встретишь ты, поздороваешься, нежно целуя в щеку. Ты будешь за ужином слушать мой эмоциональный пересказ дневных событий, взволновавших меня. Мне нравится, как ты смотришь на меня спокойным умным взглядом. Я чувствую твое душевное тепло, твое участие и желание чем-то мне помочь, когда это будет нужно. Твоя забота заметна во всем: ты мне напоминаешь про отдых, запрещаешь смотреть плохие новости по телевизору, мотивируешь меня тренироваться…
Вспоминаю, как в начале нашей семейной жизни ты перепутал кастрюли и вместо борща съел на обед мясную подливку. Вечером на мой вопрос: куда делась подлива?, ты ответил: а разве то была подлива? Я подумал: почему борщ такой странный…
Ты всегда хотел порадовать меня чем-то. Даже, когда денег было немного, ты старался купить мне вещь, которая  приглянулась в магазине. Ты с удовольствием дарил мне дорогие украшения, потому что хотел, чтобы твоя жена «светилась, как ёлка». Стоило мне в выходной день сказать поутру, что так хочется чего-то съесть, как ты старался пойти и купить то, чего хотелось мне.
Ты с иронией вспоминаешь, как во время моей беременности, ты просыпался утром «в крошках и яблочных огрызках». Конечно, не совсем так было, но по ночам я вставала перекусить обычно яблоками и сушками…
Я помню, как однажды я оставила тебя с маленькой дочкой дома. Когда я пришла домой, то увидела спящую в кроватке дочку (ей было в пределах одного года). Она спала без одеяла, но ты не заметил, что она заснула в босоножках сверху ползунков…
Мы по очереди пели колыбельные песни нашей малышке.  Когда она сильно капризничала, я уставала, и тогда ты укладывал ее спать. В твоих больших сильных руках она была крошечной, и твоя отцовская нежность убаюкивала ее не хуже моей.
Когда мы гуляли всей семьей, дочка любила, чтобы мы с тобой поднимали ее за руки, и она могла оторвать ноги от земли. Ты всегда ей разрешал побегать по горке, залезть на турник, бегал вместе с ней. Я наблюдала за вами с улыбкой. Зимой в снежки вы играли вместе, я просила, чтобы в меня не бросали.
С твоей подачи дочь в детстве прошла пять спортивных секций и провела семь лет, занимаясь в них. Мое творческое начало вдохновило ее писать в детстве стихи, а в подростковые годы заниматься игрой на гитаре. Еще она любила рисовать, создавать идеи… Так как она медленно кушала, а мы ее постоянно торопили, она придумала себе записывать время поедания. Такой себе конкурс с самой собой: кушать на скорость.
Наши профессиональные качества с тобой, как продажников, отражались в семейных разговорах. Дочка рано начала зарабатывать деньги: продавала свои книги подружкам, затем бутерброды одной однокласснице, свои ненужные вещи через Интернет, гитару и т.д. Сейчас у нее налаженный бизнес. Ты не раз учил ее, как правильно разговаривать с клиентами, как вести себя на собеседованиях, и она успешно уже применяла эти знания.
Еще я люблю вспоминать, как в начале нашей семейной жизни, когда маленькую дочку мы оставляли у твоей мамы, мы ходили в драмтеатр. Хотя я всегда любила и занималась театром, это была твоя инициатива: пересмотреть весь репертуар нашей городской труппы. Мы покупали самые дешевые билеты на балкон, обязательно программку, а после третьего звонка садились в партер, т.к. много было свободных мест.  Мы смотрели все премьеры, по дороге домой ты слушал мою подробную критику увиденного спектакля. Часто мы заходили в гастроном и ты покупал мне на оставшиеся деньги пирожное, я с удовольствием его кушала… Конечно, я тебя угощала. Но себе ты постоянно отказывал.
Мы пережили много материальных трудностей. Ты, как умелый капитан, старался наш семейный бюджет так вести, что мы буквально «лавировали-лавировали и вылавировали»… Я часто надоедала тебе вопросами о нашем материальном положении: какое состояние кредитки, когда у тебя зарплата-аванс. Я никогда не могла ответить соседкам: сколько мы платим за свет-воду-тепло, так как ты всегда сам заполнял-менял книжки и вовремя платил. Я была спокойна, зная твою дисциплинированность.
Ты считаешь себя не романтиком. Но  иногда ты радовал меня приятными сюрпризами. Например, когда я приходила домой, ты мне загадочно улыбался и доставал из-за спины букет цветов! Или, когда договорился встретиться со мной после работы и повел в ювелирный выбирать мне новые сережки. Я была поражена твоей щедростью ко мне.
Однажды ты открыл для себя магазин индийской одежды и аксессуаров. Ты сам купил для меня там сумку и бусы. Тот подарок на нашу годовщину свадьбы был неожиданным и оригинальным. Затем ты повел меня в тот магазин, и с тех пор мы стали его постоянными покупателями…
Незаметно ты стал моим стилистом. Спустя несколько лет семейной жизни я послушалась тебя и сделала прическу и цвет волос, который нравится тебе. Притом, что я раньше каждый месяц меняла прическу и часто цвет, потому что люблю перемены, но здесь я сдалась твоей воле. Также стоит заметить, что твои частые побуждения меня заниматься физической нагрузкой и твой личный пример подействовали на меня. Ты стал моим личным тренером. Даже сейчас, спустя два года тренировок, я у тебя спрашиваю: сколько раз какое следующее упражнение делать. Ты умеешь поддержать, когда я не хочу тренироваться или во время тренировки так похвалить, что появляется стимул не бросать.
Кажется, что ты незаметен в толпе, выделяешься только ростом и хорошей осанкой. Но твое положительное влияние на меня и дочь очень заметно. Притом, что я сама люблю влиять на других и не терплю чужого влияния. Но я доверяю тебе, я слушаюсь тебя, как самого близкого друга. Почему? Потому что очень люблю. И не только за наши девятнадцать совместных лет жизни. Люблю всегда и навсегда.