Дневник провинциала. 2000 год

Виталий Мур
   Как давно я не занимался бумагомараньем! Сегодня 9-го жовтня, как выражаются в одной соседней братской стране, оченно юбилейного, то бишь, 2000 года. Чего такого  произошло замечательного и не очень с квитня (апреля) прошлого года?
   Выделю особо появление компа непосредственно перед Новым 2000-м годом. Домочадцы теперь не боятся этой адской машины, не боятся манипуляций с мышью и кнопками на клаве. Лера только играет, в основном, раскладывает пасьянсы. Детки-конфетки, конечно, тоже любят играть, но всё чаще используют компик для учёбы. Я же над ним вообще издеваюсь. Очень нравится устанавливать на него всякую мурню в виде программ различного назначения, из-за чего комп замусоривается ненужными файлами  и часто ломается. Но ничего не могу с собой поделать. Как-то однажды отнёс сломавшийся компень на работу, показал его айтишникам. Один из них выгреб из системного блока много пыли и спросил меня: «У тебя дома лесопилка работает, что ли?»

   В сентябре прошлого года ездил отдыхать в Геленджик на 5 деньков. На обратном пути заехал на сутки в Миллерово. Остановился у Ромы. Благо у него хоромы почти, как у царя Соломона. Просторняк полный, хоть на роликовых «конях» катайся! Встречался с друзьями – отвёл душу! С большой печалью узнал, что умерла Людмила Васильевна С., мама моего друга и прекрасный человек.

   Когда отдыхал в Геленджике, однажды набрёл на прибрежную кафешку «У Михалыча». Я зашёл внутрь от излишнего любопытства, так как недалеко от моего дома в Балашихе находится магазинчик «Михалыч». Слово за слово, познакомился поближе с хозяевами заведения. Хозяйка – армянка, муж – русский. Она хлопочет в кафешке, а её муж Михалыч, прозванный так, конечно же, в честь славного кафетерия (это шутка юмора такая у меня!), со счастливым видом терпеливо ловит форель в двухстах метрах от берега с одного из кораблей. Не иначе, как, наверное, договорился с капитаном судна. Испробовал я эту форельку – вкуснотень жуткая! Муж имеет и вторую обязанность – держит и обслуживает тир на набережной. Я,  конечно, не преминул пошмалять из воздушки по жестяным мишеням волков, козлов и прочих земных тварей. При этом я периодически успевал бегать за дешевым красным вином, продававшимся у каждого куста, и подносить благодарному Михалычу. За эту мою благотворительную  деятельность по спаиванию Михалыча был вечером достойно вознаграждён со стороны разгневанной хозяйки длительными укорами и упрёками. На следующий день успокоившаяся хозяйка просила передать лекарство для дочери, которая учится в столичной консерватории, что я и сделал по приезде в Москву.

   В этом году провернул такую же штуку с Геленджиком, что и в прошлом году. На набережной заменили тротуары и парапеты. И наступило всем «красиво»! Наблюдал гидроавиашоу. До ряби в глазах насмотрелся салютов в честь открытия и закрытия шоу. Много прогуливался по набережной, уповая на оздоравливающую свежесть морского воздуха. Намотал на «ножном» спидометре километров сто. Комнату снимал у местного армянского населения. Хозяйка обладала почти мужскими усами и необычайной молчаливой злостью. Мне она не сказала ни единого полсловечка, в отличие от добрейшего мужа Володи, который тараторил со мной без умолку. Был он на больничном после операции на желчном пузыре. До моря от моего сарая было огромное расстояние – 50 метров! Всюду продавались мизерные шашлычки, нанизанные на крохотные палочки, стоившие 15 рябчиков. С пивом  «Дон - 1» они (шашлычки эти) составляли неповторимый вкусовой букет  и  шлейф  исходящего от меня амбрэ. В целом сия трапеза позволяла закрывать нос, глаза и уши на некоторые негативные явления: грязное море в бухте с плавающими мертвыми медузами; замусоренный пляж с торчащими там и сям окурками и пробками от пивных бутылок; воздух, пересыщенный бензиновыми парами, что мне было особенно мило, так как я чувствовал себя, как дома – в Москве. А в остальном всё было прекрасно! Я не обращаю внимания на сии мелочи жизни. Со временем будет и чистота и порядок и блеск! Не всё сразу. Главное, что мне нравится Геленджик с его красивыми горами, бухтой и добрым народом.
   Приметил, как одна продавщица-украинка, любила употреблять некоторые слова и выражения, например: «Началось в колхозе утро» (затем она долго смеялась); «канчелыжная» (это слово я не понял, что означает).
   На обратном пути из Геленджика снова заехал в Миллерово на сутки и  остановился у друга. Играли с ним в бильярдной комнате. Я выиграл первые несколько партий, на что Рома хмыкнул и  удивился. Как же так? Он тренируется часто, имея дома собственный бильярд, а я, играя раз в год по обещанию, выигрываю у него. Непорядок! Рома собрал волю в кулак, и все остальные партии громил меня, как смоленский партизан французов.

                9.10.2000

 Сижу на дежурстве в «Интерньюсе». Ночь. Есть компьютер и телевизор. Накатал несколько писем друзьям и родичам. Написал в Камышин тёте Кате, в Лиепая дяде Вите, в Миллерово Роме. Когда отправлю, не ведаю.

   Всё думаю о славном городишке Геленджик. В нём есть для меня что-то родное, миллеровское. Отличие только в наличии моря. Остальное похоже.

   Вспомнил, как посещал могилу мамы. В этот раз долго искал могилу, боялся даже не найти.

   В Геленджике выбирал подарки семье – гипсовые поделки: дракончик, черепашка, сундучок. Продавала Марина – инженер местного водохозяйства. Разговорились. Не нравится ей жизнь в Геленджике. Слишком тихая, несуетливая. Рассказала, что гостила у брата в Питере. Там ей понравилось – шумно, весело.
   Вспомнил, как наблюдал ночью на набережной в Геленджике подростков, до которых никому не было дела. Видимо, брошенные. Естественно, они вели себя, как подонки и негодяи. Человек, получающий абсолютную свободу действий, проявляет в первую очередь свои звериные инстинкты. Ну так вот. Эти детки пили какой-то суррогат, курили, ломали с каким-то зловещим удовольствием общественные деревянные лежаки на городском пляже. Невольно закрадывается мысль о естественной и глубинной человеческой сущности фашизма, сидящего в людях на генетическом уровне, и ждущем подходящих времён и условий для своего проявления.

   Когда ехал обратно из Геленджика  в Москву, то заметил в поезде одну особу с внешностью рыночной продавщицы, требующую от всех пассажиров прекратить разговоры о политике.  «Политика, политика! Кругом только о политике! Надоело, честное слово. Хоть бы анекдот какой рассказали!»

   В Миллерово случайно повстречал одноклассника Георгия С. Он был грустен.  Предложил прошвырнуться, как когда-то в юности, по Ленинской улице и поболтать. Разговоры его крутились в основном о здоровье, болезнях, повышенном давлении, плохих сосудах и безденежье.

   Конец октября. Лужники, футбол  «Спартак  - Спортинг» (Лиссабон). Наши выиграли 3:1. Звериный оскал футбольных фанатов. Ошалевшие болельщики, бегающие туда-сюда. В толпе нас с сыном чуть не придушили. Дал себе обещание – никогда больше не ходить на стадион.

   Заказал изготовление балконной двери. Замерщик, приехавший с деревообрабатывающего завода, был пьян. Тут бы мне завопить и потребовать заменить другим замерщиком. Но мы крепки поздним умом. Потом изготовленную дверь привезли и она оказалась на 7 сантиметров длиннее, чем нужно.

   В Миллерово зашёл на улицу 1-го Мая к Роме. Его там не застал, но пришёл с работы его папа. Решили с ним отметить встречу и пошли в магазин. Я стал покупать водку, он сказал: «Фу, да это ж дорогая. Бери дешёвую». Выпили и почему-то долго говорили о Христе.

                23.10.2000